«Он ещё наполнит смехом уста твои...»

0
465
Время на чтение 5 минут
Варнава (Трудов)

Нынешним Великим постом два месяца меня не было дома - лежал в больнице в Санкт-Петербурге. Обычное для меня дело. Процедуры, капельницы, реанимация и снова общая палата. Выписали только на Страстной. Домой приехал поздно вечером в Великую Пятницу. Благодарил Бога, что наконец-то освободил меня от больничных стен и дал возможность встретить праздник Пасхи в храме, с народом Божиим.

На Светлой седмице сел отвечать на накопившиеся письма. Много было поздравлений, добрых пожеланий. Пришло письмо и от рабы Божией Л., с которой мы давно в переписке, - молимся друг о друге и делимся мыслями.

Она писала, что каждый раз, читая в газете «Вера» о поездках православных по святым местам, завидует тем, кто имеет такую возможность. Сама она уже много лет никуда не выходит, а батюшку для исповеди приглашает на дом. Пишет, что это ей в наказание за прошлую жизнь, в которой много грешила. Старается смиряться и молится, чтобы Господь дал терпение.

Мне очень знакомо её состояние. Я месяцами нахожусь в таком же положении и молюсь не об исцелении - болезнь неизлечимая, - а хотя бы о прекращении страданий. Прошу у Бога терпения и утешаюсь чтением.

Как-то попала мне в руки книга рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника». Люблю классическую литературу, читаю и перечитываю. В рассказе «Живые мощи» рассказывается о Лукерье, которая в молодости была красавицей, имела мужа, но из-за ушиба спины вынуждена была многие годы лежать в болезни. И притом не роптала:

«- Что Бога гневить? Многим хуже моего бывает. Хоть бы то взять: иной здоровый человек очень легко согрешить может, а от меня сам грех отошёл. Намеднись отец Алексей, священник, стал меня причащать да и говорит: тебя, мол, исповедовать нечего, разве ты в твоём состоянии согрешить можешь? - "А мысленный грех, батюшка?" - "Ну, - смеётся, - это грех не великий".

- Да я, должно быть, этим грехом не больно грешна, - продолжала Лукерья, - потому я так себя приучила: не думать, а пуще того - не вспоминать.

В Писании читаем: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить» (1 Пет. 4, 1).

Страдания плоти от праведных трудов или от болезней, действительно, ослабляют страсти. Порой даже для молитвы нет сил. Такое у меня бывает. Кроме того, страдаешь, потому что не можешь делать то, что раньше делал не задумываясь, само собой. Господь такое состояние допускает, давая человеку время для размышления. Не до греха тут, говорю искренне. Он убирает все земные человеческие подпорки, всё, на что ещё можно опереться. Бог желает полной от Него зависимости, чтобы быть ближе к Нему, быть частью Его, быть в Нём, как в броне: «Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4, 2). Известно: чем ближе к Богу, тем дальше от греха. Тогда молитва на устах, когда никто уже помочь тебе не в силах.

По человеческим похотям я уже жил - вспоминать не хочется, стыдно. Значит, оставшееся время надо жить по воле Божией. Состояние физической беспомощности позволяет Богу творить в нас Самого Себя. Бог не переделывает старое, а, как апостол Павел пишет, «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5, 17). Бог новое творит на Своих условиях, не на наших. Пока мы ещё надеемся на свои силы, Бог не вмешивается.

В больнице, где я находился два месяца, есть палата, приспособленная под часовню. Настоятель о. Евгений служит в определённое время молебны, панихиды, совершает требы. Надо только на лифте с восьмого этажа спуститься на третий. Но наше отделение гематологии, в отличие от других, имеет строгие порядки из-за низкого иммунитета пациентов. Входные двери заблокированы. Вдобавок весь февраль и половину марта был карантин по гриппу. Сильно тосковал я по службам, страдал и от обстановки в палате - пустых разговоров соседей по койке. Хотелось посетить часовню, исповедаться, но из-под капельницы не убежишь, а свободное время не совпадает со службами. Утешался общением с друзьями, которые меня навещали.

Однажды получился перерыв в процедурах. Решил пойти, надеялся застать батюшку. Дверь была открыта, но его уже не было, ушёл, облачение висело на стенке. Часовня днём не запирается, чтобы «ходячие» пациенты и в отсутствие священника могли помолиться, поставить свечи, написать записки. Войдя, вдохнул родной запах ладана. На стенах иконы, посередине - аналой, на нём крест и Евангелие. Приложился с благоговением. В какое-то мгновение ощутил себя в большом храме. Встал на колени, поблагодарил Бога за возможность быть в Его доме - таком маленьком, но для меня показавшемся собором.

Мне случалось бывать и на патриаршем служении в Елоховском соборе. Великолепно, народу много. Но большую часть службы я вертел головой: разглядывал хоры, росписи, народ. В этой маленькой часовне ничто не отвлекало.

Сделав последний поклон, собрался уходить. Я опасался, что начнут искать в отделении - не хотелось упрёков от персонала. В болезни сильно ослабел, действие препаратов лишило сил. Попробовал встать - не смог, а опереться не на что. Дверь в часовню была полуоткрыта, можно бы позвать кого-нибудь, но по коридору дальше идти некуда, там стена, тупик. И время послеобеденное, все в палатах. Стал просить у Господа помощи.

Слышу, в дверь позади меня кто-то вошёл. Оглянулся - парнишка небольшой, на лице защитная маска, как и у меня, - снимать можно только в палате. Я попросил его позвать кого-нибудь, чтобы помочь мне подняться на ноги. Отрок говорит: «Сам помогу, я сильный». Взял меня за руку, потянул - и как будто сил прибавилось, я поднялся, добрался до стула. Поблагодарил отрока, он ушёл, а я сидел и размышлял о том, почему Господь явил милость не так, как я хотел, - чтобы пришёл кто-то сильный, а послал в помощь ребёнка. Вышло по слову апостола Павла: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). Для меня было загадкой: откуда взялся этот отрок? В Центре нет детского отделения, и детей до 14 лет не пускают дальше вестибюля. Он появился и исчез, а я не успел даже имени спросить. Как ангел пролетел. Чудо, да и только. Но это ещё не всё.

Утром, как обычно, помолился и о том, чтобы меня отпустили домой. Через три дня Пасха, а я всё ещё в больнице, конца процедурам не видно. Хотел поговорить с врачом, но не решился. Они этого не любят - здесь научный центр, всё по плану. А днём на обходе ведущий специалист сам предложил мне поехать на пару месяцев домой. У них начиналась подготовка к международной конференции, да подходили майские выходные - одним словом, Бог заступился. На следующий день, получив документы, я поспешил на самолёт и вечером был дома...

Господь по Своей любви и милости жалеет нас. Не так важно, где и на каком месте мы возносим к Нему молитву. В маленькой ли часовне или в большом храме, на Святой горе или в больничной палате. Бог везде отвечает. Только бы наше желание было согласно с Его волей, не было поспешности в желаниях и суеты в молитве. А главное - верить в любовь Божию и доверять Слову, как верил, будучи в страданиях, праведный Иов: «Он ещё наполнит смехом уста твои и губы твои - радостным восклицанием» (Иов. 8, 21).

Иеродиакон Варнава (Трудов)

От редакции: в связи с чрезвычайной дороговизной лекарств просим читателей не забывать по возможности оказывать поддержку о. Варнаве.

http://www.rusvera.mrezha.ru/638/3.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеродиакон Варнава (Трудов)
Все статьи Иеродиакон Варнава (Трудов)
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06