На этой неделе в польской газете «Rzeczpospolita» появилось письмо «диссидентов» советской эпохи и нынешних наших «заклятых друзей» Владимира Буковского, Виктора Файнберга, Натальи Горбаневской, Андрея Илларионова и Александра Бондарева, в котором они заявляют о недобросовестности российских экспертов, расследовавших гибель самолета польского президента под Смоленском.
«Создается впечатление, - сетуют господа «диссиденты», - что российские власти не заинтересованы в выяснении всех причин катастрофы, а польские власти повторяют заверения по поводу «полной открытости», полученные от российской стороны, ничего от нее не требуя и терпеливо ожидая получения из Москвы давно уже обещанных материалов».
Тут же на подкинутую «дохлую кошку» откликается американский «The Wall Street Journal». «Польское правительство решило, что расследование будет проводить российская прокуратура. Это вызвало споры и озабоченность по поводу того, что Россия может попытаться скрыть собственные ошибки в организации президентского визита, который российские власти посчитали частным и не имеющим большого значения», - пишет автор WSJ Марцин Собчик.
Ссылаясь на опубликованное письмо в «Rzeczpospolita» (моментально, кстати, перепечатанное на сайте еще одного «диссидента», г-на Каспарова), г-н Собчик растолковывает читателю: «Как пишут российские диссиденты, польское правительство ведет себя наивно, думая, что Россия хочет раскрыть всю правду об этой катастрофе». А Россия-де – не хочет, поскольку хотеть этого она не может, продолжает г-н Собчик, поскольку российско-польские отношения на протяжении длительного времени были откровенно плохими: «Обе страны боролись за влияние в постсоветских странах Восточной Европы и Кавказа, а Польша утверждала свою независимость». Да и сегодня, уверяет автор WSJ, «разногласия по поводу энергоресурсов и военных планов продолжают портить эти взаимоотношения, и без того уже отравленные историческими спорами, связанными в первую очередь с жестоким владычеством Советского Союза над странами Центральной и Восточной Европы в XX веке».
Правда, замечает Собчик, Россия продемонстрировала свое желание ввести эти отношения в нормальное русло: «Российские руководители отреагировали на эту трагедию рядом беспрецедентных шагов, что вызвало потепление в чрезвычайно холодных отношениях с Польшей». Однако, цитирует он письмо «диссидентов», «польские друзья демонстрируют определенную наивность, забывая о том, что интересы нынешнего кремлевского руководства и стран из числа соседей России не совпадают».
Коря польское руководство за такой наив, господа «подписанты» откровенно натравливают на Россию и польских лидеров, и польское общество, предупреждая их, что в своем коварстве Кремль обязательно надует поляков с этим расследованием.
«Польша слишком доверяет России, - продолжает тему автор «The Wall Street Journal» Марцин Собчик, - не задавая никаких вопросов о российском расследовании апрельской авиакатастрофы, унесшей жизнь польского президента».
После публикации письма «диссидентствующих» провокаторов (живущих, кстати, во Франции, США и Великобритании) польский премьер-министр Дональд Туск выступил с опровержением этой «критики», указав, что его администрация в ближайшее время получит от российских следователей полётные данные, затем вынесет собственное решение и доведет его до общественности.
И тут, на беду подписантов, выступил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих. И сказал, что причиной крушения польского президентского авиалайнера Ту-154 под Смоленском стала ошибка, допущенная экипажем:
«Пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, о которой сообщала автоматическая система безопасности самолета. Таким образом, они пошли на чрезмерный риск».
Кроме того, уже обнародованы сведения, которые стали доступны специалистам после расшифровки данных, сохраненных бортовыми самописцами самолета. Все системы – включая оповещения о потере высоты, – работали до самого момента крушения. Экипаж также был хорошо осведомлен о крайне неблагоприятных погодных условиях на аэродроме в Смоленске. Но при этом самолет шел низко и не реагировал на предупреждения с земли…
Вот такая оказывается обыкновенная история. Вполне ясная польским специалистам. Трагическая, вызывающая сострадание и печаль по погибшим.
История, на которой позорно, хотя бы из уважения к памяти о мертвых, политически «оттягиваться» в угоду определенным интересам.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/kak_polakov_na_rossiju_nauskivajut_2010-05-27.htm