Официальные власти Волгограда решили заменить символ города - монумент Родине-матери на Мамаевом кургане - на «новый бренд». На сайте мэрии Волгограда опубликован соответствующий текст под названием «Волгоград ищет свой новый символ».
Чиновники города-героя объявили конкурс «Бренд Волгограда и региона», цель которого - создание «нового образа родного города и края», поскольку-де старый «слишком мрачный», и все, что связано с Великой Отечественной войной - «уже не слишком актуально для региона».
Заместитель директора регионального Агентства развития туризма г-жа Ирина Васина пояснила журналистам, что «Родина-мать в цветочном сарафане - это не тот идеал, к которому нужно стремиться» сегодня, в мирное время: « Волгоград подарил миру много сильных и ярких личностей, мы гордимся своими олимпийцами. Предполагается, что новый бренд города будет позиционировать Волгоград как единый центр туризма, культуры, промышленности, спорта».
О каких символах может идти речь? Здесь г-жа Васина не видит предела для фантазии «активных генераторов идей».
- В процессе подготовки конкурса были озвучены самые креативные символы Волгограда, в том числе и знаменитые волжские помидоры! - не скрывает она своей радости.
Каюсь, я внимательно всматривался на сайте волгоградского АРТ не только в фото г-жи Васиной, но и других сотрудников этого агентства, пытаясь ответить на вопрос, до невозможности мучавший меня: они что там, все - манкурты, люди, у которых отшибло начисто память? Или просто изуродованы неутихающими информ-атаками о «гадкой истории России», которыми изобилуют наши СМИ?
Но ведь то, что подобные идеи рождаются в головах совсем юных граждан города-героя, и есть самое страшное в этой истории!
Начинает казаться, что поколение, воспитанное на «брендах», постоянно вбиваемых надоедливой рекламой в головы «дорогих россиян», вероятно, уже и не может думать иначе. Оно соображает только клипово: на уровне «купи-продай».
А между тем память о Сталинградской битве, на удивление, еще жива в Европе. Сталинградская битва, бесспорно, стала самым важным событием Второй мировой. Именно здесь, в городе-герое решилась дальнейшая судьба всей планеты.
Именно поэтому в честь победы советских войск под Сталинградом в разных европейских городах появились улицы, скверы, проспекты с героическим названием. Так, в Париже имя «Сталинград» носят площадь, бульвар и станция метро. В Лионе - антикварный рынок, в Брюсселе - проспект и отель, а в Болонье - центральная улица города.
И все это не потому, что европейцы помешаны на волгоградских помидорах, а только потому, что этим было выказано небывалое уважение к подвигу города и нашей Красной армии.
Нелишне напомнить юным господам из волгоградского Агентства развития туризма, что для воплощения своего уважения к городу на Волге французам пришлось переименовать старую станцию метро «Рю-д'Обервилье» в «Сталинград».
В Брюсселе Stalingrad Avenue появилась тоже не на пустом месте, и пересекает всю юго-западную часть города. В этом же районе находятся первоклассный четырехзвездочный отель «Floris Stalingrad», а также кафе с названием «Сталинград». И вряд ли брюссельцы захотят поменять эти названия на такое «привлекательное», ничего не говорящее им, но «брендовое» по версии юной г-жи Васиной - «Волжские помидоры».
Между тем в департаменте зарубежных связей мэрии Волгограда даже создан специальный отдел по продвижению территории и имиджа, который занимается поиском смысловых и образных альтернатив «надоевшей» креативным и «рыночным» чиновникам Родине-матери.
Легко представить себе реакцию гостей города из Франции или Бельгии, когда вместо Мамаева кургана их поведут в поля с «волжскими помидорами».
Боюсь, что тогда уже французы и бельгийцы будут взирать на местных деятелей туристической отрасли с таким же любопытством, как я на сайте регионального АТР. Интерес к манкуртам - он ведь не имеет государственных границ.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/rodina-mat_nadojela_563.htm