itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как хочу, так и верю?

0
88
Время на чтение 3 минуты

«Я верю в Бога, но по-своему. Услуги Церкви мне не нужны, отстаньте от меня со своими формальностями, у меня своя вера!»

Как часто мы слышим подобные высказывания в ответ на проповедь о необходимости церковной жизни для каждого верующего человека. Странно, что говорящие это не замечают очевидной противоречивости и абсурдности своих слов, ведь это все равно, что утверждать: «В Бога-то я, так уж и быть, верю, но вот Богу — не верю!». Иными словами, Божие существование я допускаю, но знать не желаю, что этот Бог говорит и к чему призывает, и живу так, как мне нравится!

При общении с такими «верующими» становится ясно, что их знания о Боге надерганы из разрозненных и довольно смутных источников («сарафанное радио», чьи-то невежественные рассказы, газеты, а то и сектантские брошюрки) и так и остаются теорией, нисколько не меняя их жизни.

Видимо, Бог представляется им немым, ничего не говорящим, а Его бытие — не имеющим никакого отношения к человеческой жизни. Ну, живет Он там где-то на небе, и ладно. Я в Него верю, и этого мне достаточно; к чему мне всякие молитвы, богослужения, Таинства?!

Однако, такое мировоззрение — это не вера. Это — настоящий атеизм, поскольку вера в Божие бытие при одновременном игнорировании Его желаний ничем не лучше полного отрицания Бога. Ведь если я признаю, что Бог есть, то неизбежно должен прислушиваться к Его словам, общаться с Ним и строить собственную жизнь согласно с Его волей.

Наш Бог — Бог говорящий, Которому не безразлично, как мы себя ведем и как с Ним общаемся. На протяжении всей человеческой истории Он обращался к людям, открывал Свою волю и призывал всех следовать ей. Наконец, 20 веков назад Бог сам пришел на землю, стал Человеком и оставил нам евангельский закон любви и Свою Церковь — этот чудесный мост, приводящий нас к небесной Родине, к любящему Богу-Отцу. Христос, говоря о Себе: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6), тем самым недвусмысленно отвергал любые иные пути Богопознания. Бог открывает каждому из нас путь, на котором мы можем с Ним встретиться. Путь этот, по собственным словам Христа, пролегает через Его Церковь, и нет пути иного.

«Вот еще! У каждого своя правда: как хочу, так и верю!» — возразят некоторые. Согласен, что-то в этом есть: действительно, у каждого из нас свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», свои убеждения, своя система ценностей. Действительно, правд может быть много, но вот истина - лишь одна!

Обратимся к истории Древней Руси. Было время, когда у каждого купца, у каждого торговца была своя, отличная от других, мера (длины, объема, веса) — такая, какая ему больше нравилась, была удобнее, выгоднее. Отсюда и выражение: «мерить на свой аршин». Измучившись от такого разнообразия, устав от плюрализма, русичи осознали, наконец, что должен быть некий общий для всех эталон, мерило, образец, на который всем нужно ориентироваться и с которым нужно сверять свою мерку.

Можно допустить, что у каждого своя правда, но все же следует признать, что истина — одна. Выражаясь философским языком, истине неотъемлемо присущ атрибут уникальности, единственности. И если даже предположить, что истин может быть несколько, то либо они совершенно одинаковы, идентичны (и тогда их можно слить в одну), либо они чем-то различаются. В таком случае к ним применимы методы сопоставления, сравнения, анализа, в результате которых мы можем выбрать превосходнейшую, лучшую — ту, которая и является истиной в полном смысле слова. Все остальное тогда — подделки!

Мы можем принять для себя откровение Божие как истину, как руководство к действию и жить всей радостной полнотой церковной жизни. А можем и отвергнуть Божий зов — для того нам и дана свободная воля. Но мы не имеем права диктовать Богу свои условия встречи с Ним, это даже более дерзко и глупо, чем несмышленому младенцу указывать родителям, как им себя вести и как его воспитывать!

Не имеем мы права сочинять себе свою, удобную, необременительную веру, выдумывать подогнанного под собственные стандарты бога. А уж если сочинили и выдумали, то, право же, нелепо выставлять напоказ плоды своей фантазии как истину и при этом презрительно усмехаться при виде назначенного Самим Богом (не людьми — Самим Богом!) места встречи Неба и земли, Отца и детей — православного храма!

Вы не согласны? Протестуете? Тогда возьмите в руки книгу, без знакомства с которой ни один человек не вправе назвать себя образованным — Евангелие, и, помолившись о том, чтобы Бог открыл Вам истину, непредвзято, без предубеждений прочтите. Вы увидите, что Господь в Своем откровении однозначно говорит о незаменимости церковной жизни, центром которой являются не одно лишь признание Бога, свечи и записки, а общение с Ним (молитва и богослужения), Таинства, и главное — чудо Евхаристии! Без всего этого «просто вера» не имеет никакого смысла!

А если Вам что-то будет непонятно, будет вызывать сомнения, желание поспорить или опровергнуть, запишите на листок и приходите в храм, задайте эти вопросы священнику и, как говорил Христос апостолу Фоме (ср.: Ин. 20, 27), не будьте неверующими, но верующими.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5873&Itemid=3

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Священник Иаков Коробков
Все статьи Священник Иаков Коробков
Последние комментарии
Невозможно соизмерить человеческий грех и Божий дар
Новый комментарий от Виктор
06.02.2023 05:54
Нерусские русские
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.02.2023 05:33
Вместо декоммунизации – рекоммунизация?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
06.02.2023 05:22
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Олег В.
06.02.2023 03:04
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
Новый комментарий от Константин В.
05.02.2023 22:58
Наша брань
Новый комментарий от Денис Никонов
05.02.2023 22:17
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар?
Новый комментарий от ликбез
05.02.2023 21:44