Патриарх Кирилл соединил два берега Днестра в общенародном торжестве

0
200
Время на чтение 5 минут
В начале сентября патриарх Московский и всея Руси Кирилл во второй раз за время своего патриаршества посетил Молдавию - каноническую территорию Московского патриархата. Об итогах визита предстоятеля в республику, которая переживает непростые времена церковно-государственных отношений, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал известный в Молдавии священник, клирик Свято-Георгиевской церкви Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь.

- Отец Виталий, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от патриаршего визита в Молдавию.

- В той ситуации, в которой оказалась Церковь на земле Молдавии, важно было дать понять людям, включая наших политиков, что визит патриарха - это не заезд в гости, а зримое присутствие на своей земле. С точки зрения нынешней независимости маленьких государств у нашей Церкви интересное название - Русская православная церковь. Иногда у особым образом настроенных людей возникает впечатление, что речь может идти о вмешательстве одного народа в дела другого. И нам очень важно напоминать о том, что визит патриарха на молдавскую землю - это визит пастыря в свой дом, в свой храм.

У нашей Церкви есть еще и второе название - Московский патриархат, которое показывает и основное место пребывания нашего предстоятеля и то, что для патриарха на канонической территории нашей Церкви замечательным образом не существует границ. В частности, Молдавия разделена с Приднестровьем, но он - патриарх и для Приднестровья, и для молдаван. В его лице мы получаем настоящую духовную власть, которая стоит выше человеческих разделений. Его пастырский визит напоминает нам всем, что у нас есть великое историческое единство. А в нашем прошлом единственный, на самом деле, задаток величия в будущем. Мы не имеем права перед лицом вот этой вековой связывающей нас истории рвать просто мановением руки каких-то бездумных людей ту связь во Христе, которая доказала свою правду перед лицом истории.

Поэтому огромное количество людей пришло помолиться и порадоваться вместе со Святейшим, отпраздновать 200-летие Кишиневской епархии. Чувствовался такой подъем в обществе. Визит патриарха активизировал Молдавию, ее культурную и научную жизнь, было проведено множество круглых столов, научных встреч, была задействована Академия наук. И конечно же, это был праздник общенародного торжества по обе стороны Днестра, что бывает в нашей жизни редко. Святейший патриарх как бы соединил эти два берега в этом едином торжестве. Радость от этого сих пор живет в нас.

- Не обсуждался ли в ходе визита патриарха вопрос, связанный с образованием Бессарабской митрополии Румынской православной церкви на территории Молдавии и Приднестровья?

- На территории Приднестровья Бессарабская митрополия активно практически не присутствует. Весь конфликт существует именно на нашей стороне и он носил и носит до сегодняшнего дня чисто политический характер. Румынские епархии ориентируются на тех людей, которые выражают свои национальные взгляды в том смысле, что у Молдавии с Румынией должна быть единая идея, единые цели и один патриарх. С того момента, когда стал разваливаться Советский Союз, подобные взгляды вообще упали на благодатную почву. Эти взгляды затронули некоторых пастырей, которые были болезненно озабочены национальными вопросами и были поддержаны политиками.

Как мы теперь понимаем, это было, конечно, прямое вмешательство политики в церковную жизнь. Но на тот момент это казалось свободой, которая упала с неба сама. Ее даже добиваться не пришлось. Вдруг нам на голову падает эта независимость. Конечно - подъем, язык, уклад, государство! И вот возникает Бессарабская митрополия. Сегодня этот конфликт тлеющий, и, слава тебе Господи, не растущий. Визит патриарха обнажил эту картину.

Патриарха встречало множество людей. Любят или не любят наши политики Москву и патриарха, они все пришли и протянули руку. И они понимают, что перед лицом народа должны выразить свои почтение и уважение. Это чувство политика - надо быть там, где народ. У Бессарабской митрополии ничего подобного нет. Существующее положение дел было без слов и обсуждений продемонстрировано всеми, кто был вокруг патриарха на торжествах.

- Наше агентство и другие СМИ сообщали о немноголюдных протестных акциях во время визита патриарха. Как Вы к ним относитесь?

- Людей на протестные акции собирали в Интернете, чтобы освистать патриарха, они для этого ездили в аэропорт. Ну, разные протесты - это естественно. Покажите мне страну, где не было бы недовольных. У нас есть свое Приднестровье, где-то есть свой Карабах, где-то есть свой Квебек, где-то есть свой Белфаст. Повсюду кто-то себя считает оскорбленным.

У нас есть живописнейший афромолдаванин, беженец из Сьерра-Леоне, зовут его Оноже. Он торгует у нас на базаре, такой замечательный персонаж, он всегда привлекает внимание. Ложился на рельсы и просил квартиру за свои действия против КГБ, Москвы и Кремля. Мы к нему уже привыкли. Вот этот человек попался фотографам с плакатом.

Протесты были довольно показательным. Вот эти 20-30 человек стоят и кричат: "Кирилл, убирайся домой!". И им навстречу идет полторы тысячи только священников, которые были на встрече со Святейшим и слушали его. Это показывает масштаб проблемы. Надо с этим жить спокойно и понимать, что серьезной почвы это никакой под собой не имеет. Их могут использовать разве что политики в необходимой ситуации. В церковной жизни эти люди не занимают значимого места, они даже не прихожане Бессарабской митрополии. И разумеется, это не христианское поведение.

У нас иногда, знаете, бывает "простота хуже воровства". Например, когда приезжал к нам румынский президент, его встречал молдавский президент. И эти же люди кричали: "Бухарест - наша столица, Бэсеску - наш президент". Кричали это в присутствии молдавского президента. По-моему, это унизительно.

То, что происходило во время визита Святейшего, - обычная злоба, которая всегда тупа, агрессивна и не имеет под собою содержания. Это настроение очень маленькой, маргинальной кучки людей.

- Как Вы можете охарактеризовать итоги патриаршего визита?

- Я могу сказать, что визит был очень своевременным и нужным. Святейший патриарх подчеркивал своим присутствием существование того, что нас объединяет исторически, что мы не можем просто взять рвануть куда-то в неизвестные дали только потому, что, видите ли, где-то там такой вот пышный белый хлеб, красивые дороги и чистые туалеты.

У нас ведь канун серьезных событий - молдаване будут участвовать в саммите в Вильнюсе, где будет дан очень серьезный ответ о векторе будущего устройства вообще всей жизни людей здесь.

Конечно же, политиканы остались при своем мнении, они считают, что визит был политическим. И им невдомек, что епархия долго готовится, не пытаясь подстраивать визит Святейшего и гадать, какая там через год или два будет политическая обстановка. А для нас визит патриарха Кирилла - праздник.

И народ, вы знаете, после визита патриарха очень серьезно говорит - посмотрите, какую красоту Святейший предлагает! Почему мы не говорим об этой жизни, об этой правде? Действительно мы - братья, мы вместе. Почему нас тащат куда-то?

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=380

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Виталий Шинкарь
Все статьи Протоиерей Виталий Шинкарь
Последние комментарии
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 16:41
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 15:40
На картошку!
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 15:38