Кому без Руси жить хорошо?

О чем думают русские в Бишкеке

0
736
Время на чтение 8 минут

Читая в былые годы о русской эмиграции, мы постоянно встречались с малознакомым словом ностальгия. Чувство, которое терзало всякого русского в изгнании и от которого нередко, говорят, и умирали. Очутившись нежданно-негаданно в свою очередь и не по своей воле в этой самой неведомой диаспоре, мы ощутили и на себе все «прелести» жизни в рассеянии. Только вот чувство ностальгии нам, русским, живущим в Центральной Азии, по правде говоря, неведомо.

С чего ж начинается Родина?

Во-первых, мы не покидали Родину, это Родина покинула нас. И, во-вторых, для многих из нас эта земля и была частью нашей Родины и таковою осталась. И живущим в России не понять этого сложного чувства, когда у русских, уже вернувшихся на родину предков, прорезается ностальгия по местам, где они родились. Однако при этом мы, несомненно, остаемся русскими людьми отнюдь не в меньшей степени, чем коренные российские русские. И в этом заключается особенность наших региональных зарубежных диаспор.

Собственно говоря, процессы, происходящие в постсоветских странах, во многом сходны с мировыми процессами XX века. Поэтому исход русского населения из стран региона представляется логичным и, до некоторой степени, закономерным. В то же время нельзя не заметить, что все проистекает совсем не так, как в африках или индиях. На вопрос, как будут развиваться процессы на постсоветском пространстве, нет однозначного ответа. По крайней мере, здесь, в регионе Центральной Азии, где наличествуют разнонаправленные тенденции. И даже в революционной Киргизии мы не можем быть уверенными в том, что основная масса русского населения в кратчайшие сроки покинет страну.

Кто знает, будь политика России в отношении соотечественников более конструктивной, по примеру Германии, скажем, или Израиля, может быть, вымывание русского населения происходило бы гораздо более высокими темпами. Но и в этом случае какая-то часть русских продолжала бы жить в странах региона. И, на мой взгляд, это весьма полезно для России, понимай это ее руководители. Если обратиться к киргизскому опыту прошлого года, то мы видим, что тогда наиболее оперативно, но и хладнокровно действовали чемпионы выживания - евреи и китайцы. Израильское правительство заявило о готовности эвакуировать всех евреев из Киргизии, и можно не сомневаться, что это было бы выполнено в кратчайшие сроки. Поэтому еврейская диаспора, имея такой тыл, достаточно спокойно отслеживала ситуацию. Понятно, что евреи в своей истории и не такого повидали. Но вот и китайцы, в свою очередь, оказались первыми, кто начал отстраивать свой торговый центр, сожженный и разграбленный, кстати говоря, уже не в первый раз.

Таким образом, мы видим, что наиболее «эффективные» народы, из числа живущих в диаспоре, совсем по-иному, нежели русские, реагируют на те или иные события в среде обитания. Впрочем, и русские не демонстрируют панического бегства, хотя поток отъезжающих заметно возрос. Мне приходилось уже не раз отмечать, что у нас, на окраине империи, в условиях приграничья, сформировался особый подвид русского человека, стойкого к любым испытаниям.

Другое дело, что такое качество русской диаспоры российское руководство вовсе не стремится обращать в свою пользу в отличие от тех же Китая или Израиля.

Несомненно также, что жизнь в новых обстоятельствах формирует в русских особое понимание и ощущение своей самоидентичности, своей русскости, которая подвергается в местных условиях каждодневным испытаниям на прочность. Объективно говоря, двадцатилетний срок независимости - это тот самый рубеж, когда в бывших колониях западных стран возникал обратный эффект притягательности метрополий. Ведь недаром было обозначено такое понятие, как «колея исторического развития», из которой мало кому доведется выбраться. С чего бы той же Грузии, несмотря на амбиции, построить процветающее государство, если она никогда не могла этого сделать за свою без малого двухтысячелетнюю историю. При всем том, что сами грузины несомненно умны и талантливы. То же самое можно сказать и в отношении практически всех постсоветских государств. В принципе, даже в самых успешных из них накопилось множество неразрешимых цивилизационных проблем, которые без России или иной крупной глобальной силы им не решить. Возможно, именно поэтому наиболее актуальными в регионе являются, наряду с социальными, исподволь назревшие цивилизационные конфликты.

