itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

РАЗМЫШЛЕНИЯ: О попах на «мерседесах» и о бревнах в офтальмологии

0
517
Время на чтение 4 минуты


Уже по традиции, к православным праздникам в СМИ появляется очередная «разоблачительная» статья из серии - «о попах, жирующих на наши кровные». Думалось так и мне: батюшки на «мерсах», проповедующие бессеребничество, не заслуживают доверия. И хорошо, что вовремя встречались «неправильные батюшки»...

Уже по традиции, к православным праздникам в СМИ появляется очередная «разоблачительная» статья из серии - «о попах, жирующих на наши кровные». Вот и на этот раз одно маститое издание не смогло обойти вниманием празднование юбилея одним священнослужителем.

И, как всегда, журналистов интересовала лишь материальная сторона: кто на чем приехал, кто кому, что, а главное - за сколько(!) подарил. И понеслась. Обвинения стандартные и выводы безапелляционные: алчные батюшки, проповедующие бессеребничество, не заслуживают нашего доверия. Да и как после этого в Бога верить? А если и верить, то уж без запятнавшихся православных «посредников». То есть, в обход Церкви.

Думалось так и мне когда-то. Казалось, что сама лучше знаю, как молиться-поститься. Хорошо, что вовремя встречались «неправильные посредники».

Слишком мистик

Мне повезло - хоть я и часто меняла место жительства, но всегда рядом с моим домом был храм. Квартира, которую получили родители после 20 лет очереди, не стала исключением. Там неподалеку, в Свято-Троицком храме, служил и служит отец Владимир, излюбленная тема проповедей и бесед которого - конец света, уловки антихриста, устройство загробной жизни и проч. Вероятно, в этом случае отчасти сыграл роль экономический закон про спрос и предложение, поскольку аудитория отца Владимира - преимущественно малограмотные старушки. На них подобные беседы производили неизгладимое впечатление, и любой их разговор начинался: «А от наш батюшка казав...».

Не знаю, скрывала ли я тогда свое презрительное высокомерие в общении с этим прекрасным батюшкой, но глаза мои открылись намного позже, когда узнала о его ежедневной заботе о больных и нищих, о насущных потребностях своих прихожан, о том, как он молился о наркоманах и бесноватых, как отстаивал строительство нового храма...

Это все я увидела позже, а сначала, как водится, осудила.

Слишком строгий

Случилось в нашей семье большое горе - гибель человека в самом расцвете сил. Случай очень непростой, и нужно было благословение архиерея на православное погребение. Вопрос был решен положительно, но с оговоркой - всем членам семьи строгий пост и исповедь с Причастием, а также обязательно быть в храме на службе в «поминальные дни».

Мне до сих пор стыдно за свои кривые усмешки и умничанье, когда моя мама, которая никогда не постилась до этого, ринулась в точности исполнять указания владыки. Я-то знала, как правильно поститься и каяться, что там владыка? Читали мы в прессе, ага, кем он был до пострига. В общем, гордыня возобладала над смирением, и не знаю уж, как огонь тогда не опалил у Чаши...

Сейчас, если вдруг случается, что я пропускаю поминальную службу, нарушая благословение того владыки, сразу вспоминаю тот позорный момент, когда я со злорадством заприметила сучок в чужом глазу, не почувствовав бревна в своем. И моя близорукость, к слову, тут вовсе ни при чем.

Слишком приземленный

Встреча с другим «плохим» священником пришлась на время работы в православной журналистике. Обратившись за комментарием к насельнику одного монастыря, я столкнулась с субъектом толстым, в золотых перстнях, который то и дело покрикивал на молодых монахов и скороговоркой называл заоблачные расценки на требы мирянке, которую больше интересовала не «цена вопроса», а сущностные моменты Таинства венчания.

Когда я уже отчаялась получить компетентную информацию по интересовавшему меня вопросу, и сей насельник, наконец, обратил внимание на меня, то изумилась глубокому и рассудительному ответу. Речь шла об обретении мощей недавно прославленного святого.

Так вот, когда рассказывал о чудесах и помощи святых после смерти, этот батюшка, между прочим, упомянул о намоленых на мощах этого святого рукавичках. Эти рукавички кладут под подушку детям, которые боятся темноты. Я удивленно переспросила: «Рукавички?», - поскольку никогда как-то не приходилось слышать о такой православной традиции. «Да, да, - заулыбался батюшка и протянул мне что-то в шелестящей упаковке, - вот, возьмите себе».

И вот откуда он, «весь такой приземленный», знал, что меня после трагических событий, описанных выше, мучил страх темноты? Надо ли говорить, что страхи мои после этого исчезли, как и привычка скоропалительно судить людей по внешности и поддаваться первому впечатлению.

Слишком просто

Я вновь сменила жилье, и вновь рядом оказался храм. Маленький, окруженный соснами, освященный в честь святых апостолов Петра и Павла. Близился праздник Успения Пресвятой Богородицы, и мы засобирались в церковь. Местная жительница настоятельно рекомендовала другой храм - немного подальше, придется подъехать, зато какой там батюшка служит, какие проповеди провозглашает!

Устоять было сложно, мы согласились. Храм новый, красивый, колокола созывают людей не богослужение. Только вот не учли мы тот нюанс, что церковь оказалась не совсем наша, а «киевского патриархата». Потому до «гениальной проповеди» мы не достояли.

Заглянув все же, спустя какое-то время, в тот маленький Петро-Павловский храм, окруженный соснами, я действительно пламенных проповедей не услышала, впрочем, как и стройного хорового пения. Все так простенько, бедненько.

Служат там два батюшки - о.Сергий и о.Анатолий - с уставшими глазами, но постоянным рвением к молитве. Отец Анатолий уже немолод и немного туговат на ухо, потому на исповеди частенько приходится приносить чуть ли не публичное покаяние, а отец Сергий бывает часто молчалив, но и это не беда. Они стали нашей семье родными.

И вот уже три года я им не изменяю, и каждое воскресенье ноги сами ведут именно туда - где все меня знают по имени, где бабульки после Причастия угощают моего сына конфетами, где нам всегда оставляют просфоры. А если мы болеем и не пришли в храм, то сами записывают нас на молебен о здравии.

Много других священников довелось увидеть - образцовых, почти святых, но запомнились и остались дороги сердцу именно эти «неправильные», которых бы господа журналисты «порвали» в пух и прах. Ведь от своих бревен в глазах не избавит, увы, ни один офтальмолог.

http://orthodoxy.org.ua/content/razmyshleniya-o-popakh-na-mersedesakh-i-o-brevnakh-v-oftalmologii-58426

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54