Пять ответов на критику "ПЕРЕЛОМА"

(От левого консерватизма к социал-традиционализму)

Александр Щипков 
0
01.09.2013 128

21 мая 2013 года в Москве в музее Вернадского читателю был представлен Сборник статей о справедливости традиции "Перелом", авторами которого стали историк Михаил Тюренков, философ Сергей Черняховский, литературный критик Евгений Белжеларский, художник и писатель Максим Кантор, политолог Виталий Третьяков, публицист Игорь Потапов, и политолог Александр Щипков. Люди разных взглядов, но их объединяет чувство близости и неизбежности перемен. Авторы "Перелома" собрались вместе, чтобы запечатлеть общественный сдвиг, который происходит на наших глазах. Речь идёт о новом срастании воедино понятий Справедливость и Традиция в сознании российского общества, о синтезе консерватизма и левых идей, который политологи уже успели окрестить "историческим парадоксом".

Портал Религаре публикует ответ на критику "Перелома", которая поступает с самых разных политических сторон и из самых разных мировоззренческих лагерей. Ответ состоит из пяти частей, которые мы намерены публиковать каждое воскресение в течение сентября в следующем порядке:

  • Предварительные замечания (1 сентября 2013)

  • Что такое традиция (8 сентября)

  • Либеральное охранительство и казенный либерализм (15 сентября)

  • О христианской нации. Ответ консерваторам (22 сентября)

  • Ответ на критику слева (29 сентября)



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Приступая к ответу на критику Сборника статей о справедливости традиции "ПЕРЕЛОМ", мы осознавали все те трудности, которые сами для себя создали. Мы заняли позицию не в какой-то части политического спектра, но несколько в стороне от известных и официально признанных политических "трендов".

Но такой шаг был необходим. Ведь само понятие "политика" в сегодняшней России стремительно теряет смысл. За политику постоянно выдается дурной спектакль, разыгрываемый тандемом власти и оппозиции. Чтобы уйти от этого, необходимо обновить политическую повестку дня и политический словарь.

Так, например, "либерализм" и "державность" в сегодняшней России - ложная альтернатива, от которой надо срочно отходить, если мы не хотим упустить страну. Ведь на деле мы имеем либеральный экономический курс, прикрытый державной риторикой.

Мы должны говорить по-другому и о другом. Прежде всего - о сочетании двух главных ценностей - справедливости и традиции. Почему именно о них? Вот простой пример: народ против роста тарифов ЖКХ и осуждает поступок Pussy Riot. То есть ценит справедливость и нравственность. Казалось бы, всё просто. Но объединение этих двух понятий не согласуется с привычной для многих экспертов разметкой политического поля.

Поэтому мы понимали, что, заговорив на данную тему, окажемся не между двух, а как минимум между трех огней и соберём на свою голову все возможные шишки.

Во-первых, от либералов - поскольку не разделяем социал-дарвинистскую мораль и догмы рыночного фундаментализма, определяющие на сегодняшний день российский политический мейнстрим.

Во-вторых, от левых троцкистско-ленинско-сталинского толка. Поскольку хоть и выступаем за демонтаж инфраструктуры глобальной экономики на территории России, но осуждаем аморализм и репрессивность коммунистического общества. Как, впрочем, и постулаты "трансгуманизма", разрушающие семью, государство и христианские ценности. Кстати, ответственность за это разрушение лежит не только на неолиберальной евробюрократии, но и на европейских социал-демократах - фарисеях эпохи постмодерна и политкорректности.

Наконец, мы неизбежно должны получить порцию критики "правой" части консерваторов, поскольку наша цель - поиск точки сборки традиции и её самовоспроизводство, а не собирание тех или иных образцов исторического антиквариата.

Концепция социал-традиционализма (ранее мы использовали термин - "левый консерватизм") может показаться несколько эклектичной, но эклектика это кажущаяся. Скорее она (эклектика) присуща ныне действующему политическому словарю, с которым всё время приходится сталкиваться в информационном поле. Вот, например, расхожий штамп: "свобода лучше, чем несвобода". Но чья это свобода и от кого? От налоговой полиции? Амнистия капиталов и судебный произвол - тоже свобода. Но не куплена ли свобода одного человека ценой свободы другого?

Сегодня многие привычные понятия утрачивают смысл, отсюда и языковые странности, ощущение "смеси французского с нижегородским". Но мы уверены в том, что эпоха политических симуляций, псевдооопозиционности, псевдодержавности, псевдогражданственности, "ребрендингов" и "апгрейдов" проходит. Что придет новый язык, более простой и ясный. Не скрывающий, а обнажающий смыслы. Метод "технологии вместо политики" уже не действует. Придется принимать реальные решения.

Предварительно хотим поблагодарить за интересную дискуссию всех наших оппонентов, и в первую очередь Елену Жосул ("Перелом как витальный диагноз"), Лидию Андрусенко ("О "Переломе" и либералах") и Виталия Уткина ("О "Левом консерватизме" Александра Щипкова (Контртезисы на тезисы статьи "Левый консерватизм")") за непростые, но очень полезные вопросы. На их текстах мы подробно в наших ответах.

Хочется поблагодарить и других критиков, откликнувшихся на сборник "ПЕРЕЛОМ" не менее искренними текстами. Розу Горн - за чуткость по отношению к авторским голосам и точное переложение наших позиций ("В России витает предчувствие перемен. Вышел новый сборник "Вехи"). Нинель Исмаилову - опять же за чуткость и неравнодушное отношение к судьбе русской интеллигенции ("Перелом в сознании"). Дмитрия Володихина за искреннюю симпатию и внимательное и серьезное отношение к традиции "Вех" (О сборнике "Перелом" и перспективе веховидных сборников вообще). Владимира Шевченко - за моральную поддержку и ценные указания на необходимость более тщательной дефиниции понятий "традиция" и "социализм" (Пособие по кризису либерализма (Рецензия на сборник "Перелом").

Нам было одинаково приятно отвечать и нашим единомышленникам и нашим оппонентам. Наша цель - донести до общества те мысли, которые сегодня изгнаны из политического обихода и попали под негласные табу. Но мы не обещали ответить сходу на все вопросы. К тому же подача универсальных рецептов, изобретение идейной панацеи часто приводит к обольщению и самоослеплению. По нашему мнению, любая идея, возведенная в степень фетиша и поднятая над евангельскими истинами, есть один из видов идолопоклонства. Здесь нам, надеюсь, удастся соблюсти необходимое чувство меры.

Не следует понимать наш ответ и как коллективное высказывание всех авторов "ПЕРЕЛОМА". Нас многое объединяет, но у нас нет показного единодушия. Общность направления мысли еще не есть единомыслие. Она гораздо продуктивнее. Надеемся быть верными этому принципу и впредь.

http://www.religare.ru/2_102181.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Щипков
Ультиматум.
«О требовании извинений от телеканала "Спас" сайту "Правмир"»
26.04.2021
«Не что иное, как религиозный расизм»
Почему священники проигрывают в разговоре с Познером
16.04.2021
Кредо консерватора
Идейное пространство ортодоксии и его анализ в новой книге Александра Щипкова
12.03.2021
Все статьи Александр Щипков
Последние комментарии
Очередной раздрай среди монархистов
Новый комментарий от В.Р.
05.05.2021 12:29
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.05.2021 12:07
Куда движемся?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.05.2021 12:01
Русская эмиграция и коллаборационизм
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.05.2021 11:56
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от Георгий(Юрий)
05.05.2021 11:34
Христа ради, прекратите стрелять, хотя бы в
Новый комментарий от NNNN
05.05.2021 10:56