Особую пикантность этому малолюдному, но шумному политическому действу придало то обстоятельство, что сей злополучный бюст является ничем иным, как подарком к 1000-летию Казани от другого недавнего юбиляра - "братского" Санкт-Петербурга. Согласно договорЈнности глав двух городов, северная столица взяла на себя ответное обязательство обустроить в центре Казани одну из пешеходных улиц, получившую и соответствующее название - "Петербургская". По замыслу питерских архитекторов в самом еЈ начале должен быть установлен бюст императора Петра I (гостившего, кстати, в своЈ время в Казани), гранитный постамент для которого уже привезли в столицу Татарстана. В настоящее время идЈт интенсивная "доводка" улицы, а само еЈ главное монументальное украшение ожидается здесь к концу текущей недели.
"ДарЈному коню", как известно, "в зубы не смотрят". Да, видно, правило это писано отнюдь не для горячих татарских джигитов из ВТОЦ. В распространЈнном накануне пикета обращении наиболее скандального "осколка" этой националистической организации, негласно поддерживаемой "на плаву" властями республики, основатель Российской империи назывался "продолжателем кровавых дел Ивана Грозного" и "крестителем татар". Однако, судя по всему, уже на второй день эти эпитеты показались "втоцевцам" слишком мягкими, и они начертали на своих плакатах такие почЈрпнутые из "авторитетных источников" характеристики Петра I, за которые в приличном обществе принято бить по морде. Основатель Северной Пальмиры "по-толстовски" характеризовался ими как "беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь", с которого начались "особенно близкие и понятные ужасы русской истории". На плакатах, выставленных пикетчиками, значились также лозунги следующего содержания: "ПЈтр I - отец духовного геноцида татарского народа", "Нет - сооружению в Татарстане памятника российскому колонизатору Петру I", "Установление памятника Петру I в Казани омрачает праздник еЈ 1000-летия" и другие.
Кроме этого, распалившийся в "праведном" антироссийском гневе руководитель "альтернативного" ВТОЦ Юнус Камалутдинов без обиняков заявил журналистам местной телекомпании "Эфир", что, "если бюст не поставить, нечего будет взрывать", а если всЈ-таки он появится в Казани, "тогда это уже, как говорится, против воли народа, там уже народ решит - как быть". Вдобавок сей храбрый муж, откровенно выказывающий "на камеру" свои террористические настроения, заявил, что представители казанской администрации "пусть сами себе забирают этот подарок и пусть они этим подарком подавятся". Заявления, что и говорить, более чем серьЈзные.
Впрочем, к счастью для ВТОЦа, в "толерантном" Татарстане антироссийские настроения и по сей день не считаются "дурным тоном", и, кроме безразличных милиционеров, политкорректно переписавших плакаты татарских националистов, никто не помешал им в очередной раз продемонстрировать своЈ "суверенное право" на неприкрытую русофобскую ложь. Мало того, не преминул добавить свою альтернативную "ложку мЈда" в эту "бочку" националистического "дЈгтя" и неизменный комментатор подобного рода "антиимперских" выходок - в прошлом - один из основных идеологов местного суверенитета, а ныне - государственный советник президента Татарстана по политическим вопросам Рафаиль Хакимов. Заявив в интервью журналисту той же телекомпании "Эфир", что ПЈтр I "практически ограбил свой народ", он намекнул, что "можно подыскать лучше подарок: Екатерина - она тоже из Петербурга".
Так то оно, конечно, так... Но "из Петербурга", помнится, был и император Александр II Освободитель, величественный памятник которого до революции украшал площадь перед Спасской башней Казанского Кремля. Теперь о нЈм уже ничего, кроме старых пожелтевших фотографий, не напоминает, да и о восстановлении сего "имперского" монумента никто в "самом толерантном" регионе России даже и не заикается.
И стоит ли вообще зацикливаться на каких-то российских императорах. Те же камалутдиновские "втоцевцы" в своЈм обращении вполне определЈнно предлагают установить вместо "нетолерантного" бюста Петра I аккурат перед Казанским КремлЈм памятник воинам-защитникам Казани, павшим в 1552 году во время взятия города войсками Ивана IV Грозного, считая, что это-то и будет настоящая "толерантность в действии". "Ведь можем же создавать величественное - как мечеть Кул Шариф", - восклицают они по поводу возвышающейся над Казанским КремлЈм гигантской музейно-культовой постройки, носящей имя одного из основных организаторов обороны города от "неверных колонизаторов". Почему бы не продолжить этот "толерантный" ряд (правда, отважные камалутдиновцы, судя по всему, не знают, что свершить столь великое дело к кульминации юбилейных торжеств, то есть к последней декаде августа, местные власти уже твЈрдо пообещали их "заклятым коллегам" из "официального" ВТОЦ).
Чем, однако, не выход из положения? Может быть властям Санкт-Петербурга, вместо бюста Петра I, который, как обещают "втоцевцы", разгневанный народ всЈ равно "порешит", сразу подарить Казани "памятник павшим воинам": и высокие национальные чувства татарского народа не будут задеты, и городское имущество не пострадает?
Русская линия