22 августа в Харькове, на площади Конституции,
несмотря на протесты Православной общественности, был открыт памятник
независимости Украины. От языческой богини Ники этот памятник отличается
лишь наличием тризуба на постаменте. Подробно эту тему мы отражали в
2011 году:
http://rus3edin.org.ua/2008-11-24-14-55-40/13-2008-11-26-11-53-43/1058-2011-09-22-17-44-18
В церемонии открытия принял участие президент Украины Виктор Янукович. Стоя спиной к монастырю, президент

отметил: «Монумент, который мы открываем накануне Дня города Харькова, символизирует исконную мечту наших предков о свободе».
Резонный
вопрос - не уж то древних греков? Ведь, как известно, казаки первым
делом ставили храмы Покрова Богородицы. Так было и в Харькове. Но теперь
в Харькове Ника-Украина заслонила собой самое старое каменное здание
города -- Покровский собор, построенный взамен деревянного в 1689 году
спиной, к которому и стоял Виктор Федорович.
Так же, по словам
президента, этот памятник «должен вдохновлять на новые свершения во имя
Украины!» Но вопрос, а как быть со второй Заповедью: «Не сотвори себе
кумира»?
Бог вечен, а Украине сколько лет?
Снесли
девочку-подростка Украину на площади Розы Люксембург. Теперь девочка
подросла, стала девушкой. Но на что может вдохновить беспечная хрупкая
богиня Ника-Украина с ее безрассудным прыжком на столь неустойчивом
основании как шар. Если мы продолжим ее движение, то после такого прыжка
на шаре падение неминуемо.
Видимо скульптор Александр Ридный не
надеялся, что кто-то в Википедии способен набрать Зевс и обнаружить, что
в Эрмитаже есть скульптура Зевса, держащего в руках бронзовую Нику на
шаре, которая от творчества Ридного отличается лишь деталями.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зевс Янукович
поблагодарил создателей памятника. И получилось, что Виктор Федорович
сам того не ведая поблагодарил не только скульптора Ридного, но и
древних греков.

Еще
в мае 2011 года на общественных слушаниях мы передали главному
архитектору города Харькова С. Г. Чечельницкому предложение поставить
памятник Харьковским Святым и Покрову Пресвятой Богородицы. Мы обратили
внимание на то, что «Свято-Покровский монастырь являлся и является
духовной доминантой нашего города, поэтому установка памятника перед
монастырем идейно и композиционно обоснованна.
В декабре 2011 года на
приеме в Генеральном Консульстве РФ в Харькове мне довелось обсудить
этот вопрос с губернатором Харьковской области Михаилом Добкиным. В ходе
обсуждения Михаил Маркович сказал, что это памятник Украине и что его
уже отлили. Можно было б согласиться, если бы композиция с
Никой-Украиной не являла собой пример грубейшего плагиата.
Но если
это не плагиат то, значит, Зевс держит в руках Украину! А это все меняет
на корню! Потуги Ющенко доказать древность украинской нации,
потряхивавшего битыми трипольскими черепками на этом фоне детский лепет.
Украине не просто как минимум две с половиной тысячи лет, но и по
уровню древней материальной культуры мы впереди всего человечества.
Но
видимо плагиат - это уже некий новый харьковский бренд. Рядом с Никой
(будем называть вещи своими именами) скоро достроят пример другого
явного плагиата. К реконструируемому историческому музею пристраивают
стеклянный павильон, который является копией еврейского музея в Берлине.
Архитектор Либескинд вдохновлялся образом еврейского шалаша сукка,
который возводился из кустарников и веток деревьев еврейским народом к
празднику Суккот. Интересно, чем вдохновлялись Харьковские авторы, если
результат получился одинаковым? К слову, харьковский памятник влюбленным
подозрительно похож на паямтник на острове Чеджу в Южной Корее.

Но возникает вопрос, где же церковные власти? Почему не слышно реакции Харьковской Епархии на установку Ники-Украины?
Как-то
в интервью газете «Сегодня» пресс-секретарь Харьковской епархии
Вячеслав Потапов отметил, что «Церковь с памятником не воюет». Хотя ему
ли не знать, что идолы падали по молитвам святых и когда, к примеру,
святой Спиридон Тримифунтский ступил на землю Александрии, в городе пал
самый почитаемый идол.
Реакция со стороны Епархии была, но она была
очень взвешенной. Письмо в городской совет с пожеланиями памятник не
возводить было отправлено не на стадии обсуждения, а с большим
опозданием. В итоге ни народ, ни власти позицию Церкви не услышали.

