Еще 25 июля президент Украины главной целью визита Константинопольского патриарха называл оказание помощи сестринским церквям, привнесение мира и единства в украинское православие. А уже 26 июля он напрямую обратился к Варфоломею I с просьбой о благословлении на создание украинской поместной церкви. То, о чем говорили средства массовой информации в последние месяцы в предположительной форме, стало явью.
Именно Константинопольскому патриарху, по разработанному для В. Ющенко сценарию, отведена роль "примирителя" и "создателя" поместной церкви. Нынешний президент Украины открыто навязывает порядок действий Варфоломею I, отчего у обывателя, не искушенного в "волевых решениях президента", возникают вопросы, на которые, хочешь не хочешь, придется давать однозначный, а не уклончивый ответ.
Первый вопрос: правомочен ли вообще глава государства указывать людям, в какой храм ходить и кому молиться? На словах В. Ющенко неоднократно заявлял о том, что государство стоит над религиозными спорами и не вмешивается в них. На деле же власть в очередной раз пытается поставить народ перед свершившимся фактом. И это - под непрерывное журчание речей о демократии как главном достижении "оранжевой" революции. На сей раз В. Ющенко предлагает украинцам, всем и сразу, вступить в поместную церковь. Как это увязать с постоянными заявлениями украинского президента и его окружения о том, что судьбу Украины решает народ?
Следующий вопрос: а что дает Украине образование поместной церкви под эгидой Константинопольского патриархата? Выбор в пользу Фанара лишний раз подчеркивает, что Виктору Ющенко нет дела до свободы и независимости Украины. Созданная с благословения Константинопольского патриарха поместная церковь в Украине будет зависима от Фанара, как и те 234 зарубежные епархии, которые сегодня находятся в его подчинении. Если следовать лексике украинских политтехнологов, то Украина в церковном строительстве поменяет только "пана" ("хозяина"). Избавившись таким способом, как считают власти Украины, от влияния Москвы, они при выборе Фанара автоматически попадут в его жесткие "отеческие" объятия.
Так о какой "свободе" и "независимости" речь? Особенно, если вспомнить о силах, стоящих за патриархом Варфоломеем I. Каждому ясно, что, пытаясь учредить "единую поместную церковь", власти Украины стремятся оборвать духовные нити, которые связывают славянские народы, избавиться от всякого религиозного и культурно-исторического влияния Москвы. При этом В. Ющенко страстно пытается изгладить из общественной памяти тот факт, что именно Русская Православная Церковь, учитывая изменения в Украине в начале 90-х годов ХХ в., предоставила Украинской Православной Церкви самую широкую автономию.
Конечно, можно административными методами создать организационные структуры "поместной церкви", да только указами народ в нее не загонишь: православно верующие хорошо сознают безблагодатность организации, в которой их принуждают быть "едиными" с раскольниками.
Спору нет, религиозная ситуация в Украине не простая. И виновата в этом, прежде всего, украинская власть, на протяжении последних лет поощрявшая раскольников во главе с исторгнутым из Церкви Михаилом Денисенко ("Филаретом"). Слишком уж хочется Виктору Ющенко, выполняя заказ внешних сил, вычеркнуть из сознания церковного народа тот непреложный исторический факт, что Украина - каноническая территория Русской Православной Церкви.
И последнее замечание. В своих поисках поддержки у Константинопольского патриарха В. Ющенко не может не знать, что Варфоломей I, находясь на канонической территории братской поместной церкви, не вправе принимать решение, о котором его просит украинский президент. Другими словами, обращение В. Ющенко к Константинопольскому патриарху вполне осознанно направлено на подрыв Православия, имеет целью ослабление Православной Церкви перед наступлением экуменизма, насаждение в Украине новых - нехристианских - "ценностей".
http://odnarodyna.ru/topics/1/59.html