На сегодняшний день завершен первый этап государственных испытаний самолета Як-130, второй этап начнут выполнять два имеющихся самолета. Сейчас проводится наземная часть испытаний. Все построенные самолеты приступают к интенсивному летному испытанию. Предварительное заключение о летных испытаниях мы получим не позднее чем до 1-го марта. Так что время не теряется, и никаких задержек не будет.
В июле этого года при проведении государственных испытаний произошла авария учебно-боевого самолета Як-130. Госкомиссия по расследованию аварии Як-130 завершила свою работу. В акте заключения расследования аварии указано, что причина случившегося с Як-130 - потеря управляемости самолета в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью вследствие нештатной работы системы КСУ-130 (командная система управления).
В ближайшее время ожидается подписание специально разработанной программы по дополнительным испытаниям и проверке давшей сбой системы управления. Все ее уже изготовленные экземпляры прошли дополнительные доработку и тестирование.
Некоторые скептики поспешили сделать вывод, что она отодвигает на неопределенный срок продолжение испытаний.
Як-130 был застрахован в "Русском страховом центре". Страховая компания выполнила свои обязательства. Этих денег, выплаченных за потерпевший аварию самолет, хватит для производства нового самолета Як-130.
Говоря о дальнейшей реализации проекта, скажу, что сроки поставки самолетов Як-130 сдвигаться не будут. В Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол" разворачивается производство Як-130 для ВВС, которые в ближайшие годы планируют приобрести около 60 машин, на Иркутском авиапредприятии будут выпускаться самолеты для зарубежных заказчиков.
Запланирован темп выпуска самолетов в Нижнем Новгороде до 8 машин в год, а в Иркутске - около 15-20. Продолжаются НИОКР по созданию легкого ударного самолета на базе учебно-боевого Як-130. Эта тема включена в Государственную программу вооружений на период до 2015 года. Конструктивно самолет будет отличаться от базового варианта на 10-15 процентов.
Также Як-130 будет представлен на МАКС-2007. Относительно недорогой самолет такого варианта с боевой нагрузкой до трех тонн на девяти точках подвески и дозвуковой скоростью в первую очередь предназначен для решения различных задач в ходе локального конфликта. На нем планируется установить современную бортовую радиолокационную станцию "Копье", которая обеспечит применение управляемых ракет класса "воздух - воздух" малой дальности и неуправляемого вооружения.
Служба информации и общественных связей ВВС РФ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна