В мероприятии, проходившем с участием начальников управлений и служб РВСН, представителей объединений, соединений, полигона и воинских частей РВСН, приняли участие временно исполняющий должность начальника управления, начальника вооружения - заместителя начальника вооружения Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Владимир Михеев, начальник управления - заместитель начальника Главного управления кадров МО РФ генерал-лейтенант Александр Павловский, представители военной прокуратуры РВСН, военного суда, ФСБ, Совета союза ветеранов РВСН.
Как отметил в докладе начальник штаба - первый заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Андрей Швайченко, Командованием РВСН были учтены недостатки в работе по профилактике авиационных происшествий, и с 1997 по 2007 года случилось только одно авиационное происшествие.
Сегодня на вооружении авиации РВСН состоят вертолеты Ми-8 всех модификаций, самолеты Ан-24, Ан-2б, Ан-72, Ан-12.
Вместе с тем, до 80% авиационной техники РВСН эксплуатируется с превышением ранее установленных назначенных и межремонтных сроков службы. Возможности продления межремонтных сроков эксплуатации авиационной техники практически исчерпаны.
Из-за недостаточного выделения ассигнований и отсутствия финансирования по другим статьям сметы Министерства обороны, материально-техническое обеспечение авиации РВСН позволяет поддерживать в частях постоянной готовности в исправном состоянии не более 51% авиационной техники.
В настоящее время требуют капитального ремонта 27 самолетов и 58 вертолетов. Без выделения финансовых средств на капитальный ремонт и продление к 2011 году авиация РВСН останется без самолетов Ан-12. Практически такое же положение и с самолетами Ан-26. При предусмотренном ГПВ-2015 объеме финансирования с 2009 года произойдет значительное снижение исправности авиационной техники, которое существенно сократит возможности авиационного обеспечения РВСН.
Федеральная целевая программа развития гражданской авиации принята, а разработка аналогичной программы для государственной авиации ещё не закончена. Данная проблема в полной мере влияет и на состояние авиации РВСН.
Кроме низкой исправности авиационной техники, существует проблема состояния аэродромной сети авиации РВСН. Ракетные войска стратегического назначения эксплуатируют 7 аэродромов и 8 вертодромов. При этом все аэродромы РВСН требуют капитального ремонта.
Еще одной проблемой является дефицит авиационного топлива и, как следствие, снижение натренированности большинства летных экипажей авиации РВСН. За последние 5 лет авиационное топливо выделялось в среднем 55 % от потребности, что не позволяло выполнить установленные нормы налета. По итогам 2006 года средний налет в авиации РВСН на экипаж составил: на самолетах - 55 часов, на вертолетах - 40 часов.
Несмотря на указанные проблемы, организаторская работа штаба РВСН позволяет поддерживать исправность авиационной техники на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению.
Как отмечалось в ходе заседания Военного совета РВСН, в реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих РВСН от потенциального числа участников включены в реестр 91,3 % военнослужащих.
Анализ приведенных показателей реализации НИС показывает, что из общего числа потенциальных участников данной системы в 2005 году были включены в списки участников НИС 60,85 % военнослужащих, в 2006 году - 83,2 % военнослужащих.
Практически все воинские части объединений РВСН, организации и вузы РВСН заметно улучшили положение дел по проведению разъяснительной работы и подготовке списков участников НИС. В этом плане в лучшую сторону отмечены Татищевское, Тейковское, Ясненское, Нижнее-Тагильское, Барнаульское и Новосибирское ракетные соединения, полигоны.
Cайт Министерства обороны России