itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Нам не говорят, чем расплачиваются успешные люди за карьеру"

0
116
Время на чтение 5 минут

В мозги современных людей крепко вбит миф о том, что карьера является несомненным благом и ее можно собрать по кирпичикам. Поэтому для многих выпускников институтов первые шаги по карьерной лестнице оборачиваются драмами.

Существует такое ходячее выражение, как «продвижение по служебной лестнице». Очень часто можно услышать фразу: «Сначала нужно сделать карьеру, а потом уже жениться и заводить детей». У людей формируется представление о том, что карьера - это нечто незыблемое, что постепенно воздвигается, и при этом не разрушается. В языке нет таких словосочетаний, как «тяжелая карьера», «сложная карьера», «запутанная карьера». Есть выражение «неудавшаяся карьера», но оно означает лишь то, что человек встал на первую ступеньку, но потом как бы упал с лестницы, да так и погиб в подвале.

И огромное количество молодых людей, вступая в жизнь, ожидают только линейного продвижения по службе. Между тем, продержав какого-нибудь юного менеджера полгода, работодатель может вышвырнуть его на улицу, и тот снова встанет на биржу труда. А бывают случаи, когда заведующие отделами сначала становятся рядовыми сотрудниками, а потом гендиректорами. Полибий пишет во «Всеобщей истории»: «Достаточно бывает самого короткого времени для того, чтобы высоко поднять и снова унизить кого бы то ни было из смертных».

Если человек понимает, что карьера - это не только плавное продвижение по лестнице, но порой и падения с тяжелыми травмами, вслед за которыми могут последовать новые продвижения и взлеты, он гораздо легче переносит неудачи. Но если он считает, что движение может быть только вперед, первое же поражение вгоняет его в тяжелую депрессию, а после нескольких ударов судьбы такой человек окончательно сломается.

Из-за того, что сейчас массовое сознание находятся в плену у мифа о карьере, некоторые люди идут на сделки с совестью ради какого-нибудь места, считая, что если они его упустят, то больше ничего от жизни не получат. Тогда как если бы они отказались от него, вполне вероятно, что через несколько лет им предложили бы что-нибудь получше.

И ведь в огромном количестве книг, написанных в совершенно разные эпохи, представлена масса случаев превратности человеческой судьбы. Чтобы найти их, не надо долго рыться в библиотеках. Платон после длившегося несколько лет пребывания в рабстве вновь занялся философией и написал новые книги. А в советское время были такие ученые и писатели, которые после сталинских лагерей возвращались к своей прежней деятельности.

Более того, многие умные люди писали о том, что длительное везение - явление весьма подозрительное и опасное. Например, Геродот в своей «Истории» рассказывает об одном самосском тиране, которому во всем везло. Понимая, что все это не к добру, его друг посоветовал ему взять самую любимую драгоценность и выбросить ее в море. Царь выбросил в море перстень. Однако перстень проглотила рыба, рыбу поймал крестьянин, принес ее царским поварам, и вскоре драгоценность была возвращена владельцу. Когда друг царя узнал об этом, он разорвал с ним все отношения. Геродот так пишет об этом: «Амасис убедился, что ни один человек не может уберечь другого от предреченной ему участи и что Поликрат не кончит добром, так как он преуспевает во всем и даже находит то, что сам забросил. Так вот, Амасис послал на Самос вестника объявить, что разрывает свой союз и дружбу с Поликратом. А поступил так Амасис ради того, чтобы не пришлось ему сокрушаться о Поликрате, как о своем друге, когда того постигнет страшное бедствие». И бедствие не заставило себя долго ждать.

А Грассиан пишет в «Карманном оракуле»: «Непрерывное везение всегда подозрительно; более надежно - перемежающееся; кисло-сладкое вернее сплошной сладости. Когда удачи громоздятся одна на другую, есть опасность, что все рассыплется и рухнет. Порой милости Фортуны бывают кратки, зато велики. Но долго тащить счастливчика на закорках надоедает и Фортуне».