Что
делать в подобных случаях представителям церковной иерархии наглядно
показал святитель Митрофан Воронежский, который своей твердой позицией
сломал волю не кого-нибудь, а Русского императора Петра Первого и привел
его к покаянию. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя
из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал
грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая
умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека
языческие ритуалы. Исповедничество епископа устыдило Петра, который стал
почитать его как святого и когда святитель почил в глубокой старости,
то царь своими руками помогал нести его гроб.
В нашем случае, если бы
объявили по храмам и собрали на митинг протеста несколько тысяч
верующих, которые в большинстве своем голосуют за ПР, то накануне
выборов это могло остановить городские власти.
Но возвращаясь к нашей
теме, отметим, что если бы заказчики памятника увидели оригинал из
Эрмитажа, то вряд ли поддержали данный проект. Еще и потому что наглядно
могло выявиться, что Ника не верховное божество, она весьма мала и
Зевс, держащий на ладони шар с Никой, обладает атрибутами верховной
власти: скипетром, орлом и восседает на троне. Все эти атрибуты присущи
одной соседней державе. И в этой аналогии можно усмотреть будущее
неминуемое - возвращение под державную руку Москвы.
Но кому нужен
культ незалежности? На востоке Украины он не пользуется широкой
поддержкой, здесь он необходим в основном тем, кто оказался на вершине
социальной лестницы. Новоявленным гетьманам не надо держать отчет перед
воеводами. Но танцы в украинских национальных костюмах перед греческой
богиней лишь выявили глубочайший кризис идеи незалежности. Подтверждение
126 псалма - «Если не Господь созиждет дом, напрасно трудятся
строители».
Но что же делать?
Добровольно, а не под давлением
обстоятельств и по принуждению СВЫШЕ, вернуться в отчий дом - Единое
Отечество, выполнить предвыборные обещания: войти в военно-политический
союз с Россией, прийти к обещанному федерализму.

Хорошо,
что в Харькове, при поддержке властей ко Дню города, освятили четыре
новых храма: святого равноапостольного князя Владимира на Салтовке,
Софии Премудрости Божией на Залютино, нижний храм в честь святого
апостола Иакова храмового комплекса святой благоверной царицы Тамары в
Пятихатках, а так же нижний храм в честь святого мученика Виктора на
Салтовском шоссе.
Но можно ли служить двум господам?
Вот в районе
площади Руднева за областным судом еще недавно покоился камень, который
свидетельствовал, что на этом месте была Архангело-Михайловская церковь.
Материал о истории храма:
http://rus3edin.org.ua/2008-11-24-15-05-36/10-2008-11-26-11-47-55/1140-2012-08-26-17-45-36
Но
вот недавно проводили реконструкцию сквера, камень исчез, а на прежнем
месте не появился. А как-никак церковь была знаменита тем, что в ней
молился Петр Великий о даровании победы русскому оружию накануне
Полтавской битвы.

Кто-то
скажет, ну подумаешь камень, это прошлое, нужно жить будущим, какая от
камня прибыль? А если на этом месте кафе построят, то городскому бюджету
польза будет.
Бывший семинарист Сталин тоже думал подобным образом,
уничтожая духовно-культурное наследие тысячелетней Руси. В 1941 году
понял, что доигрался, и по свидетельству охранников рыдал в одном из
храмов Кремля, вымаливая прощение.
Почему так получается? Потому что
отвергнутый камень веры не простой, а краеугольный, у него есть особое
свойство - «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он
упадет, того раздавит» (Матф.21:33-44)
Отвергнутый строителями, он неминуемо становится главою угла «Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»
Есть законы, по которым даже царям следует жить и умирать.

Вавилонский
царевич Валтасар беспечно пировал, упиваясь властью, ел и пил из
священных сосудов иерусалимского храма, но был уже «взвешен на весах и
найден очень лёгким» эти слова начертала невидимая рука в разгар
вакханалии.
Грех в переводе с греческого означает промах, это
действие, которое не имеет перспективы. Да, трудно попасть - легче
промахнуться, поэтому, как сказано Апостолом Павлом нам нужно увещевать
друг друга. Можем ли мы молчать, если молчанием предается Бог. И лишь
духовно мертвые до конца противятся обличению.
Через время бронзовый
идол окончательно окислится, почернеет, выявит свое бессилие, а на его
месте будет стоять памятник Покрова Богородицы и Харьковским святым.
Председатель ХООО «Русь Триединая»
Сергей Моисеев
http://rus3edin.org.ua/2008-08-04-20-30-32/1-2008-08-05-12-12-12/1141-2012-09-09-18-58-46