Замуж за обложку

0
460
Время на чтение 6 минут

Мир глянца и гламура одержал безоговорочную победу. Впервые за всю историю России главным критерием выбора второй половины стала внешняя красота.

Как показало исследование Института социологии РАН, среди самых важных качеств в будущей избраннице 69% мужчин назвали привлекательность, 48% - сексуальность и 31% - верность. Традиционные качества хорошей жены, - такие, как любовь к детям, доброта, мягкость, - интересуют сегодня в общей сложности не более 20%. Девушки солидарны с мужчинами в оценке своих шансов на хороший брак, - по их мнению, создать семью им поможет красота, сексуальность, - однако вместо верности указали любовь к детям.

«Выбор, основанный из внешней привлекательности - это выбор партнерши на несколько вечеров. Для брака привлекательность играет второстепенную роль, а неприкрытая агрессивная сексуальность может даже стать помехой для свадьбы. Ведь красота будущей жены и красота девушки для разового секса - вещи для мужчин совершенно разные, - рассказал психотерапевт- сексолог Александр Полеев. - Правда, навязывание идеалов красоты с обложек все равно влияют на вкусы мужчин. Особенно молодых. Тем, кому сейчас до тридцати, росли в период активного продвижения модельных стандартов. И многим из этого поколения все, что не вписывается в рамки журнальных эталонов, кажется непривлекательным».

Естественно, девушки, желая понравиться, всеми силами копируют глянцевых красоток. Однако приняв правила этой игры, загоняют себя в тупик - в состязании с отретушированными моделями из глянца победитель известен заранее: «Даже уверенные в себе женщины начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных красоток. Сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют, переживают, - говорит врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. - В свою очередь, требования к внешности избранницы у современных молодых людей зачастую неоправданно завышено. Сегодня у мужчин происходит деформация образа идеальной женщины. В моей практике нередки случаи, когда человек не может встретить свою любовь из-за того, что по сравнению с существующим в сознании образом идеальной жены реальные девушки сильно проигрывают».

По данным психолога Эрин Хэттон, за последние 40 лет произошел взрыв «сексуализации визуальных образов», что привело к искажению восприятия нормальной женской сексуальности. В качестве примера исследователь рассмотрела популярный журнал Rolling Stone. Если в 1960-х годах около 11% изображений мужчин и 44% изображений женщин на обложках носили эротический подтекст, то в 2000-х уже 17 % мужчин и 83 % женщин красовались на обложках с сексуально агрессивной подачей. И именно эти номера журналов раскупались быстрее всего. В то же время переизбыток изображений молодых и сексуально привлекательных девушек, привел к тому, что мужчины перестали воспринимать полуобнаженных женщин на экране или фотографии в качестве человеческого существа. Результаты сканирования мозга показывают, что реакция мужчин на эти фотографии схожа с реакцией на неодушевленные предметы. Так что вывод, который сделала профессор Сьюзан Фиске из Принстона, напрашивается сам собой: вызывающе сексуальных женщин мужчины воспринимают либо как объект желания, либо как атрибут успешности. При этом и на обычных девушек после просмотра откровенных фото мужчины смотрят по-другому. Например, американский психолог Дуглас Кенрик обнаружил эффект обесценивания естественной красоты в сравнении с глянцевыми образами. Мужчинам, разглядывавшим журнальных красоток, обычные женщины - даже их собственные жены, - казались менее привлекательными. Из 10 баллов по шкале привлекательности жены любителей глянца получали 6, тогда как мужчины из контрольной группы оценивали внешность своих жен минимум на 8.

Психологи объясняют это тем, что женский образ для мужчины - чужой и непонятный. И молодой человек, даже понимая умом возможности фотошопа, все равно на подсознательном уровне воспринимает предложенную глянцем картинку без критического осмысления. Кроме того, если раньше растиражированных образов красавиц было наперечет - Мэрилин Монро, Софи Лорен и еще с десяток див, - то теперь обилие красивых женских лиц и фигур в Интернете и глянце растет в геометрической прогрессии. Куда не плюнь - попадешь в «богиню». Вот и создается абсолютно ложное впечатление, что мир населен сплошь идеальными девушками с пухлыми губами и длиннющими ногами.

