Молодость с верой

Анна Захарченко 
0
23.04.2009 81

В Церкви одни «бабушки» или это безосновательный стереотип?

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей...». Наверное, найдется немало согласных с этими словами, мол, действительно, наше новое поколение ни на что не годится, раньше и воспитание, и нравственные ориентиры были совсем другими. Вот только приведенное выше изречение принадлежит Сократу. Насколько же бездуховна молодежь третьего тысячелетия? Действительно ли нынешние пятнадцати-, двадцати,- тридцатилетние посвятили свою жизнь заботам лишь о материальном благополучии, и это в лучшем случае, а в худшем просто напиваются, смотря свои бессмысленные фильмы и слушая такую же бессмысленную музыку? Однако молодые, пришедшие в храм, также столкнулись с непониманием окружающих. Парадокс, но с одной стороны, мы полагаем, что сейчас ничтожно мало православных молодых, и это беда, с другой - недоумеваем, с чего бы вдруг полному сил юноше тратить свои лучшие годы на пост и молитву?

Когда Бог рядом

Так уж получается, что на протяжении тысячелетий молодые подвергались критике, обвинялись в бездуховности и развращенности. Но если следовать этой логике, то получится, что все люди, ставшие для нас в итоге ориентирами, также принадлежали к тем самым «потерянным» поколениям.

Молодость всегда была временем поиска и максимализма в суждениях. Искать можно в разных направлениях, и путь этот может растянуться на всю жизнь, но есть и сейчас юные совсем люди, которые нашли себя в Церкви. Пользуясь дарованной каждому человеку свободой выбора, имея перед собой массу альтернатив, эти юноши и девушки пришли к вере. Понять, кто же они, юные прихожане храмов, можно лишь при личной встрече. В Саратове существует Общество православной молодежи. Общество, в которое никто не заставляет вступать, членство в котором не сулит карьерных перспектив, в которое просто приходят молодые люди, ведомые лишь велением собственной души.

- Я окончил медицинский университет, потом работал врачом, - рассказывает член Общества Алексей Сергеев, 29 лет. - После этого я решил поступить в семинарию. Нельзя сказать, чтобы я совсем бросил профессию: существует Общество православных врачей, в котором несколько десятков человек, и мы регулярно выезжаем в область, чтобы проводить там прием населения.

Семья Алексея не была религиозна, в Церковь он пришел сам. Кстати, среди членов Общества довольно много ребят, не воспитывавшихся в христианской традиции, а обратившихся к вере самостоятельно, несмотря на юный возраст, самым младшим в Обществе всего по 14 лет.

- В Церковь я пришел лет в 20, наверное, от пустоты какой-то душевной, - продолжает Алексей. - Были поиски смысла жизни, тяжелые обстоятельства. Вообще, в основном сейчас люди приходят к вере через скорби. Тогда я учился на 4 курсе, и мы с однокурсниками пошли в храм на исповедь. Если честно, я представлял себе это Таинство только по фильмам: священник в кабинке за железной решеткой. Я шел, думая, что, когда я исповедуюсь в грехе, у меня, с одной стороны, что-то в жизни изменится, но в то же время принципиальных перемен не будет, и всё пойдет по-старому. Конечно же, Господь «забирает» грехи человека, появляется ощущение, будто с твоих плеч сняли тяжелые мешки. Но в то же время еще что-то изменилось: появилось реальное богообщение - я почувствовал Христа. Когда вышел с исповеди, я знал, что Он рядом. Если эта встреча произошла, человеку уже невозможно отойти от Бога. Так я первый раз пришел в церковь, а через год уже стал петь на клиросе в церковном хоре. Ощущение того, что Господь призывает к служению, всегда было, но твердо приходишь к этому решению постепенно.

Какая она, духовная радость?

Так чем же всё-таки отличается православная молодежь от обычной, живущей своими мирскими заботами и радостями? Действительно ли молодые прихожане лишены того веселья и огня, что присущи этому возрасту?

- Есть плотская радость, основанная на страстях, - отвечает Алексей. - А любую страсть невозможно удовлетворить, она требует еще и еще. Появляется навык, и уже не остановишься. То, что казалось радостью, приедается, и человек не может удовлетвориться. У верующих же радость духовная: ты знаешь, что смерть больше не властна над тобой, что будет твое воскресение. Господь дает эту отраду, и если привести пример, то в миру человек как будто бы пьет какой-то уксус, а придя к вере - хорошее вино. И вернуться обратно уже невозможно.

Тем не менее, от мирской жизни никуда не деться: православная молодежь так же ходит в школы, институты, на работу, общается со своими сверстниками и находится в курсе того, что происходит вокруг. Нельзя обойти вниманием и современное искусство, только оценивается оно уже с христианской точки зрения.

На очередной встрече членов Общества, проходившей в помещении педагогического института, ребята смотрели документальный фильм о Туринской Плащанице, перемежавшийся кадрами из нашумевшего фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Скандальная лента не оставила пришедших равнодушными, начинается спор, нужно ли так натуралистично и подробно показывать страдания Господа перед распятием.

- Какие же все мы жестокие! - сокрушенно восклицает один из пришедших, Василий. - Я смотрю и не понимаю, как же люди могут забивать ни в чем не повинного человека?! И так происходит всегда: как только нам попадается более возвышенный человек, мы стараемся его затоптать. Я считаю, что нужно снимать такие фильмы: когда моя мама посмотрела это кино, она сказала, что будто бы на собственной коже ощутила каждый удар. Сейчас мы все поверхностны, и для того чтобы люди смогли осознать и прочувствовать, что им показывают, такая натуралистичность необходима.

Кто-то не согласен с Василием, разгорается дискуссия, потом разговор вновь возвращается к загадке Туринской Плащаницы и постепенно перетекает в научную плоскость - обсуждение точности радиоуглеродного метода определения возраста исторических ценностей. Собравшиеся оживлены, глаза горят, ребята подшучивают друг над другом, и с первого взгляда их невозможно отличить от обычной студенческой компании, болтающей о том о сем. Но отличие всё же есть - во взаимоуважении и готовности выслушать друг друга, которых нам так не хватает в мирской жизни. Встреча длится до вечера, и поднимается множество тем, в том числе и отличие религиозного пути человека от нерелигиозного.

- Я рад, что мы, православные, считаем, что религиозный путь легче и радостней, и желаю нам всем помнить притчу о добром самаритянине. А теперь давайте помолимся, - завершает вечер отец Георгий Иваньков, настоятель храма во имя святых Царственных Страстотерпцев в п. Дубки.

Наша свобода безгранична, и нельзя заставить молодого человека прийти в Церковь, да и не стоит этого делать. Но можно быть уверенным в том, что если ты выберешь путь веры, тебе не придется идти по этой светлой дороге в одиночку. А это очень важно.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6463&Itemid=5

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Анна Захарченко
Все статьи Анна Захарченко
Последние комментарии
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от С. Шараков
06.05.2021 12:02
Посредник и координатор, а не единоличный распорядитель
Новый комментарий от Валерий Новоскольцев
06.05.2021 12:01
Кто готовит революцию в Церкви
Новый комментарий от Сант
06.05.2021 11:26
Очередной раздрай среди монархистов
Новый комментарий от В.Р.
06.05.2021 11:24
Олег Погудин: «Песня — очень личностное высказывание»
Новый комментарий от Советский недобиток
06.05.2021 11:09
Холодная война
Новый комментарий от Алексей Строев
06.05.2021 10:53
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от В.Р.
06.05.2021 10:33