itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Крах мультикультурализма в Европе

0
2078
Время на чтение 10 минут
Крах мультикультурализма в Европе

Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология, заключающаяся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры.

Концепция мультикультурализма, появившаяся впервые в Канаде в конце 1960-х годов, через два десятилетия получила широкое распространение и в Европе. В 1980-е годы принципы мультикультурализма вошли в политическую практику большинства европейских стран. Отказ от использовавшейся здесь прежде (на протяжении ХIХ-ХХ вв.) ассимиляционной модели интеграции иммигрантов и переход к мультикультурной модели был обусловлен серьезными проблемами, с которыми столкнулись европейские страны. Многочисленные мигранты, в основном выходцы из стран Третьего мира, наводнившие Европу, не проявляли готовности ассимилироваться. Более того, они объединялись в различные этнические сообщества, что помогало им не только выживать в новых для них условиях, но и активно отстаивать свои права, в том числе и право на сохранение культуры, традиций и обычаев, существовавших на их родине. В этих условиях именно мультикультурализм стал рассматриваться политиками в качестве инструмента, способствующего взаимообогащению культур и построению гармоничного общества. В отличие от традиционной либеральной идеологии или политического либерализма, он делает основной акцент на защите не индивидуальных прав граждан, а прав коллективных индивидов в лице различных этнических и конфессиональных общин.

Мультикультурная политика в той или иной форме («мягкой» или «жесткой») проводилась в жизнь почти во всех европейских странах на протяжении трех последних десятилетий. И сегодня все страны Евросоюза в той или иной степени страдают от иммигрантов, коренные жители европейских стран все чаще призывают отменить политику мультикультурализма и вернуться к идее поддержки титульной нации государства и ограничения прав иммигрантов. Критики мультикультурализма утверждают, что в итоге получается полное разрушение многовековых культурных устоев, развитых культурных традиций, так как подобное смешение всегда ведёт к усреднению. По их мнению, если низкий уровень культурного развития мигрантов несомненно повышается, то высокий уровень культуры целевой страны мультикультурализма неизменно падает.

Великобритания была одной из первых европейских стран, взявших на вооружение идеологию мультикультурализма. В отличие от Канады или Австралии, Великобритания никогда не провозглашала мультикультурализм официальной доктриной, определяющей политику государства в отношении этнических меньшинств. Тем не менее, она очень активно воплощала идеологию мультикультурализма на практике. Британская политика по интеграции инокультурных и иноконфессиональных иммигрантов в общество на протяжении длительного времени считалась настолько успешной, что на нее по существу ориентировались и другие страны Евросоюза.

Великобритания являет собой яркий пример воплощения в жизнь модели «жесткого» мультикультурализма: в стране была не только разработана и активно внедрялась широкая система мер по поддержке национальных меньшинств с целью сохранения ими самобытности, культуры, традиций и обычаев, но и принят целый ряд законов, направленных на недопущение любых форм дискриминации по национальному или расовому признакам. Толерантность по существу превратилась в догму, требовавшую от британцев неукоснительного соблюдения.

Но именно политика «жесткого» мультикультурализма привела Великобританию сегодня к огромным проблемам сосуществования мигрантов и коренного населения. Жители района Тауэр Хемлетс Лондона жалуются на засилье иммигрантов с Ближнего Востока, которым принадлежит целый квартал. В настоящее время в районе уже построено 19 мечетей и планируется постройка еще 6. Еще несколько лет назад англичане могли спокойно ходить в местные магазины, сегодня они боятся вообще появляться в этом районе даже на транспорте - как утверждается, «на своих двоих» выйти не получится - иммигранты избивают любых не разделяющих их взгляды людей до полусмерти. В сети Интернет можно найти немало видео-роликов, демонстрирующих мигрантов, которые навязывают коренным жителям религиозную дискуссию и в случае неприятия их позиции начинают сначала оскорблять и унижать собеседника, а затем развязывают драку прямо средь бела дня на улице, на глазах у прохожих. Мало того, вокруг сразу же начинают собираться другие мигранты, готовые поддержать своих собратьев по вере в избиении ни в чем не повинного англичанина. В одном из видео мужчине удалось избежать расправы только потому, что он находился в автомобиле и смог уехать с места спора. Что характерно, несколько сот метров за его машиной бежала толпа мигрантов с гневными требованиями остановить машину и ответить за свои слова - это при том, что приверженцы пророка Мухамеда первыми развязали драку и начали оскорблять местного жителя. Мигранты в Англии - тот самый случай, когда гости ведут себя как хозяева. И что примечательно, органы правопорядка никак не реагируют на творящийся в районе хаос, несмотря на многочисленные заявления от местных жителей - полицейские только наблюдают за творящимися бесчинствами, не имея возможности, или, что скорее всего, не имея желания вступиться за местных жителей и призвать мигрантов к порядку и соблюдению английских законов.

