За тридцать последних лет экуменизм радикально изменил свою тактику. Из главного врага национально-культурных традиций христианских народов он постепенно превратился в их главного "друга". Произошло соединение, казалось бы, несоединимого - экуменизма и филетизма [2]. До середины XX в. филетизм приводил к церковным расколам и всяческим разделениям Церкви - и воспринимался как нечто, во всяком случае, противоположное экуменическому всесмешению. Филетизм, будучи нецерковным по своей природе, оставался важнейшим препятствием экуменизму. Современный экуменизм это препятствие успешно преодолел. Согласно современной схеме, деление христианства на "ветви" происходит не по названиям конфессий, а по национально-культурным традициям (и лишь внутри этих традиций от "ветвей" ответвляются "веточки" конфессий). Соответственно, и объединение "ветвей" должно начинаться на уровне национально-культурном. Приводимый ниже документ показывает, как это уже проделано для арабов-христиан, и сколь большие успехи достигнуты среди украинцев. На очереди - русские. Именно с этим и связано появление подобного документа в недрах "Корсунской" (читай, Западно-Европейской) епархии МП. Также предлагаем Вам небольшую историческую справку о том, как Антиохийская патриархия за какие-нибудь 40 лет превратилась из православного патриархата в еретическое сообщество. До II Мировой войны Антиохийский патриархат находился в постоянной оппозиции к обновленческим тенденциям греков (Константинопольского и Александрийского патриархатов, официальной Элладской церкви). Его делегаты не присутствовали на еретическом Константинопольском лжесоборе 1923 года, он всегда сопротивлялся введению папского календаря. Во всем, что касается ощутимых для жизни народа перемен, Антиохийский патриархат был консервативен. "Лобовая атака" экуменизма на Антиохийскую Церковь не удалась. Тогда экуменизм обошел Антиохию "с тыла", поманив призраком общеарабского единства. И Антиохия пала - и пала не просто, но ниже всех. Только в Антиохийским патриархате, на официальном уровне действуют решения о уже состоявшемся объединении с еретиками. Первое из них было принято около 30 лет назад для паствы в Ливане: синодальное постановление разрешило совместное участие в "Евхаристии" "православных" ливанцев и мелькитов-католиков. В эпоху Шамбезийских (с монофизитами) и Баламандского (с католиками) соглашений дело зашло гораздо дальше. 22 июня 1991 г. Антиохийский "Священный Синод" под председательством нынешнего "патриарха" Игнатия IV принял постановление "Об общении между Восточным Православным и Сирийским Православным [т. е. монофизитским] Патриархатами Антиохии". Между прочим, это постановление предусматривает следующее: 1. Полное взаимное уважение между обеими церквами в отношении их богослужения, духовных традиций, исторического наследия и святых отцов [!]. 3. Отказ от принятия членов одной церкви в члены другой, независимо от мотивировки.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна