Наука должна быть религиозной. Часть 3

Протодиакон Николай Попович  Игорь Острецов 
0
10.10.2011 231
Наука должна быть религиозной. Часть 3

Часть 1

Часть 2

О. - В этом - принципиальное отличие предыдущего этапа развития науки и современного. Поэтому привлечь интеллигенцию и молодежь к участи в этом новом этапе - первейшая задача! Поэтому без науки, которая происходит из религии и имеет там корни, человечество, в том числе та же интеллигенция и молодежь не смогут выжить. Так что привлечение молодежи необходимо делать именно на этом пути.

П. - Да. А что стоит на этом пути? Что мешает ступить на него? Страшная проблема, и я часто над ней думаю. Как победить праздность? Вся нынешняя преступность в молодежной среде, среди подростков, все эти жестокие игры, публичные бои, снимаемые на мобильники, и оргии с ширянием иглы - от праздности. Святые Отцы говорили, что она - мать всех пороков. Владимир Даль, определяя праздного человека так: это - бездельник и шатун, бьющий баклуши. Такой человек со временем становится непригодным к настоящей работе, к совместной жизни и к духовному развитию. Праздный человек, как утверждал святитель Тихон Задонский, живет по своей слепой воле, а поступающий так мертв для Бога. Внешне у него может быть тысяча темных дел - шоу-бизнес, игорные дома, притоны, обменные пункты, финансово-пирамидальные интриги, создание лживых идеологий, срамные грехи, наркомания, пьянство, цинизм, пофигизм и нигилизм, бесчисленные и пошлые телеканалы и телепроекты, деструктивная деятельность девяти десятых СМИ, ненависть к людям, выраженная в соответствующих доктринах или действиях, развязывание войн, насильственные переделы мира, глобальные проекты нового мирового порядка - но все это есть не что иное, как по сути пустое времяпровождение. Далекое, глубоко враждебное Богу, а потому совершенно бессмысленное и душепагубное. А исток его - зуд праздности, нежелание приложить свои руки и сердце к путным и богоугодным делам. Как же преодолеть праздность? Вспомним , что после грехопадения первых людей Бог, провидя, что праздность рано или поздно убьет их, постановил - «в поте лица своего будет добывать хлеб свой». Фурье, Сен-Симон, равно как и Маркс полагали. Что человека надо освобождать от физического труда и заменять его машиной. Тогда. мол, у людей будет больше времени для духовного развития. Эта розовая мечта легла в основу всех материалистических учений, в том числе и социализма с коммунизмом. Однако она была несовместима с волей Божией в отношении падшего человека - трудиться до изнеможения - и через это спасаться. Коммунисты разорили деревни, создали огромные города, уничтожили крестьянство, убили любовь к труду, сделали его казенной и ненавистной обязаловкой. У пролетария и у горожанина отобрали природу с домом на земле, заменив их «каменным мешком» - убогой квартирой и производственным цехом. И как результат повсеместно возросло желание праздности. Вспомните отсидки на работе при социализме, массовые прогулы, инфантильное отношение к свои обязанностям, нежелание работать на общее благо, в которое никто уже не верил. Вследствие всего этого усилилось пьянство, подскочила преступность, упала нравственность. У населения СССР выработалась асоциальная и духовная беспечность, патологическая безответственность, безвольная рассеянность, появился феномен окамененного нечувствия в осознании всей пагубности своей ситуации. И в результате безбожное общество рухнуло. Осмысленное существование человека на земле было всегда обусловлено его постоянным трудом. Вроде бы тяжкое наказание за ослушание, но какое спасительное! Как вернуть людей в состояние осмысленного труда и духовной ответственности? Вот вопрос. Сколько времени упущено!...

О. - Для этого человек должен стать активным...

П. - Но как его сделать активным?

О. - Умом, головой.

П. - Только ли? Возьмите наших с вами крестьян. Академик Игорь Шафаревич тщательно изучил Маркса, Энгельса и Ленина. И показал, что все они - а после них уже Сталин и Хрущев - ненавидели крестьянство как самый отсталый и непрогрессивный класс. Понятно, почему. Потому его нельзя пролетаризировать, он весь - в трудах. И эти труды не позволяют ему участвовать в революционном угаре. А крестьянин был настоящим тружеником. Он спасался созидательным .трудом и не хотел никаких революционных потрясений. От этого - и классовая к ним ненависть со стороны коммунистов - горлопанов, обманщиков и паразитов...

О. - В идеологии коммунизма так и было заложено, что в его основенаходится пролетариат. И из крестьян, по существу, хотели сделать тех же пролетариев.

П. - И сделали!

О. - Маркс даже с точки зрения математики совершил ошибку. Он использовал в своих построениях так называемый метод индукции. В чем он заключается? Раз рабы победили рабовладельцев, раз крестьяне одолели феодалов, значит, новый класс пролетариев непременно победит буржуев! В этом - примитивность рассуждений Маркса. А на самом деле как работает метод индукции? Надо сделать несколько таких построений и потом доказать, что из произвольного члена вытекает следующий. Только тогда доказательство будет абсолютно строгим. А он взял только первый, поэтому и вывод оказался ошибочным. Ибо ряд был не бесконечен. И пролетариат никого не победил.

П. - Кто-то хорошо сострил, что диктатура пролетариата - это диктатура без пролетариата! Почему Ленина считают создателем нового учения марксизма-ленинизма? Дело в том, что он разошелся с Каутским и с Энгельсом. У тех - принцип эволюции, а у Ленина - революция, да еще основанная на диктатуре, то есть на голом насилии.

