Православные медиа должны больше рассказывать о "Программе 200"

"Даже нейтральная информация о "Программе 200" в сетевых и бумажных православных СМИ почти не появляется"

0
245
Время на чтение 5 минут

Судьба национальной программы "200 московских храмов" - это то, от чего напрямую зависит социальное будущее РПЦ. Речь идет не только о статистическом увеличении числа приходов и соразмерном возрастании центров катехизации и социальной помощи. Проблема строительства столичных храмов намного шире. Это еще и дело принципа: могут ли верующие в окраинных районах добиться уважения своих гражданских прав и получить возможность ходить к причастию по месту жительства, а не в соседний район. Это притом, что, допустим, автовладельцы, любители фитнеса или ресторанных изысков имеют такую возможность по умолчанию. Им ведь не приходится ездить по своим надобностям по всему округу. Вопрос сегодня стоит так: права верующих и неверующих в нашей стране действительно равны? Или это равенство - пустая декларация, записанная в Основном Законе для галочки: мол, пусть все будет "как в лучших домах", но только на бумаге.

Чьи интересы здесь сталкиваются, вполне очевидно. Но тем более странно видеть, что освещение той же "Программы-200" не только со стороны ее противников (это как раз естественно), но и со стороны сторонников неудовлетворительно. В лучшем случае народу сообщают, что где-то поставили Поклонный крест на месте будущего храма, освятили стройку, заложили капсулу в фундамент. Куда менее охотно пишут о том, что облили бензином и сожгли пристройку для рабочих, устроили драку со строителями или кидали в них бутылки, сорвали праздничный молебен возле котлована. А ведь подобные эксцессы происходят сплошь и рядом. Кое-где эти действия поощряются атеистическими фондами и депутатами местного уровня, близкими, между прочим, к вполне определенным политическим кругам... Но об этом чуть ниже.

А пока хочется отметить, что даже нейтральная информация о "Программе 200" в сетевых и бумажных православных СМИ почти не появляется. Многие ли знают, сколько всего площадок по Москве на сегодняшний день утверждено публичными слушаниями? В каких случаях строительные проекты уже прошли согласования? Где уже заложены фундаменты и идет стройка? Сколько готовых объектов сдано с начала года? Что уж говорить о новостях, которые касаются судебных тяжб сторонников и противников храмов. Но ведь без этой информации православные верующие не в состоянии защищать свои законные интересы и способствовать строительству храмов.

Самый свежий пример: спор вокруг 6-го Новоподмосковного переулка в Войковском районе, недавно рассмотренный Головинским районным судом. Этот процесс антиклерикалы с треском проиграли. Их план состоял в том, чтобы создать прецедент, который позволит оспаривать любые публичные слушания на том основании, что "не все жители района видели и читали объявления о них". Этот план провалился. Что и понятно: при другом решении суда любой, кто заявит, что он не видел - не слышал - не знает - мог бы останавливать строительство по мановению мизинца. Выдвинуть более существенные претензии к проекту в Войковском районе храмоборцам не удалось. Так выглядит этот сюжет в изложении очевидцев, участников и заинтересованных лиц.

А вот что мы увидим, если захотим ознакомиться с сюжетом по публикациям - в том числе и из православных СМИ. Здесь диспозиция такова: некоему москвичу в суде не удалось добиться отмены строительства храма в своем районе. Ни тени упоминания о том, что истец, некто Смирнов, так и не появился ни на первом, ни на втором судебном заседании, дабы сказать веское слово против Божьей обители. А ведь это примечательный факт. Место истца в зале заседаний пропадало втуне. Мало того, господина Смирнова вообще ни разу не видели те, кто живет рядом и пришли в суд поддержать ответчиков. Нельзя исключить, что этого человека не видели и его сторонники-храмоборцы. В ходе процесса это обстоятельство создавало отчетливое ощущение, что мы имеем дело с подставной фигурой, а претензии носят заказной характер. Но кому и зачем это было нужно при очевидно проигрышных перспективах иска, так и осталось без ответа.

Некоторые издания отмечают, что храм якобы нарушает технические регламенты и санитарные нормы. Но как тогда объяснить, что этот тезис даже не звучал в прениях сторон? Свидетели давали показания совсем о другом - о том, достаточно ли развесили объявлений в районе. Охотно пишут о том, что на земельном участке, отведенном под храм, располагалась парковка. Вот это уже ближе к теме. Но забыта одна небольшая деталь: парковка была незаконной, фактически имел место захват городской земли. В ином случае строительство на этом месте храма, естественно, не могло начаться. Ничто не мешало выяснить все эти обстоятельства. Жаль, что православные издания поленились послать корреспондентов на место событий, хотя срок тяжбы исчисляется не днями, а месяцами. Конечно, некоторые обстоятельства дела можно разглядеть и между строк. Кто же не знает о диких нравах изрядной части российских автовладельцев, которые претендуют на любой клочок земли, устраивают где попало незаконные стоянки, паркуются на тротуарах, местах для пожарного транспорта и детских площадках, устанавливают около подъездов уродливые серые "пеналы" с гордым названием "гараж" и не признают зеленый сигнал светофора. Но чтение между строк не всегда возможно, а главное - не нужно, если есть проверенные данные. Особенно это касается православных СМИ, которые по идее должны защищать "Программу-200" от посягательства антиклерикальных фондов и экологических рейдеров.

Но, взявшись за дело, мы иногда не слишком-то ревностно к нему относимся. Не вникаем в подробности. Не берем на себя труд проверить и уточнить факты. Редко посылаем людей на слушания, митинги, суды. А это, между прочим, очень важно. Наше преимущество могло бы заключаться в большей осведомленности по сравнению с нашими оппонентами.

Вот еще одна история, она только начинается. Район Щукино, улица Авиационная, вл. 30. Проект модульного храма на 500 человек подвергается, по словам его защитников, публичным нападкам со стороны не кого-нибудь, а депутатов муниципального собрания. Это притом что модульные храмы, входящие в "Программу-200", являются государственным проектом. А депутаты Максим Евгеньевич Кац ("Яблоко") и Андрей Вадимович Гребенник (КПРФ), борющиеся с храмом, между прочим, избирались по партийным спискам. Кстати, М. Кац, по утверждению всех сетевых ресурсов, является профессиональным игроком в покер, и его повседневной работой не так давно было посещение столичных казино. Вот такой слуга народа. По словам членов инициативной группы защитников храма, эти люди еще в августе распространили по почтовым ящикам жителей района листовки, в которых утверждалось, что о публичных слушаниях в районе мало кто знал, а в случае строительства будет вырублена часть парка, расположенного возле метро Щукинская. Это притом, что храм планируется построить на пустыре, где по уикендам работает ярмарка выходного дня. И ярмарку, как заявил на публичных слушаниях зам. главы Управы Щукино, планируется перенести в другое место.

Ну что ж, подобные информационные "технологии" - обычное дело для антиклерикалов. Вот только как теперь верить заявлениям вождя КПРФ Зюганова о любви к православию и заверениям "яблочников" в том, что их партия не является антирелигиозной? Ведь сказано: "По делам их узнаете их" и "Древо познается по плодам его".

Что напишет об этой ситуации антиклерикальная пресса примерно понятно. И это как раз не вызывает у нас особых эмоций. Хотелось бы увидеть большую активность у журналистов единомышленников. Иначе мы и двадцати храмов не построим.

http://www.religare.ru/2_97265_1_156.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Гладков
Все статьи Алексей Гладков
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06