Агафья Карповна обитает в доме, построенном в начале 90-х годов. Хозяйка сама сложила печь из речных камней и глины с цементом. В ней она готовит "варево", печет хлеб и сушит рыбу на зиму. У нее много современной посуды, в изобилии и берестяные "чуманы" и "чумашки", которые она шьет до сих пор. Есть в хозяйстве туеса, но они, по ее словам, "ранешны". Хотя здоровье у Агафьи в последние годы неважное, тяжелым физическим трудом по-прежнему приходится заниматься. Она не принимает "лекарствы", предпочитает лечиться травами, кореньями от простуды и "надсады". Как она поясняет, ягода-кислица "кровь обновлят".
За последние годы, по словам отшельницы, многие приезжали к ней на жительство - пенсионерка из города Пушкина, супруги Ленковы, москвичка Надежда. Однако, хлебнув тягот суровой жизни в тайге, уезжали обратно. На Еринате внизу у речки живет некий Ерофей, еще один отшельник. Он передвигается на костылях и ему трудно подниматься наверх. С Агафьей он общается посредством "жестяного телеграфа": когда ему нужна помощь, Ерофей стучит в кусок жести возле своей избы.
Во времена церковного раскола в Сибирь пришли тысячи россиян, стремившихся сохранить старую православную веру. Некоторые уходили в отшельники, селились в тайге. От старообрядческой семьи Лыковых осталась жива только Агафья, которая всегда радушно принимает гостей из "мира".
ИТАР-ТАСС / Известия.Ru