Белые британцы все чаще покидают территории с доминированным процентом иммигрантов и других этнических меньшинств. Об этом пишет The Daily Mail со ссылкой на недавнее исследование Demos. По заявлению бывшего главы комиссии по равенству и правам человека Тревора Филлипса, наличие таких районов значительно затрудняет интеграцию и адаптацию приезжих к жизни в Великобритании. Согласно выводам экспертов, почти половина этнических меньшинств (а это примерно 4 миллиона человек) живут в населенных пунктах, где белого населения уже меньше 50%. Недавно британский премьер Дэвид Кэмерон предложил отказаться от толерантности. Он признал провал в Европе политики мультикультурного общества:

«Пришло время сменить принцип пассивной терпимости на либерализм в действии, либерализм с мускулами и дать понять, что британское общество строится на определенных ключевых ценностях», - говорится в речи Дэвида Кэмерона, с которой он выступил на Мюнхенской конференции по безопасности. «Пассивное толерантное общество не вмешивается в дела других, а по-настоящему либеральное государство верит в свои ценности и активно их отстаивает, - говорится в тексте выступления: пора перевернуть страницу провальной политики, когда, в соответствии с доктриной мультикультурного общества, в стране отдельно друг от друга сосуществовали разные культуры. Как результат, некоторые молодые мусульмане в поисках идентичности увлеклись экстремистскими идеологиями». В качестве одной из мер премьер предложил изгнать из университетских городков организации, которые имеют влияние в мусульманском обществе, но не «определились» с западными ценностями.

Провал попытки построить мультикультурное общество в своем государстве также признала немецкий канцлер Ангела Меркель. Прошлой осенью она потребовала от иммигрантов учить немецкий язык и интегрироваться в немецкое общество. Но несмотря на сделанные заявления и твердое намерение взять процесс иммиграции под жесткий контроль канцлер отметила, что процесс исламизации Германии уже запущен и остановить его невозможно. Немецкие политики прогнозируют рост влияния исламской культуры в Германии с каждым годом вместе с увеличением количества мечетей - таким образом, немецкие власти расписались в своем бессилии остановить процесс исламизации государства.

Бывший президент Франции Николя Саркози еще во время своего президентского срока также признал провал политики мультикультурализма. В телеинтервью он сказал, что если человек приезжает во Францию, он должен стать частью французской нации, а если не собирается этого делать, то желанным гостем в стране он не станет. Как подчеркнул президент, Франция не будет менять свой образ жизни, не станет пересматривать концепцию равенства мужчин и женщин и не смирится с тем, что кто-то может запретить девочкам ходить в школу. Кроме того, французы, по словам президента, не хотят, чтобы люди в платках и тюрбанах молились на улице у всех на виду. «Мы были слишком озабочены идентичностью того, кто приезжает в страну, и обращали недостаточно внимания на идентичность страны, которая принимает приезжего», - сказал Саркози.

Важно отметить, что проблемы связанные с политикой мультикультурализма в разных странах Европы имеют схожие последствия - нередко отстаивание мигрантами своих национальных и культурных особенностей выливается в физическое насилие. Два года назад во Франции начался процесс по делу о расизме в отношении белого человека. Причиной послужил инцидент, когда пара молодых мигрантов попросила у прохожего сигарету. Встретив отказ, они принялись его оскорблять на французском и арабском языках и вскоре перешли к избиению. В результате драки пострадавший получил несколько серьезных ран.

При этом европейские эксперты пытаются скрыть все возрастающую проблему мигрантов, делая заявления, прямо противоположные реальному положению дел. По словам профессора факультета политологии и международных отношений Кентского университета Ричарда Саква, если смотреть на мультикультурализм как на широчайшую возможность диалога между различными элементами общества, то он может стать эффективным средством сохранения эффективного государства для многих стран Запада.

«Я не согласен с тем, что мультикультурализм на Западе себя изжил. Да, эта идея была подвергнута сомнению Ангелой Меркель в Германии, Дэвидом Кэмероном в Великобритании и Николя Саркози во Франции, однако мультикультурализм - это гораздо более глубокая идея единства в разнообразии и разнообразия в единстве. Я не считаю, что идея мульткультурализма умерла. Умерло его догматическое видение», - считает Саква.

Но в чем же причины провала политики мультикультурализма, быстро ставшей весьма значимой проблемой для всех стран Европы, включая крупнейшие государства-лидеры ЕС? Все дело в отсутствии культурной ассимиляции, считает эксперт из МГИМО Елена Пономарева:

«Европа явилась уникальной площадкой, где в результате достаточно лояльного миграционного законодательства скопилось много представителей разных культур. Но люди, включенные в определенное культурное сообщество, в нем не ассимилировались, а жили диаспорами, анклавами, целыми районами. И в результате политика мультикультурализма приводила к тому, что утрачивался, размывался некий стержень традиционной Старой Европы. И когда уже ситуация зашкалила окончательно, то есть когда уже вопрос встал о выживании населения Старой Европы, тогда политики подняли вопрос о том, что мультикультурализм не так важен».

