С 19 марта личный состав группировки МВД в Чечне будет переведен на усиленный вариант несения службы. Об этом в пятницу РИА "Новости" заявил глава МВД Борис Грызлов. Также, по его словам, за семь дней до начала голосования сотрудники органов внутренних дел возьмут под круглосуточную охрану объекты проведения референдума. Грызлов отметил, что при 18 территориальных отделениях республики сформированы оперативные штабы, на которые возложены контроль и координация действий органов внутренних дел, а также осуществление взаимодействия с избирательными комиссиями, заинтересованными органами исполнительной власти и другими структурами.
Дорожно-транспортное происшествие днем 11 марта в Наурском районе Чечни, в котором пострадал командир чеченского ОМОН подполковник Муса Газимагомадов, не было спланированной против него диверсией. "По предварительным данным следствия, никакого умысла в ДТП не усматривается. Например, водитель грузовика, врезавшегося в машину Газимагомадова, не покинул места происшествия и добровольно сдался милиции", - сообщил Интерфаксу в пятницу министр внутренних дел Чечни Руслан Цакаев. На сегодняшний день задержанный водитель дал необходимые показания, опрошены свидетели ДТП, произведены все замеры на месте столкновения, закончен ряд экспертиз. "Исходя из анализа полученных данных, мы не можем сказать о преднамеренном характере происшествия, какой-либо спланированной диверсии", - заключил республиканский министр.
Уголовное дело полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской снайперши Эльзы Кунгаевой, поступило из военной коллегии Верховного суда РФ на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд. Как сообщил в четверг "Интерфаксу" помощник председателя Северо-Кавказского суда Владимир Голованов, материалы дела находятся сейчас на регистрации, и после их оформления начнется новая процедура судопроизводства. Буданов содержится в одиночной камере ростовского СИЗО. По словам источника в управлении изолятора, состояние здоровья полковника удовлетворительное.
Напомним, что, согласно материалам следствия, в ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим подчиненным закопать тело убитой. Судебный процесс по делу Буданова завершился 31 декабря 2002 года. Тогда Северо-Кавказский окружной военный суд признал полковника невменяемым и освободил его от уголовной ответственности.
За все время нахождения под стражей, начиная с марта 2000 года, Буданову трижды проводили психиатрическую экспертизу. Согласно результатам последней, проведенной в Институте имени Сербского, Буданов страдает расстройством психики с октября 1999 года и по сегодняшний день. Эксперты заключили, что в будущем болезнь может ослабевать, но окончательному излечению не подлежит, в связи с чем полковник должен быть направлен в специализированный психиатрический стационар на принудительное лечение.
Гособвинитель Александр Дербенев и защита родителей Кунгаевой требовали приговорить Буданова к 12 годам заключения с лишением воинского звания и наград. Однако суд, основываясь на заключении экспертизы, направил Буданова на принудительное лечение. 4 марта 2003 года Верховный суд РФ удовлетворил жалобу родителей Кунгаевой, а также кассационное представление Главной военной прокуратуры и отменил решение суда Северо-Кавказского военного округа, который признал Буданова невменяемым и направил его на принудительное лечение. После этого дело вернули в Ростов-на-Дону. Очевидно, что новый виток судебного преследования Буданова связан с готовящимся в Чечне референдумом. Фактически власти организацией нового суда хотят купить лояльность чеченцев.