В первый день Единого госэкзамена ученик одной из московских школ спрыгнул с седьмого этажа и разбился насмерть, а в селе Новая Покровка Семилукского района Воронежской области выпускник местной школы повесился...
Как стало известно «КП-Воронеж», еще в середине месяца молодой человек сдавал пробный экзамен по русскому. После тестов он сказал родителям, что сдал хуже всех. И хотя весь выпускной класс сдал примерно также – на тройки и двойки – юноша становился все более замкнутым по мере приближения дня сдачи ЕГЭ. Вечером 27 мая после экзамена и произошла трагедия.
Тут же эту историю прокомментировала начальница Рособрнадзора (а именно эта контора отвечает за проведение ЕГЭ в стране) Любовь Глебова. Как передает «Интерфакс», эта «крутая» поклонница ЕГЭ «сильно сомневается» в том, что самоубийство школьника связано с проведением выпускных экзаменов. «Связано это или нет с введением ЕГЭ, трудно сказать. Склонность к перевозбуждению у определенного контингента никуда не делась», - глубокомысленно изрекла дама, посоветовав родителям «не кошмарить» детей перед экзаменами.
Комментариев Глебовой на тему самоубийства московского школьника пока не последовало, но (особых сомнений в том нет!), если таковые и последуют, то речь опять пойдет о «склонности к перевозбуждению».
А тем временем встрепанные учителя и не менее их встрепанные дети идут в «пункты приема ЕГЭ» (не в школы, а именно - в «пункты»!) сдавать единый экзамен, окончательно погрязший в скандалах и критике огромной армии граждан России. И сегодня остается только молиться за то, чтобы «стрессоустойчивость» их оказалась повыше.
Российские физиологи провели эксперимент и пришли к выводу, что единый госэкзамен, оказывается, портит нервы выпускников много сильнее, чем традиционные экзамены.
Начиная работу, ученые предполагали, что, может быть, с ЕГЭ будет полегче: ведь это – «всего лишь тесты». Однако выяснилось, что уровень стресса у тестируемых выпускников выше, чем у тех, кто сдавал экзамены по старинке. У каждого из выпускников – участников эксперимента до и после экзаменов физиологи определили параметры сердечного ритма, частоту дыхания, потребление кислорода, выделение углекислого газа и дыхательный коэффициент. И оказалось, что за день до единого госэкзамена индекс напряжения (условная величина, показывающая состояние сердечного ритма) возрастает на треть, а во время самой работы – на все 70%! Даже когда варианты с ответами были сданы, и можно было расслабиться, выйти из режима цейтнота, человек оставался на взводе. После сдачи ЕГЭ повышенное потребление кислорода и выделение углекислого газа сохранялись еще в течение трех дней. Традиционные экзамены такой реакции не вызывали. Выходит, ЕГЭ, призванный упростить жизнь выпускников, оборачивается для них еще большим напряжением, чем экзамен в обычной форме.
Чему же тогда тут удивляться, что ребенок, идя на ЕГЭ, по дороге умирает «от сердца»?
Еще свежа в памяти история, как в деревне Березник Вологодской области школьница Полина Белова покончила жизнь самоубийством после того, как обнаружила ошибку, допущенную ей при сдаче единого муниципального экзамена по математике. Девочка была обнаружена в летней кухне, где повесилась после сдачи экзамена. А это была не просто успешная школьница – она являлась губернаторской стипендиаткой и входила в список ста лучших учащихся России.
Ранее в Череповце учащийся 9-го класса Дмитрий Рогозин умер от сердечного приступа по дороге на единый государственный экзамен. По мнению специалистов, в обоих случаях причиной трагедии стали подростковые стрессы.
Примеров таких трагедий и по другим регионам России накопилось уже немало. Ради чего гибнут наши дети? Какова сверхзадача введения ЕГЭ?
В «Белой книге ЕГЭ», выпущенной в свет Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, приводится текст открытого письма, подписанного учеными и педагогами (среди подписавшихся только академиков и членов-корреспондентов Российской Академии наук – 41 человек), к президенту страны еще в мае 2004 года.
Там писалось о том, что совмещение итоговых школьных и вступительных вузовских испытаний в принципе невозможно - цели общего среднего образования и профессионального высшего принципиально различны. Говорилось, что ЕГЭ резко ускорит процесс примитивизации содержания школьного образования, что разрушит общепризнанные традиции российской школы, превратит ее в инструмент натаскивания на ЕГЭ. Подчеркивалось, что достоверная оценка результатов школьного обучения не может быть установлена разовым тестированием.
Кроме того, в письме подчеркивалось, что технологии, применяемые при массовом проведении ЕГЭ, не могут обеспечить объективность оценок. Неизбежны массовые списывания, подтасовки, фальсификации.
А все разговоры «энтузиастов ЕГЭ» о том, что его появление «уменьшит коррупционный налог» - блеф. В результате введения ЕГЭ просто произойдет «перераспределение его со вступительных экзаменов на школу. Коррупция в результате введения ЕГЭ умножится и окажет негативное воздействие на воспитание молодежи».
Ярким подтверждением последнего тезиса о коррупции стало прозвучавшее на днях сообщение Следственного комитета при Прокуратуре РФ об обвинениях в адрес одной из ключевых фигур в «проталкивании» ЕГЭ, бывшего руководителя Федерального центра тестирования (ФЦТ) Владимира Хлебникова, обвиненного в растрате 60 миллионов рублей, выделенных на проведение ЕГЭ. Интересно, что за время следствия сумма претензий увеличилась почти в 2 раза – на момент открытия дела она составляла 33 миллиона.
Остается только догадываться, как это могли, извините, под носом у министерства и Рособрнадзора, незаметно исчезнуть 60 миллионов? Разве это не яркий пример одного из страшных проявлений коррупции в результате введения ЕГЭ, о которой и говорят академики в «Белой книге ЕГЭ», перекочевавшей из вузов в школу.
И за это должны гибнуть «неустойчивые к стрессам» подростки?
http://www.stoletie.ru/obschestvo/ekzamen_na_stressoustojchivost_2010-06-03.htm