Как стало известно газете "Известия", Министерство образования и науки подготовило проект постановления, которое будет детально регламентировать деятельность и условия работы негосударственных детдомов, в т. ч. созданных Русской православной церковью. Издание ссылается на слова представителя ведомства Аллы Дзугаевой, которая, в частности, заявила, что практика оформления опеки над сиротами монахинями не соответствует закону. А это, по мнению многих священников и представителей православной общественности, означает, что существующие православные приюты могут быть просто ликвидированы.
Чиновники от образования придрались к тому, что в качестве опекуна в упомянутом монастырском приюте была оформлена одна из монахинь, что, в принципе, является достаточно распространенной формой существования детских приютов. Алла Дзугаева считает, что это - неправильная форма опеки, поскольку "опекун должен сам осуществлять воспитание детей, а в монастыре этим занимались иные лица, в частности, воспитатели".
Чиновники подумывают и о других способах мелочной регламентации, которые могут сделать невозможным существование значительной части православных приютов. Например, правительство может потребовать, что здания этих учреждений возводились по типовым проектам, или чтобы в них был квалифицированный персонал, в т. ч. воспитатели с педагогическим образованием. А таковых просто неоткуда взять в сельской местности.
Начало кампании против православных сиротских приютов в интервью KM.RU прокомментировал лидер Союза православных граждан Валентин Лебедев:
- Конечно же, у меня есть серьезные опасения по поводу того, что история с Валентиной Перовой приведет к наступлению на православные сиротские учреждения. Хотя прямой взаимосвязи между широко обсуждаемым в последнее время случаем и реакцией на него со стороны нашей бюрократической системы я не усматриваю. Другое дело, что это дает "доброхотам" определенный повод для того, чтобы попытаться ограничить самостоятельность церковных воспитательных учреждений и приютов. Притом, что случай с Валентиной Перовой, скорее всего, является редчайшим исключением. Кроме того, речь идет о недоказанном случае.
Вообще же я лично наблюдал за ситуацией во многих православных детских приютах и могу сказать, что дела в них идут на порядок лучше, чем в светских детских учреждениях, где подчас процветают и педофилия, и воровство, и пьянство, и жестокость, и равнодушие. Конечно, не во всех, но в немалой части таких учреждений, о чем свидетельствует сама педагогическая корпорация. В монастырских же приютах обычно тишь да гладь.
Возьмем в качестве примера приют в Малоярославце в Черноостровском монастыре. Я там бывал не раз, потому что он имеет отношение к нашей организации. Так вот, там - совершенно роскошное здание, компьютеры, лингвистические секции, где дети обучаются трем языкам. На самом деле это - необыкновенное учреждение, которое не идет ни в какое сравнение с обычным детским приютом. Поэтому вмешательство в эту систему наших чиновников, которые готовы в угоду "международному сообществу" разрушить национальную систему образования и воспитания, совершенно недопустимо. Что происходит после их бесцеремонного вмешательства, мы все видим: система образования в стране после множества экспериментов находится в достаточно плачевном состоянии.
Справка KM.RU
Действующее законодательство Российской Федерации хотя и констатирует право религиозных организаций Русской православной церкви создавать специальные учреждения, предназначенные для временного приюта детей-сирот, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тем не менее не определяет правовой особенности этих учреждений. Вместе с тем, в последние годы принят целый ряд нормативных актов, регламентирующих правовой статус государственных (муниципальных) приютов для несовершеннолетних.
Источник: KMnews
http://news.km.ru/yuvenaly_poshli_v_ataku_na_pravo