В своем обращении, опубликованном ранее на официальном сайте епархии, священник призвал также всех верующих подавать жалобы, в том числе и в суд, "на наглых рекламодателей, паразитирующих на наших святынях", а всем продуктам, имеющим на упаковке изображения церквей и святых, объявить бойкот. Кроме того, отец Вячеслав призвал Всемирный русский народный собор "услышать нашу боль и обратиться к парламенту России и администрации Центрального банка России с просьбой рассмотреть возможность замены изображений на российской мелкой монете и бумажных банкнотах на изображения более религиозно нейтральные".
Напомним, что протоиерей Вячеслав Пушкарев является постоянным автором Русской линии, активным участником нашего форума. Те идеи, которые начали активно обсуждаться после его интервью Комсомольской правде, он впервые озвучил в статье для РЛ "Образ, который не для печати".
Процитированное в столичных СМИ письмо вызвало широкий резонанс в обществе. "Это, конечно, не официальная позиция Церкви, а мнение, предлагаемое на обсуждение верующих, - прокомментировал письмо иркутского священника руководитель пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский. - Всего лишь письмо священника на сайт, как своего рода "письмо в газету ". Вместе с тем, по мнению о. Владимира, в медийном и торговом обороте встречаются возмутительные случаи использования изображений святынь, но Церковь на это, как правило, смотрит как на дело совести и культуры людей. Церковь никогда не вела речь о цензуре, только об оскорблении религиозных чувств, нуждающихся в защите и защищаемых законом, подчеркнул глава пресс-службы Московской Патриархии.
Известный богослов диакон Андрей Кураев считает, что "конкретные поводы для протеста против кощунственного использования изображений святых есть". "Сегодня бросается в глаза китчевость рекламы, например, молдавских вин. Все эти "Исповеди грешницы" - это чудовищная пошлость", - отметил отец Андрей.
А поэтесса Олеся Николаева, автор книги "Поцелуй Иуды", считает, что использование церковной символики как бренда для придания товарного веса вещам и явлениям, которые заведомо существуют вопреки христианскому миропониманию, - ночным клубам, казино, блудилищам, неподобающим товарам, ведет к профанации религиозного символа, и это уже попахивает кощунством.
Напомним, что недавно с законодательной инициативой запретить использование религиозной символики в рекламе обратился известный украинский политик, народный депутат Украины, заместитель председателя движения "Путь православных" Юрий Болдырев, который в интервью "Русской линии" пояснил, что, с точки зрения всех монотеистических религий, символика, которая имеет отношение к Богу, не должна подвергаться поруганию. "Но, к сожалению, религиозная символика сегодня активно используется в рекламе", - констатировал Ю.Болдырев. Например, очень часто на этикетках пищевых продуктов появляются изображения православных храмов. Потом, когда эти продукты съедаются, упаковка обычно выбрасывается вместе с мусором. "Но это противоречит церковной традиции и оскорбляет чувства верующих, и поэтому необходимо немедленно принять соответствующую поправку к закону о рекламе", - заключил депутат.
Русская линия