Вкус победы

0
181
Время на чтение 3 минуты

Слово «реализация» стало модным, а значит - важным в сознании современного общества. Сегодня отвечать на негласный вопрос: «А насколько ты реализован?» - так же необходимо, как надевать штаны, выходя на улицу. Весь наш речевой поток отредактирован этим вопросом. На сайтах «Одноклассники.ру», «В контакте», в резюме, просто в беседах мы предъявляем и приукрашиваем свои успехи, потому что если не «реализован», значит - «неудачник».

Общество индивидуализма требует от нас самобытности, но тут же подсовывает шпаргалку с вариантами «настоящей» самореализации. Явно или подсознательно, мы изо всех сил пытаемся выглядеть и думать как «реализованные» люди - благо, образцов легион. Правда, изо всех сил даже и не надо. Ведь чтобы думать как «реализованный» или «успешный», главное - слишком не задумываться. 

Для современной «реализации» важнее думать «как все» - удовлетворять свои желания, воплощать свои таланты, осуществлять свои замыслы - и неважно, какие они и ради чего. Именно поэтому со спокойной душой, на фоне бедствий родной страны, «реализуются» олигархи и другие участники коррупционных схем. Именно поэтому одиозные поэты и художники позволяют себе безответственные проходки по скользким темам гомосексуализма-каннибализма. Их ответ прост: «А я так реализую свои таланты!»

Веком раньше общество не знало такого клише - «реализация»; тогда господствовало понятие служения. Не служить было стыдно, а служить было важно. Невозможно было служить своему личному обогащению и личной славе - это называлось стяжательством, воровством, самодурством. Похоже, что наша «реализация» является вывернутым наизнанку служением - каждый служит своему самолюбию.

Настоящее служение было неразрывно связано с отечеством, семьёй, народом, делом, Богом. Им не принято было хвастаться, дурным тоном считалось трубить о нём. За него невозможно было номинироваться на звание «Человек года». Медаль за служение получали в битве, за готовность «положить живот свой за други своя». Антонимом понятию «служить» было понятие «прислуживаться»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». И тех, кто прислуживался ради наград, чётко было видно по характерно задранному носу. Их - не уважали.

Своё служение хранили, как огонь в очаге: попробуй не подбросить добрых дров - погаснет. Попробуй открыть его всем ветрам на обозрение - потухнет. Попробуй уповать только на свои силы - не сможешь и часу поддерживать яркость этого святого пламени! Служение не заканчивалось Георгиевским крестом, или воспитанием детей, или написанием «Ревизора», или прочтением иноческого правила. Служение могло закончиться только с последним дыханием, но его тепло сохранялось в вечной памяти - в молитвах, в садах, в книгах, в домах, в детях. 

Сегодня мы держимся на платформе, созданной теми, кто действительно служил. По их дорогам ходим, в их храмах молимся, на их книгах растём. На их духовном и материальном наследии пасётся и современная «реализация» - циничный мир постмодерна, мир трафаретных «индивидуалистов», мир реализовавшей свою жадность «элиты». 

Но все сегодняшние миры живы только потому, что даже последний постмодернист иногда просыпается с болью там, где живёт совесть, - и звонит маме.

Как бы хотелось взять и заменить сегодняшнее расхожее понимание реализации, успешности, победы - высоким и вечным, скромным и настоящим понятием служения! Заменить мелочную похвальбу - благородством, показушность - сущностью, самоугождение - реальной реализацией чего-то большего, чем моя гордынюшка!

И тогда быть реализованным означало бы служить. Бежать на помощь, когда так не хочется - но всё-таки бежишь. Вкалывать по ночам, чтобы вышел к сроку добрый фильм или крепкий дом. Готовить завтраки, пока все курносые ещё нежатся под тёплыми одеяльцами. Напрягать мозги, чтобы вырваться из болота стереотипов для нового изобретения. Много трудиться, чтобы кого-то родного «улыбнуть». Ещё больше трудиться, чтобы кого-то вредного простить. Не позволять своим талантам шляться где попало, заставлять свои таланты работать во славу Того, Кто их дал. Стараться расстаться с собой вчерашним, чтобы с Его помощью стать ближе к Нему...

И тогда быть нереализованным означало бы лишь одно: что служить - не удаётся. Из-за лени ли, из-за чванства ли. Или, может, «прислуживаться» не тошно, или уловили шаблоны «реализации». Или, не приведи Господи, утих внутри вечный вопрос: «А что Бог хочет от меня в этой жизни, в этом времени, в эту минуту?»

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/vkus_pobedy.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наталья Багинская
Все статьи Наталья Багинская
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06