Спасенный за «пятихатку»

0
353
Время на чтение 6 минут
Письмо 22

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

* * *

 

Милосердный самарянин
Милосердный самарянин
«Здравствуйте, Мария! Первый раз пишу в газету - даже не думал, что когда-нибудь буду описывать ситуацию из своей жизни. И если бы от кого-нибудь услышал про чудо, которое приключилось со мной почти год назад, ни за что бы не поверил. Но вот я, живой и невредимый, как ни в чем не бывало продолжаю жить и работать, и вот документы, подтверждающие произошедшую в тот ужасный день трагедию. Но обо всем по порядку.

Мария, уже три года я являюсь совладельцем компании, юридической, которая помогает решать вопросы должников и взыскивающей стороны. Сейчас, в условиях кризиса, недостатка в клиентах у нас нет. Но и несколько лет назад, когда судебные приставы получили широкие полномочия в борьбе с должниками, вплоть до права запрещать пересечение границы уже в момент возбуждения исполнительного производства, клиент в фирму пошел косяком.

Бизнес у нас не простой, юристы, знакомые с нашей правовой практикой только по учебникам, ничего в нашей сфере не стоят - никому они не нужны. Как было написано в рекламном проспекте нашей фирмы, мы помогаем клиентам урегулировать всевозможные вопросы, касающиеся взыскания долгов, и наоборот, отстаиваем интересы должников перед взыскателями. Можем, к примеру, оперативно взыскать долг через банковские счета, минуя службу судебных приставов, а можем, если ситуация запущенная, урегулировать конфликт, сотрудничая со службой судебных приставов. В принципе фирма в рекламе не нуждается - все, кому надо, и так о нас знают: большинство сотрудников в этом бизнесе с 1990-х варятся. Поэтому наш конек - комплексный подход: не только юридическое обеспечение проблемы, но и сугубо конкретное ее разрешение: мы всегда ищем и обычно находим индивидуальный подход к участникам конфликта. В общем, сбоев у нас не бывает, ребята все проверенные, и после первого обращения за помощью мы обычно и дальше сопровождаем клиента по ходу его бизнеса, помогая решать возникающие проблемы. Понятно, что все это конфиденциально.

Я, хоть и совладелец, но некоторые деликатные дела веду сам, и в тот день мне как раз надо было подбросить кое-какие документы к аэропорту - человеку разблокировать вылет. В принципе все проблемы я уже решил, надо было только забрать документы и успеть к нужному часу передать все клиенту.

Выехал я заранее, надо было за документами заскочить на Тверскую, а потом в аэропорт... Время было. Припарковался я на Тверской перед нужным зданием и зашел-то туда ну буквально на десять-пятнадцать минут - забрать папку да спасибо сказать. И вот выхожу я на улицу, смотрю, а моего красавца "Рэндж Ровера" нету. "Ну, - думаю, - неужели и отсюда угнали!" Хоть я и офицер в запасе, много чего видел, но тут прямо сердце екнуло. Потом взял себя в руки, стал просчитывать, какие еще варианты могут быть - все-таки бизнесом занимаюсь, мало ли, какие сюжеты могут возникать. А тут вижу: недалеко, у скверика, пацан сидит - бездомный, нищий. Я, понятно, к нему: "Брат, ты тут не видел, где машина моя?" А он инвалид вроде, сильно заикается, пока дослушаешь, сам заикаться начнешь. И вот он мне тянет: "Ваку-ваку-ваку, ту-ту, ту-ту..." И за угол показывает. Тут до меня дошло, что, может, эвакуировали внедорожник мой. Но я-то, точно помню, припарковал его там, где можно, - что я, враг себе, что ли? Я к пацану: "Туда, - показываю, - эвакуировали?" А он, как дитя, радостно так кивает: "Ту-ту, ту-ту!" И смотрит мне в глаза, и руку протягивает - видно, попрошайка.

Я, Мария, обычно милостыни не подаю; все знают, что у нищих мафия своя, все равно им это в прок не пойдет, только сопьются. Да и вообще я, когда еще в 1990-х только начинал с должниками работать, понял правило: с такими людьми нельзя никогда общаться глаза в глаза. То есть нельзя тем, кто у тебя что-то просить будет, в глаза смотреть. Тут тонкая штука: нельзя от их взгляда свои глаза прятать - будут глаза все время бегающие, по жизни помешать может, - но нельзя и в глаза смотреть.

Выход один: научиться смотреть как сквозь стеклянную стенку. По науке это называется "не вступать в эмоциональный контакт". Сейчас этому наших ребят психолог учит, а раньше мы до всего этого сами доходили да старшие товарищи учили. Потому что, если глаза встретятся, должник, с которым ты работаешь, обязательно начнет на жалость бить. И тогда труднее будет свою работу делать. Или есть такие, что сначала и про мать больную расскажут, и про детей, и в ногах валяться готовы, а потом, видя, что бесполезно, начинают тут же проклинать тебя, про грех говорить. А какой грех? Какой грех может быть, если ты только исполнитель? А сами они чем думали, когда долги набирали?.. В общем, правило простое: взглядом не встречаться. Как учил меня один старший товарищ: тут тебе не любовь, тут работа; в привычку это должно войти, иначе в нашем бизнесе не удержишься.