О. - Должен заметить следующее. Почему меня привлекло Евангелие? Оно - абсолютно строгий документ, а никакой не ряд отдельных утверждений. Евангелие построено как учебник геометрии, который можно доказать из первичного положения. То есть из первого евангельского положения доказываются все последующие. Как у меня все это произошло? Я полтора года болел, лежал в больнице. А была как раз перестройка. И я ее все время перелопачивал в голове: что было правильно, а что - не так. А поскольку я считал, что можно обмануть кого угодно, кроме себя, то именно для себя я считал все до логического конца. И пришел к некоему стройному ходу мыслей. А тут как раз принесли Евангелие, прямо в больницу. Ну, я открыл и стал читать.. Раньше я его никогда не читал. И - просто обалдел. Там все - один в один. Там нет промежуточных доказательств. Две тысячи лет назад общество могло бы такие доказательства и не понять, но сейчас их можно строго привести. Каждое последующее утверждение следует из основной аксиомы, которая есть Триединство. В основании мира находится Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

П. - В 1992 году меня оперируют в больнице. Я лежу в общей палате. И народ там подобрался очень интересный. Ну, а я человек темпераментный - и начинаю говорить с ними о Боге, о Церкви. И был там профессор, кажется, тоже математик. Он мне и говгорит: «Вот я несколько дней вас слушаю. И думаю - неужели вы верите в то, что говорите?» Я отвечаю: «Обманщиком никогда не был. А вот вы у студентов экзамены принимаете по шпаргалкам или по знанию основ?» - «Конечно, по основам». - «Ну так вот, - отвечаю я. - Как же вы можете что-то отрицать, когда вы и Евангелия-то наверняка не читали? Хотите почитать? Оно у меня всегда с собой». Слушайте, что было дальше. Он неделю ее читал, а потом поблагодарил и сказал: «Я подумаю». И уже не стал со мной спорить. А вывод - какой? Вот вам Евангелие дали? Дали. И у вас открылись глаза. Приведу пример из жизни нашего замечательного хирурга Пирогова. Отец у него был вольтерьянец, интеллигент, дворянин. Мать - тоже. И отец своего сына духовно несколько подразвратил - философией Возрождения и Просвещения, то есть вольнодумством и атеизмом. И Пирогов признавался, что в тот период был материалистом. Потом он окончил Московский университет и поехал учиться в Германию. И вот, говорит он, мне было около двадцати лет, я препарирую труп и говорю - Господа, ну где здесь душа? Вот - сердце. Вот - мозг, печень, желудок и прочие атрибуты. Какая уж там душа?! А мать его была очень верующей. Пирогов вернулся к себе в имение и очень сильно заболел. И начал умирать. Тогда мать стала читать над ним Евангелие. И молилась. Пирогова это так потрясло, что он выздоровел, ознакомился с Писанием и стал удивительно православным человеком. А тут как раз началась дискуссия с нашими эволюционистами. Кто человек - от обезьяны или от Творца. И Пирогов, уже совсем старенький, сказал: «Знаете, господа, давайте не будем спорить, ибо если вокруг нас и дальше будет твориться такая же безнравственность, то хвост обязательно вырастет». Так что весь вопрос - как донести правду. Причем не факт, что все должны ее одинаково, на одном уровне понимать.

О. - Да, должна образоваться маленькая, сплоченная и грамотная группа, функция которой - произнести слова, понятные массе. Иначе будет хаос.

П. - Я уже двенадцать лет занимаюсь с детьми в церковно-приходской школе. И заметил, что до 13-14 лет с ними все нормально. Слушают, искренне интересуются. А потом - стопор, подростковый возраст. Гормоны и все такое. И они почти полностью отключаются И, делая первые шаги в большой мир, впуская в сердце секс, компьютерную развлекаловку и прочую нравственную нечистоту, охладевают к слову Божиему. Начинается ломка. И как тут свести концы с концами? Общество не помогает, школа не воспитывает, милиция приезжает только по вызову, у родителей у самых сумбур в голове, шоу-бизнес подминает их под себя, мамона, наркотик, водка и куль потребления вышибают у них мозги окончательно. Все против них, понимаете? И только Церковь - этот зеленый спасительный островок, оазис в бушующем мире зла. Но они пребывает далеко от Нее. Повторяю - ничто вокруг не способствует приходу детей в спасительную ограду Церкви. Ни нынешняя государственная идеология синкретизма, ни семья, ни школа. Только отдельные православные волонтеры, в сане и без сана. Но их мало. Страшное дело...

О. - Так надо создать условия, чтобы в четырнадцать лет у них не было таких соблазнов.

П. - Значит надо, чтобы наше правительство захотело этого и издало закон, запрещающий развращать людей.

Конец третьей части. Продолжение следует

http://pereprava.org/knowledge/296-nauka-dolzhna-byt-religioznoy-chast3.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Протодиакон Николай Попович
Все статьи Протодиакон Николай Попович
Игорь Острецов
Все статьи Игорь Острецов
Последние комментарии
Православному социализму – быть!
Новый комментарий от Полтораки
06.04.2021 10:39
Испания летом 1936 года…
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2021 10:31
Писатель Иван Шмелев и нацисты
Новый комментарий от Советский недобиток
06.04.2021 09:38
Не изобретайте велосипед
Новый комментарий от Golzer
06.04.2021 07:28
Киев может «разморозить» конфликт на Донбассе
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2021 07:12
Глобальная нация – навоз для «избранных»
Новый комментарий от bryzgalov-kv
06.04.2021 06:42