1 апреля группа депутатов внесла законопроект, предлагающий полный запрет рекламы табачной продукции, включая проведение промоакций. Пользуясь тем, что в прежнем законе о рекламе был наложен запрет только на размещение рекламы в самом транспорте, производители данной продукции использовали для продвижения товаров объекты транспортной инфраструктуры (стены эскалаторов в метро, остановки автобусов).
Предчувствуя перемены, ряд водочных компаний, продукция которых активно рекламировалась в метро, еще раньше прекратили или разорвали свои контракты с "Олимпом" и теперь ищут другие места реализации рекламы. "Сейчас мы будем делать упор на глянцевые издания", - заявила директор по маркетингу компании "Дейрос" (водка "Дамская") Наталья Шумилина. "Мы решили отказаться от этого канала в пользу работы в местах продаж", - пояснил гендиректор компании "Алкогольные заводы Гросс" Виктор Самойлов.
Отметим, что вчера депутат Владимир Мединский, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова и первый зампредседателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко, предложили наложить тотальный запрет на рекламу табачной продукции и сопутствующих ей товаров. Исключение могут составить только места продажи сигарет.