В условиях нового времени русские в регионе стали особенно остро понимать и ощущать свою национальную идентичность. В отличие от европейских стран здесь практически невозможна ассимиляция. Даже мусульманское, тюркское население, узбеки и уйгуры, не ассимилируется. Разве только есть случаи формальной записи в титульную национальность. Для русских, понятно, такой путь исключен. Трудность ассимиляции для тех же узбеков и уйгур заключается и в родоплеменной организации киргизского и казахского сообществ, при которой ключевую роль в идентификации играет принадлежность к тому или иному роду племени по мужской линии до седьмого колена. Определяйся национальная идентичность гражданской принадлежностью и ситуация, возможно, была бы иная, а так недостаточно быть смуглолицым и мусульманином.

Национальное достоинство или вечное покаяние

На фоне национальных битв за идентичность, идущих в Киргизии и Казахстане, мы, живущие в рассеянии, особенно остро воспринимаем ситуацию в России. Драматические события декабря на «манежке» стали ведь откровением только для власти, которая забыла про то, что разумная национальная политика есть прямая и первостепенная функция государства. Ведь все те притеснения, которые мы, русские, испытываем в новых постсоветских государствах - в той или иной мере присущи и национальным образованиям внутри России, о чем писала не так давно «Комсомолка», да и в интернете масса подтверждений тому.

Либерально-демократический подход к национальному вопросу, с предложением брать суверенитет большой поварешкой, фактически положил начало демонтажу великой страны и сохраняет такую угрозу и для России.

Руководство России должно четко понимать, что продолжение такой политики как минимум создаст угрозу самой же власти.

Путин сделал то, чего не делал до него никто в истории России, уступив свой трон добровольно. Тем самым были вроде бы заданы и правила игры на будущее. Станет ли наш дуумвират заложником своей же политической схемы?

Говоря без обиняков, следует признать, что мы фактически, без всякой войны, оказались у себя на родине побежденным народом. Два десятка лет русский народ живет в условиях национального унижения уже не в великой, а в «этой стране», как любят выражаться заядлые псевдодемократы.

Если мы посмотрим на послевоенную историю той же Германии, то увидим, что после обеих мировых войн население страны находилось в сильнейшем шоке. И приход Гитлера к власти был обусловлен, среди прочего, стремлением немцев освободиться от «национального позора и унижения». В Бонне есть музей Второй мировой войны, о котором мне рассказали коллеги-соотечественники. Вы не встретите там упоминания о виновности немцев в тех ужасах и страданиях, которые они причинили другим народам. На стендах только о том, как страдали сами немцы. Для здоровья нации это, возможно, вполне приемлемая и верная тактика. И какие бы либеральные речи ни произносились, национальное унижение - это сильнейшее чувство, которым нельзя пренебрегать. Нельзя бесконечно гнобить и прессовать великий народ.

Вот уже два десятка лет нас постоянно заставляют в чем-то каяться и посыпать голову пеплом. Мы уже виноваты и в том, что наша страна огромна и чрезмерно богата. Осталось только раздать по кусочкам страну доброхотам, как того хотела г-жа Олбрайт, а самим постричься в монахи и поселиться в скитах. Достаточно зайти в интернет, и вы без труда узнаете много нового о себе самих. Русский человек и сам не прочь пошутить и посмеяться над своими недостатками. Но когда нам на головы гадят 24 часа в сутки все кому не лень, это уже чересчур. Разумеется, прав был Александр III, заявивший, что у России только два союзника - армия и флот. Знал самодержец, что говорил, и никакая нынешняя политкорректность эту правоту не опровергнет.

Народу, который не хочет кормить свою армию...

А уж в чем только нас не пытаются обвинить! Возьмем, к примеру, хотя бы дежурное муссирование нашего пресловутого пьянства, в повальность которого мы и сами начинаем покорно верить. Это тот самый случай, когда называй человека свиньей, он и хрюкать начнет. Спрашивается, а кто же построил Великую Россию, создал величайшую культуру и русскую цивилизацию, чьи достижения неоспоримы и признаны всем миром? Неужели все это сделали мы, пьяные русские мужики, как говорится, не просыхая? Думается, что миф о повальном русском пьянстве - это и есть миф, который, однако, впарили всему миру, да и нас в нем почти убедили.

