Почему "много скорбей у праведного"?

0
173
Время на чтение 4 минуты

Псалмопевец говорит: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь" (Пс. 33:20). И апостол Павел предупреждал, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22).

И в самом деле, хорошо известно, что православные христиане испытывают беды и горести, болеют и оказываются перед тяжёлыми проблемами.

И в этом есть глубокий смысл. Так происходит потому что умение по-христиански переносить страдания является важным условием на пути к вечной жизни со Христом, свободной от страданий.

Нечто подобное мы встречаем и в обычной жизни. Например, если человек заболеет опасной и мучительной болезнью, он идёт в больницу. В больнице его начинают лечить и в процессе лечения подвергают разным мучительным процедурам. И человек терпит их, потому что знает, что благодаря этим небольшим страданиям он сможет избавиться от гораздо больших страданий и смерти, которые бы ожидали его, если бы он не стал лечиться.

Такие исцеляющие страдания для больного имеют совсем другой смысл, чем страдания, причиняемые болезнью, и он иначе смотрит на них. Точно так же и и православный христианин на жизненные скорби и страдания смотрит иначе, чем неверующий.

Неверующий человек часто встречает страдания с растерянностью, отчаянием, озлобленностью. А православный человек встречает страдания со смирением, считая что получил их по справедливости за свои грехи. Он терпит их, веря, что Бог послал ему это испытание для того, чтобы сделать его душу лучше и помочь избавиться от того греха, с которым человек не мог справиться своими силами. Христианин терпит все выпадающие скорби без ропота, ради Христа, и через это душа его становится чище, ум становится мудрым, а сердце - любящим.

Здесь можно провести сравнение с миром спорта. Любой спортсмен вынужден терпеть тяжёлые труды во время тренировок. А в борцовских видах спорта ещё приходится испытывать и настоящие удары. И, кроме того, вне тренировок спортсмен серьёзно ограничивает себя в пище.

Итак, он не может есть то, что хочет, не может пойти туда, куда хочет, и должен заниматься тем, что доводит его до изнеможения и причиняет реальную боль. Но если спортсмен не теряет цели, ради которой он всё это переносит, то его упорство вознаграждается - тело становится крепче и выносливее, терпение закаляет его и делает сильнее, искуснее, и в результате он достигает поставленной цели.

Это происходит с телом, но то же самое происходит и с душой, когда она терпит выпадающие страдания или ограничения ради Бога. И христианин, который видит впереди цель, верит, что она достижима, и надеется, что он лично сможет её достигнуть, - тот может переносить тяготы, ограничения, труды и боль.

Но кроме этой есть и другая причина.

Представим, что в автобусе едут несколько человек. Пока они просто сидят, а автобус просто едет, они внешне ничем не отличаются друг от друга, и каждый из них считает себя хорошим человеком. Но вот случается авария, автобус переворачивается и падает. И здесь кто-то из людей прежде всего пытается выбраться и спастись сам, а кто-то начинает помогать выбраться тем, кто пострадал больше всех.

Итак, пока всё было обычно, все были одинаковы, но когда случилась беда, тут же открылось, кто чего стоит на самом деле. Вот и страдания и прочие испытания нашей жизни помогают нам понять, чего мы стоим на самом деле и трезво взглянуть на себя, чтобы увидеть свои несовершенства. Ведь пока мы их не увидим и не признаем, мы не сможем их исправить.

А пока мы живём обычной жизнью, без трудностей и скорбей, очень часто начинаем думать, что с нами уже всё хорошо в духовном отношении. Что мы и так хороши и почти святые. При этом мы не желаем видеть и признавать тайных греховных болезней своей души.

Среди таких скрытых душевных болезней, выявляемых только в период скорбей, является недоверие к Богу и маловерие. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу - яснейший признак гордыни. И вот, как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается.

Человек же смиренный, верующий в Бога, знает, что этими неприятными обстоятельствами испытывается и укрепляется его вера, как укрепляются мускулы спортсмена на тренировках, он знает, что Бог рядом и что Он не положит испытаний сильнее, чем можно вынести. Такой человек, надеющийся на Бога, никогда не унывает даже в тяжких обстоятельствах.

Гордец же, надеявшийся на себя, как только оказывается в тяжких обстоятельствах, которые он сам изменить не в силах, сразу же впадает в уныние, думая, что если он не может исправить случившееся, значит это не может исправить никто, да ещё при этом тоскуя и раздражаясь из-за того, что эти обстоятельства показали ему собственную слабость, чего гордец не может вынести спокойно.

Вот все такие признаки и помогают человеку увидеть и осознать, чего он стоит на самом деле, что он вовсе не здоров, как ему думалось по его гордости, но, наоборот, весьма болен. А тот, кто признает себя больным, сможет начать лечиться.

Нередко люди называют выпадающие им скорби и страдания злом, но важно различать подлинное зло от кажущегося зла. Подлинным злом является грех, то есть, нарушение воли Бога. Это распутство, ложь, трусость, зависть, убийства, воровство и прочие подобные дела.

Мнимым злом, является страдание, то есть, нарушение воли человека. Это телесные болезни, раны, нищета, бесславие, потеря родных и прочие скорби. Такие страдания Бог посылает человеку для того, чтобы он смог осознать и увидеть в себе подлинное зло, отказаться и избавиться от него. Подлинное зло зависит только от нас самих и произрастает из нашего неправильного употребления даром свободы.

Многие люди и по своему опыту, и по наблюдению за другими, могут признать, что нередко страдания облагораживаю

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3056

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Георгий Максимов
Все статьи Священник Георгий Максимов
Последние комментарии
«Гражданская война» в Интернете и христианское отношение к истории
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.02.2025 14:49
«В стране до 40 процентов матерей-одиночек»
Новый комментарий от Русский человек
10.02.2025 13:13
Ненависть к Григорию Ефимовичу мистического порядка
Новый комментарий от Nikolaevich28
10.02.2025 12:53
Хлеб всему голова…
Новый комментарий от Владимир Николаев
10.02.2025 12:45
«Он является примером, как нужно служить своей стране»
Новый комментарий от Владимир Николаев
10.02.2025 12:40
Октябрьская революция 1917 года – евразийский взгляд
Новый комментарий от Алексей Ощепков
10.02.2025 12:28
Развенчание популярного русофобского мифа
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.02.2025 12:12