Среди участников Крестного хода было много известных православных людей, общественных деятелей, в частности, русский писатель Владимир Крупин, руководители "Народного Собора" Олег Кассин и Владимир Хомяков, один из руководителей организации "Народная защита" Владимир Сергеев, православный философ Виталий Аверьянов, историк и публицист Дмитрий Володихин и другие. В шествии приняло участие около четырехсот человек, несмотря на то, что распространялись слухи о возможном его запрете.
Крестный ход начался на Тверском бульваре, напротив памятника Пушкину, недалеко от того места, где когда-то стоял Страстной монастырь, разрушенный в безбожное время. Далее двинулся по Бульварному кольцу, но буквально через 300 метров Крестный ход обогнала группа ОМОНовцев, перекрывшая движение. Вскоре появились солдаты внутренних войск, которые сформировали еще одно кольцо оцепления и не позволили православным двигаться дальше. "Мы с иконами и хоругвями остановились перед оцеплением и в течение полутора часов пели тропари иконе Казанской Божией Матери и молились Пресвятой Богородице. В это же время велись переговоры с милицейскими чинами, которые заявляли, что Крестный ход запрещен властями Москвы, поэтому никакого дальнейшего движения не будет. Таким образом, власти Москвы не позволили русским православным людям в святой день Казанской иконы Божией Матери и освобождения Руси от польского нашествия освятить Москву, пройти Крестным ходом по Бульварному кольцу, как предполагали организаторы. Видимо, власти боялись столкновения, т.к. примерно после сорока минут стояния перед оцеплением появился еще один отряд милиции, который сформировал еще одну линию оцепления", - сообщает главред РЛ Анатолий Степанов.
Прискорбно, что в День народного единства, когда именно Православная вера сподвигла подняться на защиту Отечества русских людей 400 лет назад, именно православным не позволили совершить Крестный ход. В это время на Пушкинской площади под грохот громкоусилителей занимались словоблудием представители ЛДПР, на других площадках Москвы выступали представители других политических партий, которые превратили этот святой праздник в свой пиар. Оказалось, что только православным нельзя пройти. Это вопиющее безобразие, о котором нам нужно говорить, которого нам нужно не допустить. Радостно, что благоразумие организаторов и участников Крестного хода в конце концов победило гнев в отношении милиции, и никаких столкновений не было допущено, хотя и были горячие головы, которые предлагали прорывать оцепление. Православные люди понимали, что ребята, которые стоят в оцеплении, ни в чем не виноваты, и, может быть, завтра им дадут автоматы, и они с оружием в руках пойдут защищать Отечество в какой-нибудь горячей точке Кавказа.
После полуторачасового стояния перед оцеплением участники Крестного хода двинулись в Успенский храм для молебна.
Прокомментировать ситуацию, связанную с попыткой срыва Крестного хода в День народного единства в центре Москвы, мы попросили писателя Владимира Крупина. "Во-первых, мы не имеем права ни скорбеть, ни унывать, ни отчаиваться, хотя мы идем на молебен. Нет ощущения поражения, есть ощущение горечи, потому что в эти минуты по всей стране идут митинги либералов, демократов, которые озабочены новым повышением цен, финансовым кризисом, - чем угодно, только не спасением души. Когда люди шли спасать души, пели тропари, вдруг их останавливает кордон и эти ни в чем не повинные парни, с хорошими лицами, стояли совершенно растерянные. Они держали людей, которые им не мешали, и без всяких нарушений общественного порядка молились. Во время чтения тропарей они вставали на колени. Это было одно из самых сильных впечатлений в моей жизни за последнее время", - отметил писатель.
"Это нам урок на будущее. У читателей "Русской линии" хотелось бы попросить молитв. Все равно, что-то в стране движется и многое уже в лучшую сторону. Прошли два прекрасных фестиваля: театральный - "Русский витязь" и фестиваль православного кино "Радонеж". Сейчас уже есть определенные улучшения, и нам, простым людям, хотелось бы, чтобы все это происходило скорее, но мы должны свое нетерпение сдерживать и призывать на помощь те прекрасные качества, о которых нам говорят Святые Отцы: терпение, смирение и всегдашнее покаяние. Повторяю, этот Крестный ход не надо забывать; все-таки это было большое значительное событие во славу Казанской иконы Божией Матери", - заключил Владимир Крупин.