Очередным знаковым событием на МАКС-2005 стала встреча генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергея Чемезова с королем Иордании, верховным главнокомандующим иорданских вооруженных сил Его Величеством Абдаллой Бен Аль Хусейном II и помощником председателя Объединенного комитета начальников штабов иорданских вооруженных сил принцем Фейсалом Бен Аль Хусейном. В ходе переговоров был подписан контракт на поставку двух новых военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Это признано очередным успехом России на мировом рынке вооружений.
Король Иордании посетил демонстрационные стоянки ведущих фирм России. В вертолетной тематике Абдалла Бен Аль Хусейн II особое внимание уделил боевому Ка-52 и многоцелевому Ка-226. Генеральный конструктор ОАО "Камов", Герой России Сергей Михеев постарался с максимальной точностью рассказать о своих винтокрылах, отвечая на вопросы высокопоставленного гостя.
Фирма "Камов" более полувека занимается разработкой военных и гражданских машин различного назначения, она единственная в мире довела вертолеты соосной схемы до серийного производства. Российские соосные вертолеты успешно эксплуатируются не только у нас в стране, но и за рубежом. Отзывы о машинах только положительные, и они привлекают к себе все больше внимания со стороны эксплуатантов. Сергей Михеев надеется, что Иордания в ближайшее время заявит о своих намерениях, и тогда можно будет сесть за стол переговоров.
У фирмы "Камов" на МАКС-2005 выдались горячие деньки. В середине сентября ожидается объявление очередного турецкого тендера на боевой вертолет, состав участников остался без изменений. Западные фирмы готовы создать с "камовцами" единую команду, нацеленную на победу. Авторитет фирмы за рубежом растет.
Это было заметно и на пресс-конференции, проводимой фирмой. Западных специалистов интересовало использование Ка-226 в качестве поисково-спасательного вертолета. Ведь он прошел сертификацию по международным нормам и может выполнять полеты в городской черте. Здесь надо отметить, что машина в настоящее время проходит испытания с французским двигателем "Арриус".
Однако не только это привлекает зарубежных эксплуатантов. Другим плюсом стал подписанный контракт с фирмой "Роллс-Ройс" на поставку 50 двигателей RR 250-C20R для Ка-226. До конца этого года предстоит определиться с формой юридического лица, которое станет производить двигатели в Подмосковье и вести их сопровождение как в России, так и на территории стран СНГ. Три месяца отведено на выбор места, где построят центр по производству двигателей. Он будет сертифицирован по международным нормам. Как видим, фирма "Камов" не только создала многоцелевой вертолет, но и предлагает его с различными силовыми установками. Заказчику предоставлено право выбора, а на рынке продаж подобные предложения весьма привлекательны.
"Красная звезда"