itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Отпраздновали...

0
230
Время на чтение 4 минуты
Авторы

Отсидеться дома не удалось. Пришлось все же выскочить в аптеку. Тут-то меня и поздравили две соседки и один сосед. Смягченный улыбкой, но категорический отказ эти поздравления принять, подозреваю, минут на двадцать развлек добрых людей сплетнями мне вослед.

А по улице несли торты и тяжеленные пакеты, нагруженные спиртным, колбасно-ветчинными деликатесами, курами-утками и прочим разным. Второй день Великого поста. По-хорошему - вообще сухоястие.

Спору нет, у нас в городе есть иудеи и буддисты, есть магометане и прочие граждане, от которых мы по справедливости никак не можем ждать, чтоб они соотносили свой образ жизни с Великим постом. Но ведь большая-то часть населения, как ни крути, а потомки тех, кто веками - веками - из поколения в поколение в эту пору не пил и не объедался. Вопрос веры - дело глубоко личное, кто бы возражал. Но вопрос самого простого уважения к десяткам поколений собственных предков - это уж не личное вовсе. Это фундамент той самой идентичности, о которой мы долго и много рассуждаем, той идентичности, поврежденность которой - вроде бы и не самый больной вопрос в сравнении хотя бы с нынешним истреблением науки и образования. А все же без нее так и будет у нас все истребляться и гибнуть.

Какова цена отказа от традиций предков? Возможность выпить и закусить в неподходящий день. Как дешево! Чечевичная похлебка, она, родимая. (Тоже, кстати, блюдо мясное.) Вот только не надо говорить о неудачном совпадении религиозного со светским. День 8 марта всегда приходится на Великий пост. Так было задумано. Более того, как тонко подметил один блогер, осьмомартовские возлияния-возъедания совпадают с вечерней праздника Обретения главы Иоанна Предтечи, казненного как раз по вине женщины. Такой юмор был у товарищей. И не только юмор.

В советское время почти и не было общих праздников, когда бы человек мог сесть за стол и не вкусить идоложертвенного. Добрый, веселый Новый год, горячо любимый всеми за якобы отсутствие идеологической подоплеки, был, по сути, подменой Рождества. Сначала елку просто пытались запретить. (Мой отец запомнил, как его и братьев, совсем маленьких, водили на елку тайно, как тщательно задергивали шторы в доме, где вокруг очень скромно украшенного праздничного дерева ходил детский хоровод.) А потом решили, что лучше не запрещать, а украсть. Украсть даже не саму елку, украсть из-под нее Христа-младенца. И водружение осиротевшей елки попало опять же на неизбежно постный день, и опять не случайно. Про всякие там 7 ноября и Вальпургиевы Первомаи не приходится даже говорить, тут ясно все.

Жрецы вечноживого трупа всячески поощряли усаживание за стол в назначенные дни. В эпоху продовольственного дефицита только в канун таких праздников можно было получить «заказ»: палочку копченой колбасы, замороженную импортную курицу, шоколадные конфеты-ассорти. Ну как не устроить застолье, если раз в кои веки есть чем полакомиться?

Те, кто еще помнит «заказы», были в те времена преимущественно детьми, но ведь засело, засело крепко... Но даже 23 февраля мы хотя бы можем твердо ответить, что именно празднуем. Празднуем мы подвиг руководящего матросика Дыбенко, спасшего от неудержимо наступавших германцев целую цистерну спирта (мужчины поймут), а также заключение «похабного мира» (оценят пацифисты). Но относительно 8 марта мы даже такого скромного положительного повода назвать не сумеем.

Почему праздник - международный, если празднуют его, кроме наших удрученных палестин, кажется, только в Буркина-Фасо? Ах да, еще в Монголии и Камбодже! Воля ваша, для международности как-то оно маловато будет. Почему женский? Кажется потому, что 150 лет назад в городе Нью-Йорке изрядно подебоширили в этот день ткачихи и, кажется, поварихи (во всяком случае, пустые кастрюли в роли барабанов там, несомненно, фигурировали). Город Нью-Йорк давно об этом забыл, чего и нам советует.

Почему международный, почему женский, почему, наконец, праздник? Потому ли, что празднования нами того, не пойми чего, хотели кровожадные бабенки Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай? Выйдешь, спросишь очередную соседку, несущую чахлую веточку мимозы: миленькая, ты впрямь столь уверена, что эти особы были такие мудрые твои доброжелательницы? Ты до сих пор веришь им на слово? Да нет, вздохнет соседка, ну это просто как бы «день весны».

Какая весна, любезная?! Сугробы по пояс!

Уж коли на то пошло, так есть настоящий праздник увеличения светового дня: 6 марта. День, когда положено печь из бездрожжевого теста жаворонков. Птички приносят весну.

Но как могли принести весну голые физкультурницы, маршировавшие, сверкая ягодицами, по Красной площади, под водительством Александры Коллонтай?

Парадоксальным образом праздник феминизма, половой распущенности и свободных абортов (вспомним все эти сравнения полового акта с выпитым «стаканом воды», присущие ранней советской эпохе) в позднесоветские времена преобразился в некое подобие прославления традиционных ценностей: положительный мужчина в неуклюже повязанном галстуке, белозубо сияя, вручает подарки седовласой маме с шалью на плечах, жене в кокетливом фартучке и малюточке-дочке в капроновых бантах.

Но на самом-то деле ничего не поменялось. Из-за цифр «8.III» по-прежнему выглядывают Клара, Роза, Александра, Инесса и Надежда и, помахивая батоном сервелата, зазывают нас повеселиться во дни, когда наши предки печалились, когда сама притихшая природа просит нас немножко подумать о смысле жизни и смерти, зовут нарушить традицию подлинную в пользу традиции мнимой, променять право первородства на накрытый стол.

Ну и сколько мы еще будем жить по их указке?

http://expert.ru/2011/03/9/otprazdnovali/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Чудинова
Без нового социализма нет победы и будущего
Народ России должен прозреть и сказать своё слово, выдвинув из глубин подлинно созидательную элиту, высказавшись за скорейшее построение нового социализма
02.11.2022
Закон Василисы
Миграция
27.02.2013
Зачем Тема рисует усы
Когда олигофрены рулят общественным мнением, это страшно. Социальная идиотия заразна, она передается не капельно, но виртуально
09.09.2012
Все статьи Елена Чудинова
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40