На прошедшем 10 сентября заседании Епархиального Совета митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн представил участникам заседания информацию о деле запрещенного клирика епархии игумена Евмения (Перистого), сообщает пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.
В епархии напомнили, что «одной из тем обсуждения на Епархиальном Совете 2 июля стала деятельность игумена Евмения (Перистого), связанная с духовными практиками и, в целом несоответствующая поведению лица монашеского звания в священном сане. Тогда некоторые СМИ указывали его как действующего клирика Белгородской епархии. При этом, в феврале 2008 года игумен Евмений был почислен за штат епархии, а в дальнейшем, в соответствии с каноническими положениями Русской Православной Церкви, 1 декабря 2011 года он был запрещен в священнослужении. Дело запрещенного игумена было направленно на рассмотрение в епархиальный церковный суд для осуществления судопроизводства для лишения игумена Евмения священного сана. По итогам работы суда было вынесено решение, которое утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
"Указ 34/1 от 6 июля 2025 года
Запрещённый клирик Белгородской епархии игумен Евмений (Перистый), на основании решения епархиального церковного суда Белгородской епархии от 06.07.2025 года, утвержденного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, в связи с нарушением 16 правила I Вселенского собора, 5 правила Трулльского собора и 1 правила Неокесарийского собора извергается из священного сана"».
В феврале 2008 года после получения богословской оценки епархиальными миссионерскими отделами «Притчей православного миссионера», автором которых являлся Перистый, пресс-служба Синодального миссионерского отдела распространила заявление с оценкой данного сочинения и просьбой воздержаться от использования текста в миссионерской работе. В этом заявлении, в частности, указывалось, что «Притчи» выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит «сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры».
1. 1