Лица на спичках

Мария Кингисепп 
Адмиралъ 
0
20.10.2008 86

В «Каро-фильм» в «Варшавском экспрессе» на премьере фильма «Адмиралъ» раздавали богато иллюстрированные буклеты и подробные «карты жизненного пути А. В. Колчака», стилизованные под старину «пожелтевшие» открытки с философским росчерком «Ибо крепка, как смерть, любовь...» и портретами Константина Хабенского (собственно адмирал), Елизаветы Боярской (возлюбленная Колчака Анна Тимирева) и Сергея Безрукова (белого генерала Каппеля). А вдобавок почему-то - коробки спичек с фотографией, на которых словно бы папарацци на старинную (пластиночную и трехногую) камеру запечатлели, как Хабенский целуется c Анной Ковальчук. Простите, орденоносец, исследователь-полярник, Верховный правитель России адмирал Колчак Александр Васильевич лобызает свою супругу Софью. Почти по Гоголю: мол, Чичиков, уж ты не противься, одну безешку позволь напечатлеть тебе в белоснежную щеку твою...

Выпуск этой очевидно патриотической киноленты приурочен к 100-летию кинопроизводства в России и лечит нас, расшалившихся и зажравшихся, от безнравственности и бесчестья. Скептики заранее отнеслись к премьере как к очередной развесистой клюкве «Первого канала». Понятное дело: поддержка Министерства культуры РФ, прокат «во всех кинотеатрах великой страны» сильно напоминает госзаказ. В главных и эпизодических ролях сплошь медийные лица, которых многие готовы считать великими артистами уже только за то, что слишком часто их видят на экране. Доля истины в этом легко нашлась: «Адмиралъ» похож на наши героические фильмы последних лет, как брат-близнец. Тут тебе и августы сорок четвертого, и девятые роты, и всякие партизаны, и доблестные подводники, и московские саги ХХ века...

А эпиграф к «Адмиралу», оказывается, написал Иван Бунин. «Настанет время, когда золотыми письменами, на вечную славу и память будет начертано Его имя в летописи Русской земли», - назидательно сообщает буклет со сноской: «Бунин о Колчаке». Вот, видимо, время и настало.

Создатели саги о Колчаке утверждают, что пытались просто рассказать о любви, о чести и достоинстве. А это, как известно, вне политики, времени и конкуренции.

Заявленный жанр премьеры - историческая драма. Истории государства Российского в «Адмирале» предостаточно. На радость школьникам, это почти учебник, оживший на страницах очередного переломного момента судьбы отечества. «Сурьез» прикрывается пышной мелодрамой, за которую и прячутся актеры, показывая в блеске дворцово-парковых ансамблей, в фанерных декорациях Парижа или на заснеженных просторах Сибири не просто бомонд, суровых военных и героических женщин, напоминающих декабристок, а «простого человека», который и жить торопится, и чувствовать спешит.

Байопик - вот что такое из «Адмирала» получилось. Фильм-биография, показывающий наиболее важные и драматические моменты из серии «жизнь замечательных людей». Публике сообщают, что было отснято гораздо больше материала, чем вошло в двухчасовой фильм в результате суетного, дерганого монтажа-мелькания вперемешку с жирной компьютерной графикой. К гадалке не ходи - впереди мерещится уже куда более подробная телеверсия, приуроченная к каким-нибудь славным государственным праздникам. Вот там-то, возможно, будет наконец видно, что исполнители - не ожившие картинки в костюмах и с прическами 1916 - 1920 годов, а профессионалы, умеющие раскрывать характер, пусть и в коротком эпизоде. Все-таки список в титрах внушительный, гордо демонстрирующий опытных, искушенных, заслуженных и даже народных, но главное - не последних российских артистов. Помимо вышеупомянутых в титрах отметились Виктор Вержбицкий (глава Временного правительства Александр Керенский), Николай Бурляев (император Николай II), Егор Бероев (боевой офицер Михаил Смирнов), Ольга Остроумова (мать Софьи Колчак), Александр Баргман (предводитель бунтующих матросов).

