"...В среду, 4 апреля, Рамзан Кадыров отмечал в Ростове свою инаугурацию, получал по этому случаю поздравления и подарки. Вечером, около 23 часов, он вместе со своей "свитой" - несколькими машинами вооруженных людей - появился в Ростовском окружном военном суде, где, как известно, шел суд над Эдуардом Ульманом.
На прошлом заседании обвинение закончило свое выступление, потребовав для дважды оправданного Ульмана 23 года тюрьмы, и началась защита. Следующее заседание было назначено на 16-е апреля.
Но это заседание уже не состоится. По приказу Кадырова судьи были вызваны из своих домов, явились в суд и за пять минут вынесли обвинительный приговор, удовлетворив все требования прокуратуры.
Немедленно после этого Ульмана под конвоем отправили в Омск. Вслед за ним уехал его адвокат.
Завтра, 7 апреля, в Ростове состоится встреча общественности, поддерживавшей Ульмана, с помощником адвоката, который расскажет о происшедшем более подробно..."
Правда, адвокат капитана Ульмана Роман Кржечковский опроверг это сообщение, назвав его бредом, однако, после неявки Ульмана и его группы, он заявил, что с последнего заседания, то есть с 4 апреля, не имел с ними никаких контактов. "Следовательно, - делают выводы аналитики, - и говорить в тот день он мог только за себя самого, но не за офицеров". "Почуяв скандал, подобный пропаже Ульмана сотоварищи, журналисты обычно бросаются "рыть носом землю" в поисках подробностей и эксклюзивных комментариев. Как ни странно, но в данном случае этого не наблюдается, - словно дана негласная установка, подобная перефразированной цитате из анекдота: "Кто надо, тот и пропал, - вам-то что за дело?", - говорится в сообщении ИА Полярная звезда.
Зато представители так называемой "потерпевшей стороны" уже заявляют, что найдут русских офицеров живыми или мертвыми. Как заявил руководитель "Правозащитного центра Чеченской Республики" Минкаил Эжиев, чеченцы приложат максимум усилий для обнаружения пропавших обвиняемых. "Думаю, что у них не было другого выхода, так как в судебном деле сейчас предугадывается неизбежность наказания для обвиняемых. Их адвокат сегодня заявил, что у него нет информации о местонахождении подзащитных. Мы со своей стороны предпримем все меры и выступим с заявлением, чтобы не дать обвиняемым сбежать за границу", - цитирует М.Эжиева ИА Regnum.
Тем временем, как справедливо замечает ИА Полярная звезда, до сих пор в СМИ нет ни малейших подробностей того, что происходило с офицерами ГРУ после 4 апреля. Последнее упоминание о них приходится непосредственно на заседание суда. Вышли ли они из здания суда? Если вышли, то куда? Покинули ли Ростов-на-Дону? Если да, то в каком направлении? Добрались ли до места назначения? Видели ли их после 4 апреля семьи? Когда и кто видел их последний раз? Все эти вопросы остаются пока не просто без ответа, но - и без малейшего внимания.
"Я единственное могу сказать, что за 3,5 года моего участия в этом деле это единственный случай, когда Ульман совершил какие-то действия, неконтролируемые мною, - заявил по этому поводу ИА Росбалт адвокат Р.Кржечковский. - До этого момента каждый шаг, каждое действие, каждый поступок обсуждался, принималось совместное решение, и я знал о том, что будет делать мой подзащитный".
Русская линия