Ответ г-ну Колышкину

Семья 
0
400
Время на чтение 4 минуты
ОТ РЕДАКЦИИ РЛ: На днях на "Русской линии" была опубликована статья заместителя главного редактора РЛ Александра Колышкина "Учение Церкви или "церковные мифы"? О сомнительном богословии некоторых преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ". Публикация была посвящена итогам просветительской конференции "Таинство Брака - Таинство Единения", организованной официальным журналом Санкт-Петербургской епархии "Вода живая". С докладами на конференции выступили архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), протоиерей Георгий Митрофанов и иерей Владимир Хулап. Свое мнение по поводу основных идей конференции прислал нам и известный православный пастырь и проповедник протоиерей Олег Стеняев. Сегодня на сайте "Вода живая" был опубликован о. Георгия Митрофанова, с текстом которого мы посчитали необходимым ознакомить наших читателей.

Среди многочисленных, появившихся в последние месяцы в Интернете, "ругательных" выступлений по поводу состоявшейся 2 января конференции "Таинство Брака - Таинство Единения", последним по времени появления и первым по степени недобросовестности может быть признано выступление юного заместителя главного редактора "Русской линии" Александра Колышкина "Учение церкви или "церковные мифы"? О сомнительном богословии некоторых преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ" (http://ruskline.ru/st.php?idar=213211). В этой статье в двух небольших абзацах автор предлагает свою до предела сокращенную и беспредельно извращенную версию моего доклада "Правда и мифы о семейной жизни в дореволюционной России", который продолжался на вышеупомянутой конференции в течение почти целого часа.

Пересказ содержания моего доклада даже с приведением "заковыченных" цитат осуществляется г-ном Колышкиным, ухитрившимся не научиться на историческом факультете СПбГУ правильно делать ссылки на цитируемые источники, без всякого указания на использованные им при публикации текстов моего доклада. Вероятно, поэтому мой достаточно подробно обосновывавшийся и очевидный для всякого знакомого с житиями русских святых тезис о том, что среди них мы находим лишь очень незначительное количество канонизованных праведниц-христианок, среди которых в свою очередь абсолютно доминируют либо монахини, либо оставившие свои семьи или овдовевшие мирянки, принимает у г-на Колышкина вид приписываемого мне утверждения о том, что "среди сонма русских святых практически отсутствуют семейные люди".

Вырвав из контекста мою фразу о небесспорности соответствия героев действительно замечательного и, увы, весьма не типичного для русской агиографии жития святых Петра и Февронии своим реальным историческим прототипам (дискуссия на эту тему как в исторической, так и в церковно-исторической науке продолжается уже более ста лет и г-ну Колышкину, имеющему диплом историка, это следовало бы знать) мой обличитель осаживает меня исполненным, конечно же, "ярости благородной" окриком: "Вот так! Церковь взывает: "Святые Петре и Февронии молите Бога о нас!", а отец Георгий заявляет: "А я вообще сомневаюсь, что вы есть". Точно так же отрывочно процитировав мою действительно отрицательную характеристику "Домостроя", на мой взгляд, действительно унижающего человеческое достоинство женщины-христианки, низводя ее до уровня "аппарата" по производству детей и обустройству быта", г-н Колышкин обвиняет именно меня, а не автора "Домостроя" в презрительном отношении к материнству и супружеству. Сведя мой весьма пространный доклад, посвященный проблемам становления семьи в дореволюционной и советской России, к двум тенденциозно представленным им самим цитатам, г-н Колышкин, не имеющий никакого представления о моей преподавательской деятельности, елейно патетически воклицает: "Чему же он учит наших семинаристов?", а затем возмущенно констатирует, что "такого откровенного хамства в адрес своих (т.е. г-на Колышкина) родителей я (т.е. г-н Колышкин) еще не слышал".

Столь же гневно, сколь и праведно обличив в неблагочестии вместе со мной другого профессора Санкт-Петербургских духовных школ архимандрита Ианнуария, г-н Колышкин, совмещающий служение заместителя главного редактора Русской линии с послушанием смиренного прихожанина одного из епархиальных храмов, упрекает в нерадивости и правящего митрополита Санкт-Петербургской епархии, который, по его мнению, оказывается "не в курсе, какие материалы публикуются в официальном церковном вестнике "Вода живая".

Но все же моя персона в конце статьи вновь вызывает у г-на Колышкина повышенный обличительный интерес и перейдя к весьма привычным для поборников "древлеправославного", а на самом деле "грозненско-сталинского" идейно-политического "благочестия" личным нападкам мой оппонент очень назидательно, хотя и не очень деликатно размышляет по моему поводу: "Все мы люди и по-человечески можем понять, что отец Георгий, к примеру, прекрасно осуществил свои идеи на личном опыте, вырастив хотя и одного, но зато очень образованного и воспитанного сына. Однако выдавать свои личные семейные переживания за позицию Церкви, как минимум, неуместно".

Проявив столь много недобросовестности при характеристике моего доклада, г-н Колышкин проявляет то ли незнание, то ли лукавство и по отношению моей семейной жизни, ибо наряду с "очень образованным и воспитанным сыном" (вероятно, г-н Колышкин и это готов поставить мне в вину) я вырастил пока еще не очень образованную (она является студенткой третьего курса Санкт-Петербургского Медицинского Университета им. И.П. Павлова), но не менее, чем сын воспитанную, дочь. Что же касается образованности и воспитанности самого г-на Колышкина, то я бы не стал связывать их недостаточность, очевидно проявившуюся в статье, с тем горделиво подчеркнутым в статье им самим обстоятельством, что он родился в многодетной семье, ибо я не имел чести знать родителей г-на Колышкина.

Самому же г-ну Колышкину я на правах пусть даже с его точки зрения и весьма не благочестивого священнослужителя хотел бы пожелать вырастить хотя бы одного ребенка, который бы превзошел его в образованности, воспитанности и, самое главное, в адекватности понимания места молодого мирянина в Православной Церкви, - от имени Которой не я или архимандрит Ианнуарий, а именно он, г-н Колышкин, решается выступать столь дерзко и неумно.

http://news.aquaviva.ru/news/date/2008-03-21/id/607/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Георгий Митрофанов
Все статьи Протоиерей Георгий Митрофанов
Семья
Исцеление семьи – от беззакония к Закону
Доклад на епархиальных Рождественских Чтениях (секция «Семья») в Камчатской епархии
23.12.2024
Кто осуществляет власть в России: «советы муфтиев» или госорганы?
Муфтий Гайнутдин посягает на конституционные основы государства
23.12.2024
Чудо человеческой любви
Слово в день зачатия прав. Анной Пресвятой Богородицы
21.12.2024
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
В Симферопольской и Крымской епархии завершен региональный этап Рождественских чтений
20.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
23.12.2024 23:03
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Сибирка
23.12.2024 23:00
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Агафон
23.12.2024 21:34
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Алекс
23.12.2024 20:15
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от С. Югов
23.12.2024 19:28
К чему нужно быть готовым пророку Илии?
Новый комментарий от С. Югов
23.12.2024 19:23
Без гнева и пристрастия
Новый комментарий от Русский Иван
23.12.2024 18:56