Казаки Татарстана сравнили отношение к ним местных властей с большевистской политикой "расказачивания"

0
88
Время на чтение 3 минуты
В недавнем номере казанской газеты "Звезда Поволжья" была опубликована статья за подписями товарища атамана Татарстанского республиканского отделения общероссийской организации "Союз казаков" полковника Г.К.Бердникова и наказного атамана городской организации "Казанский союз-землячество казаков" войскового старшины В.А.Беляева, в которой они прокомментировали отказ Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (ГУ ФРС по РТ) зарегистрировать казачью национально-культурную автономию, сообщает наш собственный корреспондент из Казани.

Ещё в августе 2003 года Г.К.Бердников обратился к просьбой к президенту "Ассоциации национально-культурных организаций" Татарстана С.К.Джаксыбаеву с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении в неё "Казанского союза-землячества казаков", однако принимать в ассоциацию "сословную" организацию "военизированного" характера так никто и не решился. В республике всегда были сильны традиционные татарские предубеждения в отношении казачества, которое рассматривается здесь, прежде всего, как "боевой отряд" русских "шовинистов". Будучи трансформированными в политику негласных запретов, они в значительной мере предопределили подвешено-заторможенное состояние современного казачьего движения в Татарстане. При этом, не помогают ни ссылки на Указ Президента России "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", ни письма в самые высокие инстанции, ни даже отчаянное "верноподданническое" стремление местных казаков доказать своё этническое родство с татарами. Закончилась провалом и попытка государственной регистрации в Татарстане "Национально-культурной автономии линейных казаков Республики Татарстан".

"...Казачество, - цитируют Г.К.Бердников и В.А.Беляев в своей статье отказные аргументы ГУ ФРС по РТ, - не относится к определённой нации или этнической группе и исторически определяется как военно-земледельческая община вольных поселенцев на окраине государства, потомков таких поселенцев, крестьян, бойцов кавалерийских воинских частей, состоящих из этих крестьян. Поскольку в представленном общественном объединении отсутствуют признаки этнической общности, принято решение в отказе от регистрации НКА". Однако, по их мнению, этот отказ противоречит прописанному в Законе РФ "О национально-культурной автономии" определению НКА, а также букве и духу других федеральных законов. "Закон о репрессированных народах, указ президента РФ о применении закона о репрессированных народах по отношению к казачеству, - пишут авторы статьи, - дают однозначное определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности". Поэтому, считают Г.К.Бердников и В.А.Беляев, "с точки зрения закона, причина отказа в регистрации национально-культурной автономии казаков не обоснована".

"Остаётся один аргумент регистрационной службы, - добавляют они, - историческое определение казачества как вольных крестьянских общин и не более того, селившихся на окраине государства. Но если заглянуть в историю, то и этот довод не выдерживает никакой критики.

Обратимся к наиболее беспристрастным свидетельствам истории - летописям. Выдержки из журнала "Станица", наиболее авторитетного и весомого из зарубежных изданий: "Литовским летописям известен казак Мамай, спасший великого князя Витовта после разгрома на Ворксле в 1399 - 1400 гг., родоначальник князей Глинских. В русских летописях, как до сих пор считалось, первое упоминание о казаках - рязанских - относится к 1443 - 1444 гг. (наиболее полное - в Ермолинской, а из позднейших - в Никоновской летописи)...

В 1445 году первый казанский хан Улу-Мухаммед, понеся потери от московских войск под Муромом и Гороховцем, послал "в Черкассы по люди и приде две тысячи казаков" (Ермолинская летопись)".

Согласитесь, достаточно даже этих коротких летописных упоминаний, чтобы понять, как не похож навязываемый нам образ казака на тот, что запечатлён в летописях, и что казаки, пришедшие из Черкасс, и уж тем более Мамай, никак не могут быть причислены к крестьянскому сословию или к каким-либо приграничным общинам".

Вместе с тем, по мнению лидеров местных казаков, "историческое" обоснование в отказе от регистрации казачьей национально-культурной автономии, действительно, "есть, и оно одно - это следование заветам письма-директивы об истреблении казачества, подписанного Я.Свердловым с одобрения Льва Троцкого: "Казачий народ должен быть уничтожен как народ, способный к самоорганизации". Коротко и ясно.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Какою мерой мерите…»
Новый комментарий от Фиалковский
12.07.2024 20:23
«Мы сплотим людей таким сочинением»
Новый комментарий от РОНОЛ
12.07.2024 19:50
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Новый комментарий от В.Р.
12.07.2024 19:40
Письмо коллеге и соратнику
Новый комментарий от С. Югов
12.07.2024 19:19
Окончательный разрыв Европы с традиционализмом?
Новый комментарий от С. Югов
12.07.2024 19:14
Кейс митрополита Илариона
Новый комментарий от Александр Волков
12.07.2024 19:11
К русскому вопросу
Новый комментарий от ms
12.07.2024 15:37