Украинские дети в страшном царстве министерства образования (заметки встревоженного отца)

0
141
Время на чтение 5 минут

У меня есть сын. Ему девять лет, он закончил третий класс обычной киевской школы. Школа украинская. Замечу: русских школ в Киеве только семь, и моя попытка отдать мальчика в одну из них за неимением связей и протекции успехом не увенчалась. Но я о другом.

Как и любому отцу, мне приходится проверять уроки и при этом заглядывать в учебники. И тут становится очевидной одна проблема. То, чему учат моего сына в школе, сам дух предлагаемых ему знаний, совершенно не совпадает с тем, что говорим ему мы, родители, и тем, что он слышит в воскресной школе нашего православного храма.

Приведу лишь некоторые примеры, хотя список скорбных родительских впечатлений продолжает пополняться.

Итак, в младшей школе изучается предмет «Я и Украина». В учебнике для 3-го класса уже на 20-й странице даётся ответ на важнейший вопрос бытия - в чём смысл человеческой жизни. «Людина народжується, для того, щоб лишити після себе слід у пам’яті, в серцях людей». Тезис весьма сомнительный. Наверняка и Герострат, и Наполеон были уверены, что «оставили след».

Думаю, если спросить нашего Илью, для чего живет человек, он, пусть и не очень складно, но скажет, что живем мы для того, чтобы угодить Богу и встретиться с Ним в Его Небесном Царстве.

Но Бога авторы учебника практически не упоминают и в качестве Творца и Промыслителя не воспринимают. Правда, однажды Евангелие упоминается. Но смысл его никак не раскрывается. Зато подчеркивается, что на нём приносит клятву Президент Украины.

Вообще всё, что касается самой Украины, преподносится с благоговением и именно она становится объектом поклонения и гордости. Однако с мотивациями есть трудности.

«Своїми розмірами Україна більша за такі держави, як Англія, Австрія, Бельгія, Голландія, Данія, Португалія і Швейцарія разом узяті». Конечно, в том, чтобы гордиться размерами, нет ничего плохого, но все же хочется и упоминания о высоких делах, достойных уважения.

И вот в учебнике моего крестника, выпускника 4-го класса, я обнаружил две самые большие статьи о выдающихся людях - Матери Терезе и... футболисте Андрее Шевченко. Спортсмен назван символом Украины, и детям с восторгом сообщается, что его обожают итальянцы. Нужно сказать, что провинциальная радость (и нас знают в Европе!) невидимо присутствует на многих страницах упомянутых учебных пособий .

Кстати, о символах и героях. У нас в семье принято рассказвать детям о подвигах святых, о мужестве и героизме в Великой Отечественной (оба деда - фронтовики), но учебники по предмету «Я и Украина» имеют другие примеры для подражания.

На 29-й странице читаем текст «Як досягти успіху». Ученикам 3-го класса предлагается большой портрет американского изобретателя Эдисона и с упоением рассказывается, как благодаря невероятному трудолюбию и настойчивости он добился успеха в технике и бизнесе. Вслед за Эдисоном воспевается Чарльз Стейнмец - главный инженер компании «Дженерал электрик».

Впрочем, среди благодетелей человечества упоминаются не только американцы. Венгр Ласло Биро подарил людям шариковую ручку, англичанин Вильям Зербут дал миру пластилин, немецкие «учёные» сконструировали кроссовки. И всё это с важным видом, как необходимейшее знание, было преподнесено моему крестнику в минувшем учебном году.

Любопытная деталь: ни одной русской фамили, листая учебники «Я и Украина» за 3-й и 4-й класс, я не обнаружил. Да и среди своих, украинцев, в министерстве образования, видимо, существует особая «оранжевая иерархия».

Знакомая преподаватель музыки рассказала. В школьном учебнике «Музичне мистецтво» для 8-го класса ни Чайковский, ни Мусоргский не получили такого широкого освещения, как один современный исполнитель. Знаете, кому посвятили целых три страницы? Фронтмену группы «Океан Эльзы» С.Вакарчуку, певцу Майдана. А теперь вспомните фамилию нашего министра образования и науки! Правильно - тоже Вакарчук. Видимо, не я один люблю своих детей.

В интересной стране мы живём! Наверное, отвлекусь от темы (заметки у меня не научные, а глубоко личные), но не могу не рассказать.

Министр культуры и туризма Василий Вовкун недавно предложил ввести новую традицию-ритуал. Если гражданин был на приёме у президента Ющенко, то, выходя из кабинета, он не должен поворчиваться спиной к гаранту Конституции. То есть выходить, пятясь. Думаю, именно такие «изобретатели традиций» и влияют на умственное состояние авторов учебников «Я и Украина» (в нашем случае -это Т.Байбара и Н.Бибик).

Но вернёмся к их детищу. Помимо очевидных несуразностей встречаются и прямые ошибки. Так четвероклассникам сообщается, что князь Владимир после крещения получил имя Михаил, хотя на самом деле он был назван Василием. В другом месте ученые педагоги перепутали последовательность десяти заповедей. И это неудивительно. Вопросы веры понимаются авторами весьма туманно: «Ти можеш користуватися моральними законами і інших релігій» (любопытно - религии Вуду тоже?!).