Но здесь я в такую ситуацию попал, что, хочешь не хочешь, вступил, как говорится, в эмоциональный контакт. Потом смотрит пацан этот как юродивый, ласково, весело даже. "Ладно, - думаю, - дам ему чирик". А сам от всего этого забыл, что в кошельке у меня в тот день только "пятихатки" были (купюры по 500 рублей). Открыл кошелек, а он смотрит на меня с благодарностью, и проще мне ему эту бумажку кинуть. Да и время терять нельзя: понятное дело, надо гайцов искать, про машину выяснять, наверняка где-то рядом стоят. А еще к клиенту добираться...

В общем, Мария, скинул я этому убогому "пятихатку" и за угол. А там, и вправду, сотрудник ГИБДД. Корректно все мне объяснил: мол, наверное, не параллельно с проезжей частью машину поставил, а под углом, и за это сейчас тоже забирают. Не стал я на него нервы тратить, спросил только, куда звонить, чтобы про машину узнать. Он мне еще и свой телефон дал - у меня, вот невезуха, мобила отрубилась.

Ну, на штрафстоянку у меня времени ехать не было, такси тоже брать не хотелось, и решил я к клиенту на "Матизе", который своей Наташке подарил, добираться - времени уже в обрез было, не до имиджа. И вот, Мария, еду я на этой игрушке, до точки назначения всего ничего осталось, и тут "Мицубиси" передо мной решил по встречке перегнать грузоперевозчик, ехавший впереди. Выехал на встречку и лоб в лоб с "Рэндж Ровером", таким же, как мой, столкнулся.

Джип загорелся, "Мицубиси" отбрасывает в многотонник, тот от удара разворачивается, цепляет "девятку"...

Я это все описываю так, как потом эксперты разложили. Одно они не могли понять, как я на этой игрушке, на этом "Матизе", находясь в центре месилова, уцелел. И такие версии выдвигали, и сякие. И никак не складывается: ну не должен был я, по законам физики, в этой аварии, где погибло шесть человек, причем двое из внедорожника, уцелеть. Не должен.

Сам я ничего не помню. Как во сне встал, вышел - руки дрожат, колени тоже, весь в поту холодном, а в глазах, верите, Мария, "пятихатка", которую пацану отдал...

Геннадий Ф.».

Здравствуйте, Геннадий! В Православии есть святой Петр, живший в VI веке в Африке и бывший мытарем - сборщиком налогов. Святитель Димитрий Ростовский пишет о Петре-мытаре как о человеке жестокосердном. Однажды, рассказывает он, нищие города, где жил Петр, поспорили, сможет ли кто-нибудь из них выпросить у Петра хоть что-то. И один, по-видимому самый умелый, побился об заклад, что ему это удастся.

Нищий дождался, когда мытарь выехал из дома с ослом, нагруженным хлебом, и, перегородив дорогу, стал просить этот хлеб. Петр, разозлившись на попрошайку, швырнул ему хлеб в лицо и потом спокойно продолжил свой путь.

Прошло несколько дней, и Петр заболел. В горячке он вдруг увидел, что стоит на суде, рядом с ним весы, и на них кладут его дела. Одна чаша полным полна - туда «смрадные духи» радостно складывали его грехи. А вторая совсем пустая, и рядом стоят скорбящие ангелы, не знающие, что туда положить. Вдруг появляется еще один ангел и кладет в пустую чашу тот самый хлеб, брошенный нищему в досаде. Тут Петр и очнулся: «Если единственный хлеб, брошенный в лицо просящему, так помог мне, что бесы не смогли взять меня с собой, значит, если я буду давать нуждающимся с любовью, то смогу приблизиться к ангелам». И это был переломный момент в жизни Петра, это было начало его пути к святости.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал, что те, кто просит сейчас помощи нашей, «виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное». Но наша милостыня ближнему (не обязательно нищему) - это не столько деньги или вещи, которые мы даем. У любого такого поступка есть духовная составляющая, в основе его должны лежать участие, любовь, сострадание, только тогда, писали святые, мы уподобляемся Богу. А святитель Григорий Двоеслов сказал: «Помни: подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе».

Молитва подающего милостыню святого Иоанна Кронштадтского

Господи! Научи меня подавать милостыню охотно, с лаской, с радостью и верить, что, подавая ее, я не теряю, а приобретаю безконечно больше того, что подаю. Отврати очи мои от людей с жестоким сердцем, которые не сочувствуют бедным, равнодушно встречаются с нищетой, осуждают, укоряют, клеймят ее позорными именами и расслабляют мое сердце, чтобы не делать добра, чтобы ожесточить и меня против нищеты. О, Господи мой! Как много встречается таких людей! Господи, исправь дело милостыни! Господи, да идет всякая милостыня моя в пользу, а не во вред!


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/48136.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мария Городова
Лента времени
Когда история не разделяет, а объединяет
20.11.2015
"Белый ангел" над Москвой
Крестный ход памяти героев Первой мировой войны прошел в столице
17.02.2015
Наказание зла
Порок выглядит соблазнительным чаще, чем мы думаем
23.07.2012
Все статьи Мария Городова
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Наблюдатель
04.11.2024 12:30
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
04.11.2024 10:42
День памяти митрополита Иоанна (Снычёва)
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
04.11.2024 09:34
Разговор со стеной
Новый комментарий от Vladislav
03.11.2024 23:58
Православный или «квазижидовский»?
Новый комментарий от prot
03.11.2024 23:44