Есть еще один момент. Слово «карьера» всегда используется в разных изданиях и телепередачах только в положительном смысле. В женских журналах читательницам дают советы, как правильно сделать карьеру или как совместить ее с личной жизнью. А в ток-шоу разные деятели, достигшие успеха, делятся своим опытом, как надо продвигаться по общественной лестнице. В мозгу подспудно появляется мысль о том, что карьера - это хорошо, к этому надо стремиться, без этого нельзя жить.

Альтернативная точка зрения нигде не представлена. А, между тем, она есть. Еще в советские времена общество одобряло тех, кто добросовестно трудится и за это возвышается начальством. Но карьеристов, которые думали лишь о продвижении по общественной лестнице, не любили. Также и христиане всегда одобряли деятельность на благо общества. Однако они предостерегали от стремления к власти, почестям и богатству - то есть к тому, что сейчас называется карьерным возвышением.

В книге «Моя жизнь во Христе» святого Иоанна Кронштадтского говорится: «Вся сила и характер и хитрость искушений диавольских относительно людей состоит в том, что он прельстил и прельщает, подстрекал и подстрекает людей любить мир и то, что в мире: суетную мудрость мира сего, богатство, славу, знатность, сладости земные - и отвращаться Бога и горнего царствия, и блаженства».

А поскольку жизнь человеческая кратка, то несчастные карьеристы сравнительно быстро понимают, что те, кто думал лишь об этом мире, в том остаются ни с чем. Разве что с неусыпающим червем, под которым некоторые святые подразумевали совесть, гложущую неочищенную покаянием душу.

К тому же карьерные заботы портят людям не только вечную, но и временную жизнь. Преподобный Максим Исповедник говорил: «Любящему суетную славу или привязанному к чему-либо вещественному, свойственно досадовать на людей за временное или злопамятствовать на них, или ненависть иметь к ним, или рабствовать срамным помыслам».

А преподобный Антоний Великий так писал в «Наставлениях о доброй нравственности и святой жизни», о людях, которые заняты тем, что сейчас называется карьерными устремлениями: «Не довольствующиеся тем, что есть у них для поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают себя страстям, мятущим душу и влагающим в нее помыслы и мечтания все худшие и худшие: что все нехорошо и что, следовательно, надо приобрести новое и лучшее. Как сверх меры длинные одежды мешают идти путешествующим, так желание имущества сверх меры не дает душе подвизаться и спастись».

Ведь конца-края карьерным устремлениям быть не может. Каждый новый рубеж быстро приедается. За кратким упоением тут же следует привыкание к своему новому месту, а затем появляется стремление получить более высокую должность. Поэтому карьеристы вынуждены всю жизнь проводить в какой-то нездоровой бесконечной гонке, да еще вдобавок терпеть выходки менее удачливых завистливых сослуживцев - интриги, клевету и оскорбления.

В Толковой Библии под редакцией профессора Лопухина, вышедшей в начале ХХ века, говорится в толковании на Апокалипсис, что перед концом света бесы будут выведены «из состояния связанности в своих действиях» и начнут мучить людей. По мнению богослова, эти «мучения от демонов можно понимать в смысле постоянного недовольства, беспокойства и искания лучшего, которые, будучи привиты людям от демонов (ужаление саранчи), сделают человеческую жизнь невыносимою (Откр. 9:6)».

Дореволюционным богословам и в голову не могло прийти, что воспеваемую нашими СМИ страсть все время искать более лучшее место можно считать похвальным качеством. Они видели в ней страшное наказание, которое упадет на головы грешников.

http://annews.ru/news/detail.php?ID=184622

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
А. Тучкова
Все статьи А. Тучкова
Последние комментарии
Путин сформулировал национальную идеологию
Новый комментарий от Анатолий Степанов
06.10.2022 11:02
Крестный путь крестьянских поэтов
Новый комментарий от С. Югов
06.10.2022 10:47
Что не так со специальной военной операцией?
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 10:41
Кто допустил к продаже книгу, растлевающую детей?
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 10:35
По ситуации на фронте всё те же горькие вопросы и недоумения
Новый комментарий от Калужанин
06.10.2022 10:33
«Огня, Президент, огня!»
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 09:38
«В период СВО и мобилизации больше нечего показать?»
Новый комментарий от Владимир22
06.10.2022 09:21