Корреспондент газеты выехал на место побоища, чтобы узнать, не грозит ли Южному Уралу судьба карельской Кондопоги. Кафе, где была драка между русскими и армянами, находится напротив пункта вневедомственной охраны. Охранники даже успели снять драку на мобильные телефоны. "Вступись они тогда, не погиб бы мой сын", - плачет мать погибшего Никитина.
13 июня Денис Никитин, водитель-дальнобойщик, снял с карточки 8 тысяч рублей и пошел в летнее кафе (арендует его армянин Мякич Оганесян). Вечером Денис вернулся домой побитым, без денег, телефона, пластиковой карточки и ключей от машины. "Он позвонил мне и сказал, что у него в кафе все отобрали, - вспоминает друг Дениса Андрей Парфенюков. - Предложил поехать и попросить по-хорошему. В кафе нас уже встретили девять человек. Мы рта открыть не успели... Они - с битами, мы - с голыми руками. К драке присоединились все, кто в кафе сидел за столиками. Меня ударили. Я оклемался, поднял голову - Денис уже лежит бездыханный..."
Кафе, примостившееся под тентом, по словам корреспондента "Комсомольской правды", напоминало мясорубку. Шатер порвали в клочья, корпус демонтировали. Местная милиция разыскивает сейчас племянника хозяина кафе. Он недавно вернулся из тюрьмы и, по версии милиции, нанес смертельный удар Никитину. Под арестом - восемь человек. Работают следователи областной прокуратуры.
Похороны Дениса превратились в митинг. Люди вспоминали, что это не первая стычка между русскими и армянами. В 2001 году аналогичное столкновение закончилось перестрелкой.
Между тем, местные правоохранительные органы считают, что в произошедшем конфликте нет национальной подоплеки. "Это конфликт чисто на бытовой почве. Никакой национальной вражды! Никитин пришел в кафе пьяным, попросил обслужить его бесплатно", - заявил заместитель начальника УВД Верхнеуральска Алексей Александров. "У нас в городе всего сорок армян, все они граждане России, живут здесь без малого три десятилетия. Среди участников драки, кстати, были не только русские и армяне, но и казахи", - сказали, в свою очередь, корреспонденту "Комсомольской правды" другие милиционеры.
Русская линия