Приход требует жертв

0
183
Время на чтение 4 минуты

Жизнь нашей общины начиналась с катакомбного периода. Храма в селе не было - он был разрушен в советские годы. Но нам очень хотелось узнать побольше о своей вере. Поэтому где-то с 2000 года несколько семей стали собираться у нас дома, читать Закон Божий, некоторые другие книги - какие могли достать. В результате у нас сложились представления о том, какой должна быть православная община, и мы стали искать духовного руководства.

Священники к нам в Елшанку приезжали крайне редко, поэтому при каждой возможности мы выезжали на богослужение в храмы Саратова и Вольска. Мне особенно запомнилась Литургия в саратовском храме Покрова Божией Матери. Почти всю службу я проплакала, внезапно ощутив, что я, наконец, дома. Это ощущение храма как дома только укрепилось со временем.

Я застала еще елшанских бабушек - прихожанок старого, разрушенного Михаило-Архангельского храма. Они поражали меня силой своей веры - в богоборческие годы, не боясь расправы, они ходили на святой источник, расположенный неподалеку от нашего села - там, по преданию, была обретена чудотворная икона святой Параскевы Пятницы. До революции каждую десятую пятницу после Пасхи, в день памяти святой Параскевы, от храма до источника совершался крестный ход с этой иконой. После революции икона была утрачена, но традицию ходить на источник свято хранили наши благочестивые бабушки. Что только не предпринимали власти - и засыпали источник землей, и выставляли вооруженную охрану, но бабушки в день святой Параскевы все равно шли к источнику. Они никогда не сомневались, что храм в нашем селе будет. Батюшки, к которым мы обращались за помощью и советом, говорили, что это невозможно - дескать, село небольшое, приход «нерентабельный». Но мы верили и вслед за нашими бабушками стали молиться об этом: каждый четверг читали акафист святителю Николаю Чудотворцу. Поначалу еще ничего не знали, коверкали слова, молились как умели. Но искренне. Может, это и была настоящая молитва - неграмотная, но от всего сердца.

Где-то через год часть нашей маленькой елшанской общины отправилась в Саратов, в Свято-Никольский монастырь - и как радовались дорогой: ехали на богослужение, словно в гости к святителю Николаю. Там все исповедовались, причастились. Батюшка - а это был иеромонах Никита (Сергеев) - вышел к нам после службы, долго разговаривал с нами, мы засыпали его вопросами, он отвечал и, как потом рассказывал, радовался: горожан не всегда удавалось убедить в том, что надо молиться, читать духовную литературу. А тут к нему приезжают из села, где и храма-то нет, и рассказывают, что собираются где-то на квартире, что-то читают.

Отец Никита согласился приехать на Крещение послужить молебен. Как мы его ждали! Столько людей пришло! Тогда батюшка крестил несколько детей и пообещал приехать к нам еще.

Обещание он свое сдержал, и со временем наша квартира уже не могла вместить всех молящихся. Мы стали просить помещение у администрации села. Сначала нам дали раздевалку в музыкальной школе, потом - фойе в больнице, потом комнату в сельсовете. В то время было выставлено на продажу здание магазина - бывшего купеческого особняка - и батюшка как-то заметил: «Вот бы в этом здании сделать храм!». Но в администрации ответили категорично: «Даже не мечтайте».

Мы не мечтали, мы продолжали молиться. А потом созвали сход жителей, собрали подписи, написали заявление в администрацию с просьбой предоставить нам помещение для храма. На сход приехал глава Облпотребсоюза, которому тогда принадлежало здание магазина. Не помню, что я ему тогда говорила, но он согласился помочь. Дал разрешение продать нам это здание. Тут-то и встал вопрос: а сможем ли мы его купить?

Нам назначили неподъемную по тем временам цену - 80 тысяч. Разумеется, ни у кого таких денег не было. И вдруг нашлись люди, готовые внести нужную сумму - у них решался «квартирный вопрос», но между покупкой собственного дома и храма они выбрали храм (а вопрос их впоследствии решился-таки положительно!). Это было в начале Страстной Седмицы. В понедельник мы вошли в здание и почти не выходили из него до Великой Субботы - под руководством батюшки мы работали не покладая рук, прорубили в перегородке Царские врата, затянули стены тканью, и в воскресенье отец Никита уже служил Пасхальную литургию.

Первая Пасха в своем храме - это было незабываемо. Мы верили и не верили своему счастью, многие плакали. Уже через неделю отца Никиту назначили к нам настоятелем. Так создавался наш приход - и это было удивительное время. Сначала батюшке негде было жить, и он поселился у нас на квартире, а потом уже обустроил себе келью при храме.

Поначалу мы думали, что наш храм будет освящен, как и прежний, в честь Архангела Михаила. Но Владыка Александр (Тимофеев) благословил освятить его во имя новомучеников и исповедников Российских. Мы тогда о таких и не слыхивали. Стали читать литературу, и чем больше узнавали, тем больше убеждались, что наши бабушки - они тоже исповедницы. А во время ремонта с одной из стен обвалилась штукатурка, и явственно проступили буквы: «И М» - как мы подумали «Исповедники и Мученики». Вероятно, это были инициалы того купца, который строил дом. Но для нас это тоже стало свидетельством Промысла Божиего о нас.

В 2003 году Владыка Лонгин освятил наш храм, передал нам частицу мощей святой Параскевы Пятницы. Возобновилась традиция крестного хода на источник, который тоже с Божией помощью удалось обустроить - там поставлена новая часовня, купальни. И теперь уже к нам в Елшанку приезжают паломники из Саратова и Вольска.

Стройка не прекращается и по сей день - храм благоукрашается, и это при том, что спонсоров у нас никаких нет - все, что делается, делается на средства прихожан и совместными усилиями. Это укрепляет нашу общину, в которой, как и в любой семье, случаются и споры, и непонимание. Но есть главное, что объединяет всех,- совместная молитва. И жертвенная любовь, когда люди готовы поступиться многим ради общего дела - без жертвы прихода не бывает.

Елена Сердитова, педагог воскресной школы
храма во имя новомучеников и исповедников Российских
в селе Елшанка Воскресенского района Саратовской области

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10657&Itemid=3

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.04.2024 20:10
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Владимир Петрович
23.04.2024 18:59
«Удар по политической стабильности в стране»
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:44
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:36