С точки зрения неспециалиста-самолетостроителя, конечно, самым зрелищным оказалось посещение Президентом специального тренажера, который издалека напоминает мечту любого мальчишки и похож на огромную компьютерную игру. На самом же деле - задача этого тренажера, который здесь называют стендом, весьма серьезна - проверка того, насколько удобно летчику справляться с новыми приборами. Не поднимая в воздух реальную машину, что дороговато, инженеры с помощью летчика-испытателя и компьютеров, имитирующих условия реального полета, разрабатывают варианты расположения приборов в кабине, выясняют, всe ли видит летчик на поле боя, и как быстро он к новому оборудованию привыкает.
Судя по тому, что Президент смог почти самостоятельно взлететь с палубы авианосца в достаточно сложном, с точки зрения географии, районе некоего пролива и даже сделать "бочку", "мертвую петлю", заодно уничтожив самолет противника, - с эргономикой в кабине нового, разрабатываемого в КБ "Сухой" самолета все в порядке. Правда, следует отметить, что Владимир Путин уже дважды летал на самолетах Су. Реальных. И, скорее всего, небольшой опыт управления боевыми истребителями имеет. В 1999 году, будучи премьером, он летал в спарке на Су-25 в краснодарском авиационном училище. А два года назад состоялся самый известный его полет на истребителе той же корпорации "Сухой" - Су-27 над Чечней.
ОРТ