С образом идеального мужчины произошло примерно то же самое, но гораздо жестче. Сравнявшись в уровне зарплат и должностей с мужчинами, женщины невольно перенимают мужскую модель поведения, в том числе и при выборе партнера, рассматривая мужчину как дополнительный аксессуар к имиджу успешной леди. Подобное отношение к мужчине в масштабах страны зафиксировано в России впервые. Ведь если красота девушки всегда занимала хотя и не первостепенную, но все же важную роль при выборе невесты, то выбор мужа по размеру его бицепсов и кубикам пресса - явление беспрецедентное для любого общества, хоть немного оторвавшегося от первобытно-общинного строя.

Еще 10 лет назад, описывая портрет идеального спутника жизни, среди первостепенных требований россиянки выделяли способность мужчин обеспечить семью, ум и преданность. Теперь дам больше интересуют физические характеристики: на первом месте - сила и здоровье (53%), затем отсутствие вредных привычек (42%) и замыкает тройку обеспеченность (35%) - мышцы-мышцами, а в солярий ходить на что-то надо. На этом фоне традиционная мечта российских женщин, чтоб «за ним как за каменной стеной» приобрела абсолютно другое звучание. «У мужчин возникает ложное представление о том, что нужно соответствовать образу «самца», - считает психотерапевт Мария Белых. - И, пытаясь дотянуться до образа идеального мачо, мужчины, как правило, начинают усиленно заниматься бодибилдингом, принимать анаболики и в погоне за совершенным телом теряют свое здоровье. Кроме того, гиперболизированная сексуальность изображенных на постерах моделей заставляет сильный пол сомневаться в своей мужской состоятельности, из-за чего молодые люди начинают испытывать серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами». При этом умные мужчины нужны 32%, а верные всего 19% барышень. Замыкают рейтинг доброта, неконфликтность, хозяйственность - эти качества для настоящего мужчины сегодня девушки считают анахронизмом и «розовыми соплями».

Это, кстати, тоже привет из мира глянца. Проведите небольшой эксперимент. Возьмите любую рекламу брендовых машин или одежды и попросите знакомых в нескольких словах описать качества характера изображенных на ней людей. Скорее всего, ответы для мужских образов будут: «сила, агрессивность, брутальность, независимость, уверенность в себе», для женских - «сексуальность, раскованность, уверенность в себе, независимость».

В обычной жизни мы, конечно, не разбираем каждый попавшийся на глаза плакат или постер с такой дотошностью. Но это абсолютно не важно. Подсознание заглатывает предложенную смесь из красоты, гордыни и эгоизма как комплексный обед. Идеальная женщина - сексуальна и самоуверенна, идеальный мужчина - брутален и самовлюблен. А живут эти сверхлюди, судя по рекламным слоганам, «слушая свои желания», «отдаваясь инстинктам» и «беря от жизни все». Неудивительно, что в попытке внешне походить на глянцевых небожителей, молодые люди и девушки невольно копируют не только облик, но и модели поведения, транслируемые рекламными образами.

«Наряду с эталонами внешности, рекламные образы навязывают и довольно примитивные модели человеческого поведения и межличностного общения. У молодых людей складывается впечатление, что вполне нормальны поверхностные, неглубокие отношения. Но при этом крайне необходимы яркая сексуальная привлекательность и прилагающиеся к ней материальные ценности. Если не имеешь этого, то ты неудачник и не имеешь право на счастье. Такие модели могут порождать или подкреплять уже имеющиеся комплексы неполноценности. Мужчины настраиваются на неудачи в сексуальной жизни, сравнивая себя с молодыми и богатыми красавцами, наблюдая соответствующие образы в рекламе», - считает психолог Вита Некрылова. А основной посыл в любой рекламе, где присутствует женский образ, - женщина должна быть активна и в социальной, и в профессиональной, и в интимной жизни. «Образ тихой домохозяйки сейчас не пользуется популярностью. Мужчины сегодня хотят видеть рядом жену с активной жизненной позицией. Классические домохозяйки, которые всю себя посвящают мужу и детям и не оставляют времени на свои интересы, все чаще остаются одни», - отмечает Александр Полеев.

Некоторых «эволюционистов» подобные перемены даже радуют. Наконец-то мы избавляемся от разных общественных рамок и стереотипов, возвращаясь к «естественному состоянию» и непринужденному общению между полами: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Что зря время терять?» А всякие условности вроде душевной близости, общих интересов не вписываются в концепцию жизни здесь и сейчас. Пока ищешь своего человека, время пройдет, красота увянет, и - ты за бортом красивой жизни с глянцевым блеском.


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55187.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатерина Люльчак
Не ранний брак
Игорь Белобородов комментирует инициативу Минюста повысить планку брачного возраста с 18 до 21 года
16.08.2012
Все статьи Екатерина Люльчак
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45