Многие из этих людей (слава богу, не все) с придыханием сообщают, что сценарий-де произвел на них колоссальное впечатление, что фильм перевернул их сознание, что они впервые столкнулись с воплощением столь крупных персонажей и испытывали на площадке небывалый подъем, и тому подобное. Боярская звонко призывает всех: не стойте на пути высоких чувств. Ковальчук со вздохом признается, что ей как женщине и матери обидно за Россию и героев ее. Один Хабенский ничего не говорит - он работает. Однако он, единственный из всего звездно-медийного состава, именно играет, а не красуется: всерьез, честно, изящно, проникновенно, даже там, где среди шика-блеска или «войнушки» играть почти нечего.

А вот Федор Бондарчук воплотил в фильме образ кинорежиссера. Доподлинно известно: Анне Тимиревой, отсидевшей после расстрела Колчака 30 лет в советских лагерях, довелось поработать консультантом по этикету на съемках «Войны и мира» у Бондарчука-старшего. Отсюда в прологе и эпилоге, замыкающими сюжет кольцом, появляются сцены съемок бала - «кино в кино», а хорошенькая Боярская - в морщинах возрастного грима.

Невооруженным глазом видны цитаты из «Титаника» Джеймса Камерона. Вот Хабенский в исподнем белье тихо и выразительно тонет в подсвеченной проруби - абсолютно как заиндевевший романтик Ди Каприо уходил на дно океана. А уж эпизод, когда все «в общем умершие» (павшие в нарисованных боях или казненные карикатурными большевиками) живы-живехоньки, молоды, счастливы и собираются до упаду танцевать в сверкающей золотом и хрусталем зале, - это тоже слишком явная цитата из «Титаника», от чего и сценаристы, и режиссер, и продюсеры упорно и сердито открещиваются. Они также искренне полагают, что до них никто не выставлял на экране период начала ХХ века в России таким смутным. Позвольте, а как же замечательный советский фильм о гражданской войне «Бумбараш» 1971 года и Валерий Золотухин, очень точно сыгравший сбитого с толку красноармейчика и озвучивший прекрасные тексты песен Юлия Кима, - помните: «Ой, куда мне деться? Дайте оглядеться: спереди застава, сзади западня. Белые, зеленые, золотопогонные... А голова у всех одна, как и у меня»?

Теперь из белого и золотопогонного адмирала Колчака сделали нового глянцевого героя. А из артиста Хабенского, возможно, вот-вот сделают нового Черкасова («Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!») или Кадочникова («Но я же советский человек!»). И раз уж Россия нынче выбирает себе имя (так каждый день говорит телевизор, предлагая в кандидаты всех подряд - от Сусанина до Ленина), то для кинозрителей пусть это будет Константин Юрьевич Хабенский. Он этого достоин: у него характер, порода, харизма и дар божий.

 

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10253627@SV_Articles

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Мария Кингисепп
Все статьи Мария Кингисепп
Адмиралъ
Все статьи темы
Последние комментарии
Православному социализму – быть!
Новый комментарий от В.Р.
10.04.2021 14:31
Кто использует духовника Патриарха в грязных политиграх?
Новый комментарий от Русский Сталинист
10.04.2021 14:28
Писатель Иван Шмелев и нацисты
Новый комментарий от боеприпас
10.04.2021 14:04
Не изобретайте велосипед
Новый комментарий от Golzer
10.04.2021 13:49
Можно ли и как создать современную общенародную идеологию России?
Новый комментарий от Андрей Карпов
10.04.2021 13:48
Человечество столкнулось с трансгуманизмом
Новый комментарий от Vladislav
10.04.2021 11:53
Почему православные всё время проигрывают?
Новый комментарий от Андрей Карпов
10.04.2021 10:39