Правда, в учебнике для 4-го класса есть текст «молитвы за Украину». Но к кому эта молитва обращена, не ясно. Ведь о существовании Бога нигде не упоминается.

Зато тут полно всякого рода псевдорелигиозных басен. Рассказ о Рождестве в 3-м классе сводится к подробному перечислению пресловутых 12-ти блюд - «узвар, горох, квасоля, вареники, голубці з пшоном, коржі з маком» и т.д. - а также к пересказу примет и суеверий. Например: «Боже сохрани, десь заночувати в цю ніч - цілий рік блукатимеш по світу!». А Чьё Рождество празднуется? Об этом ни слова!

К важным «релігійним святам» на полном серьёзе отнесён так называемый праздник всех влюбленных, или день святого Валентина. То, что такого святого никогда не было и то, что на нашей земле никогда не знали этого праздника, никого не волнует. Красные «валентинки» - не только символ любовной страсти, но и знак нашей «европейскости».

Ох, много ещё мог бы я поведать своих отцовских печалей! К примеру, о «мистическом значении тризуба». Оказывается, тризуб, в основе которого «магическое число» 3, изображался на памятниках трипольской культуры еще 6 тысяч лет назад. И кроме того: «Тризуб можна так намалювати, що він буде переплетенням літер заповітного для кожного українця слова "воля"».

И ведь надежд на то, что в старших классах моему сыну начнут говорить правду, тоже никаких! Тут на днях заглянул в учебник истории, кажется, за 7-й класс, по которому училась моя дочь (к счастью, школа у неё уже позади). Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, «оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації». А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?

Однако, шутки в сторону. Ситуация, возникшая в образовании Украины и особенно в гуманитарной сфере, невыносима. И дело не в двух книжонках, мною процитированных. Многие мои друзья и знакомые, у которых дети вынуждены учиться по государственным учебникам, могли бы привести ещё десятки примеров дикого конформистского бреда, вызванного к жизни стремлением авторов попасть «в оранжевую струю».

Кого же формирует украинская школа из наших детей? Полуграмотного, напичканного бесполезным, а иногда и откровенно вредным информационным мусором индивида. Потенциального русофоба, не знающего подлинного смысла жизни. Примитивного эгоиста, ищущего успеха и «европейского» комфорта (в одном из учебников прочел: «Найбільше щастя - це здоров’я»). Тщеславного «патриота», поклоняющегося вымышленным святыням и не знающего истинного Бога.

Что может изменить ситуацию? Прежде всего, освобождение и педагогов, и детей от «помаранчевого» идеологического плена. А это возможно только со сменой правящей ныне верхушки.

Кроме того, в обществе и в образовании должна быть восстановлена правильная иерархия ценностей. Украина в том сакральном смысле, как её навязывают оранжевые гуру, не может быть идолом, «божеством» и объектом поклонения.

Необходимо формирование не «європейського українця», вечно озабоченного «своими правами», не легковерного объекта националистических манипуляций, не «сумлінного працівника корпорації і платника податків», а христианина. И, будучи христианином, этот гражданин сможет правильно и справедливо устроить свою жизнь, свой труд и свою экономику. Потому что будет знать, для чего это нужно, а вернее для Кого.

Понимаю, что время прозрения ещё далеко. Но молиться сегодня нужно именно об этом.

И ещё хочу напомнить всем авторам учебников, идеологам и воспитателям страшные слова Христа: «Горе тому, кто соблазнит единого из малых сих. Лучше бы тому человеку не родиться».

http://www.odnarodyna.ru/articles/3/713.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ян Таксюр
Пранк на службе Отечеству. Поиск истины.
Разоблачение лжи. Русский ковчег. Гость Алексей Столяров (Лексус)
09.06.2025
Пандемия абортов. Угроза госбезопасности.
Либеральная колонна. Русский ковчег
02.06.2025
Герой России «Струна». Бог на войне. Наша Победа.
Почему Бог с русскими? Русский ковчег
10.05.2025
«Мы поздравляем наших единоверцев!»
На Буковине бандиты и ряженые бежали с позором
09.04.2025
Реквием по Европе. Путин и безопасность.
Русская душа. «Русский ковчег»
31.03.2025
Все статьи Ян Таксюр
Последние комментарии
Убого, двусмысленно и лицемерно
Новый комментарий от диакон Владимир Василик
14.07.2025 19:32
«Шахматист»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
14.07.2025 19:13
Дело не в Ленине, дело в провокации
Новый комментарий от Vladislav
14.07.2025 18:28
Коммунизм и революция – вовсе не слова-синонимы
Новый комментарий от С. Югов
14.07.2025 18:01
Церемониал не исключает оккультного отношения
Новый комментарий от С. Югов
14.07.2025 17:30
Шоу «Маски» – последний сезон 2
Новый комментарий от учитель
14.07.2025 16:36
Фарисейство, а не честная дискуссия
Новый комментарий от Кирилл Д.
14.07.2025 16:15