А между тем достаточно поднять голову и осмотреться, чтобы убедиться, что нам куда как далеко до тех, кто нас поучает. Посмотрите на Великобританию и гордых бриттов, которые ночами напролет шатаются в пьяном угаре по городам и весям Острова после каждого футбольного матча. А поскольку на этом маленьком островке только европейских чемпионатов - три, то есть где разгуляться британской душе. Разве что, на взгляд демокритиков России, пьяная физия англичанина симпатичнее таковой же русской... А уж пьяный финн на улицах Северной пальмиры - еще с советских времен - местная туристская достопримечательность. В критике и поношении всего русского особо изощряются поляки, и это несмотря на то, что русские их так любят. В Советском Союзе поляки были законодателями моды, элегантности и всего европейского, а красавица Барбара Брыльска до сих пор любима нами. А они нас терпеть не могут. Зато американцев любят, хотя в американском фольклоре, и это общеизвестный факт, поляки занимают почетное место чукчи в русской народной словесности. То есть, мягко говоря, грубо выражаясь, выставляются этакими тупыми идиотами. Да и в Европе у поляков репутация та еще... Однако поучают... И водочкой своей гордятся, да и не только гордятся... И таких примеров не счесть.

А между тем пора русской элите пересмотреть взгляд на самих себя. Благо, что основными конкурентами властного тандема выступают все те же либералы-демократы, авторитет которых в народе ниже плинтуса, а взгляды на русский народ таковы, что нам пора уже застрелиться и самим себя закопать. Но ведь все течет, меняется. Рано или поздно должны появиться в России политические лидеры, для которых национальная гордость - не пустой звук. Почему бы Медведеву не стать таковым?!

Или вот еще один антироссийский перл! Дежурным клише у демократов стала фраза: «Патриотизм - последнее прибежище негодяев». Дескать, только негодяи могут открыто выступать с откровенно патриотических позиций.

А ведь на самом деле автор этих слов английский поэт XVIII века Сэмуэль Джонсон имел в виду совершенно иное. Слово «патриот» Джонсон писал с большой буквы и считал, что патриотизм это последнее, что может искупить вину негодяя.

Разумеется, в силу разного рода причин, скандально известному мачо-демократу в белых штанах, который любит повторять эту фразу, легло на душу именно такое, «демократическое» ее толкование. Между тем нет больших патриотов, чем американцы и евреи в сегодняшнем глобальном мире, и ничего себе, процветают. А потому и служить в американской или израильской армии рвутся даже геи. Стали крылатыми слова Наполеона Бонапарта: «Народу, который не хочет кормить свою армию, суждено кормить чужую!». Армия - это еще одна мишень, по которой ведется непрерывная пальба из всех либерально-демократических орудий.

Резюмируя можно сказать, что за два десятка лет полуразрушены базовые основы русской нации. Немудрено, что в странах Центрально-азиатского региона учителями демократии выступают уже все, кому не лень. Своеобразный разгул кочевой демократии.

Представляется вполне очевидным, что российской властной элите стоит поменьше оглядываться на бесчисленных «воспитателей» внутри страны и за ее пределами. Понятно, что русский народ устал от унижения и бесконечно такое продолжаться не может. Возникает резонное соображение: а не пора ли послать всех заклятых друзей и демонаставников по известному адресу?

А если серьезно, то посмотрите на окраины Российской империи, и вы поймете, что нас ждет! Хотим ли мы, русские, этого?

http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/komu_bez_rusi_zhit_khorosho_2011-02-02.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Станислав Епифанцев
Имперские грезы
Заметки русского человека из Бишкека
22.09.2013
Времена красноармейца Сухова возвращаются?
Россия, стремящаяся восстановить статус великой державы, не может уйти из Средней (Центральной) Азии
27.03.2011
Ждут ли русских в России?
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению: взгляд из Бишкека
21.02.2011
Все статьи Станислав Епифанцев
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.11.2024 02:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41