В свою очередь политолог Надежда Арбатова убеждена, что провал мультикультуралистического проекта в Европе объясняется целым рядом факторов:

«Лозунг, который выдвинул ЕС, - «единство многообразия» - первоначально относился к многообразию внутри самой Европы. Эта цель была вполне достижима: при всех различиях это страны одной культуры и религии. Но то, о чем говорят Меркель и Кэмерон сегодня, связано с притоком иммигрантов. Первая волна иммиграции из Африки и Азии была спокойной, эти люди хотели заработать денег и нормально жить. Но их дети и внуки, которые родились и получили гражданство в Европе, претендуют абсолютно на другое: на утверждение своей культуры и религии. И часто попадают в радикальные исламистские организации».

Очевидно, что мигранты, даже в пределах небольших, но компактных мест своего поселения в странах Европы получают очень большую, если не сказать неограниченную власть, с которой пытаются безуспешно бороться коренные жители. И еще одной очень важной причиной провала политики мультикультурализма и пассивности европейской культуры перед натиском мигрантов является дехристианизация Европы. Начиная с эпохи Возрождения религия перестала быть скрепляющим фактором европейской культуры и мерилом социальных норм и порядков. Понятие «христианская культура» утратила свое значение и была заменена принципами «толерантности» и «мультикультурализма». Сознательно отказавшись от христианства как основы общественного строя и во многом определяющей государственную политику религии европейцы самостоятельно обрекли себя на уничтожение. Но если раньше они поедали сами себя, погрязая все глубже и глубже в так называемой массовой культуре и приобщаясь к идеям общества потребления, то сегодня на уже сильно ослабшую и практически не способную сопротивляться внешнему воздействию культуру обрушились мигранты со своими мощными, крепко сбитыми жесткими социальными и религиозными рамками общинами, легко подавляющими любые попытки изжившего сам себя «Старого света» заявить о себе.

Что такое европейская культура сегодня? Это до сих пор величественные, но пустые католические храмы, это регулярные разводы, аборты, свободные отношения и другие факторы, негативно сказывающиеся на основе любого общества - семье. Сегодня демографическая ситуация в Европе характеризуется низким уровнем рождаемости, увеличением продолжительности жизни и общим сокращением численности коренного населения по сравнению с другими регионами мира. Прогнозы на будущее неутешительны.

В 21-м веке практически все страны - члены ЕС переживают самую низкую рождаемость, когда-либо зарегистрированную в истории. В Италии и Испании рождаемость упала до 1,2 ребенка на женщину, в Германии этот показатель составляет 1,3 ребенка, в Греции - 1,4, Швейцарии - 1,5, Франции и Дании - 1,7, Ирландии - 2. Возрастная группа от 0 - 15 лет уже сокращается, следовательно, впоследствии Европа столкнется со снижением численности населения трудоспособного возраста и перспективой снижения потенциала рабочей силы.

Согласно демографическим исследованиям, проведенным немецким институтом Макса Планка, именно рост безработицы снижает рождаемость. Так, в среднем, если уровень безработицы увеличивается на один процент, то рождаемости падает почти на два десятых процента. И в то же время общая демографическая ситуация в ЕС чаще всего характеризуется с положительной стороны. Почему так? А дело в том, что основной прирост населения европейских стран сегодня как раз осуществляют мигранты с Ближнего Востока. С каждым годом процентное соотношение между коренным населением ЕС и мигрантами неуклонно изменяется в сторону увеличения доли мигрантов. При этом каждый новорожденный европеец скорее всего в будущем попадет в точно такую же ситуацию, как и его родители, ведь они воспитают его согласно принципам толерантности, терпимости, массовой культуры и потребительской идеологии. В то же время дети мигрантов будут воспитаны в жестких рамках национальной общины, получив на будущее мощный этно-культурный стержень, который позволит закрепиться в европейском обществе мигранту гораздо лучше и прочнее, чем коренному жителю.

Современное европейское общество весьма подвержено духовным метаниям, в следствии возникли многочисленные религиозные течения, учения, секты, оккультные движения, получили распространение идеи буддизма, индуизма и даже сатанизма. В каждой такой религиозной группе обязательно есть духовный лидер, который, безусловно, навязывает каждому члену его организации свое собственное мировоззрение, собственную культуру. Что получается в итоге? А получается огромное количество разрозненных, часто противоположных по своей сути, носителей разнообразных культурных и религиозных традиций вместо единого европейского общества. И если полностью самостоятельно такая группа людей еще могла бы как-то сосуществовать, то при наличии внешнего фактора в лице мигрантов, в отличие от европейцев объединенных общими культурными и религиозными воззрениями, резко сдает свои позиции и становиться меньшинством, несмотря на численное превосходство, пока что сохраняющееся в Европе.

Стремительно стареющая Европа, регулярно страдающая от множества экономических, политических, демографических факторов сегодня столкнулась с острой этно-культурной проблемой. И причиной этой проблемы являются мигранты, активно заселяющие страны ЕС, выезжая из ближневосточного региона. Созданная как инструмент регулирования и создания условий взаимного существования политика мультикультурализма приводит не к взаимопониманию и обогащению, но к разжиганию этнической и конфессиональной розни.

Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев

http://sozidatel.org/analitika/3811-krah-multikulturalizma-v-evrope.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Федосеев
Все статьи Протоиерей Александр Федосеев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09