itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Встреча с Господом

0
146
Время на чтение 3 минуты
Один мужчина сказал мальчику Нафтали:- Я дам тебе один гульден, если ты скажешь, где живет Бог. На что Нафтали ответил: - Я дам Вам два гульдена, если Вы скажете мне, где Он не живет.

Господь вездесущ, но так получается, что встреча с Ним происходит в какой-то определенный момент. Это не значит, что до этого Бога не было рядом с человеком. Вполне возможно, что человек не видел или не хотел видеть Его.

Бывает и так, что человек ищет Бога, а встречи приходится ждать. Главное - не отчаиваться, а продолжать поиски. Мы же не знаем, вдруг именно долгий путь к желаемому принесет пользу нашей душе и окружающим? Важно не пропустить момент встречи.

Потомки Авраама на протяжении нескольких веков ждали прихода Мессии - Христа. В жизни народа Завета были гонения, пленение, депортации, потеря Иерусалима, разрушение Храма... И все-таки люди (пусть и не все) находили в себе силы осознать свои ошибки, покаяться и не отойти от Бога окончательно. Можно сказать, вся их жизнь была пропитана ожиданием прихода Христа. Собственно, и сам народ Господь создал, чтобы от него родился Христос и таким образом через Израиль пришло спасение для всего Мира.

Евангелист Лука рассказывает о двух иудеях, мужчине и женщине, для которых ожидание рождения Спасителя стало целью жизни. Пророчица Анна осталась вдовой, прожив в браке всего лишь 7 лет. Она не вышла замуж вторично, не стала искать себе занятия "в миру", но "не отходила от храма". Можно предположить, что она жила при Храме (что было вполне возможно, поскольку рядом с Иерусалимским Храмом было множество помещений для служителей и различных хозяйственных построек).

Праведник Симеон в Храм только приходил. Ему было предсказано, "что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня". Мы не знаем о жизни Симеона ничего, кроме того, что "Дух Святый был на нем". У Симеона ожидание Господа слилось с ожиданием смерти.

Мы привыкли думать (а может, читать в произведениях Святы Отцов и Житиях), что смерть - это радость, потому что душа, наконец, предстает перед Господом. Но в реальной жизни люди скорее боятся смерти, потому что внушили, что ее надо бояться, потому что неизвестно, как все будет происходить после смерти, и не у всех жизнь была праведная и стыд за свои слова, мысли и поступки может просто жечь душу, наконец, из-за того, что существует сильное чувство любви к жизни. Возникает какое-то инстинктивное сопротивление, телесное чувство неприятия, когда просто видишь перед собой умершего человека.

Симеону пришлось смириться с мыслью, что в тот момент, когда его родственники, друзья, его народ будут радоваться пришествию Господа, ему придется оставить этот мир. Евангелист Лука не говорит о возрасте праведника. И тем не менее он представляется старцем. Удивительным старцем, который, сколько бы лет ему ни было, не мог умереть, пока не исполнится пророчество. Несмотря на немощи, потерю близких, слабость, он должен был жить, жить вопреки всему, потому что такова воля Божия.

И вот этот старец, наконец, увидел долгожданного младенца. Думается, на его глазах появились слезы, как у человек, испытавшего радость и облегчение, потому что кончилось непрерывное ожидание, потому что пришло спасение для его народа и для в сего Мира. В этот момент он от всего сердца возблагодарил, благословил, Бога и сказал знаменитые слова:

- Ныне отпускаешь, Владыко, раба твоего, по слову Твоему, миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Симеон как бы дает пример того, как нужно ждать Господа, принимать Его волю и радоваться наконец-то состоявшейся встрече.

Причина скоропостижной кончины праведника состоит в том, что он должен был, сойдя, как и все умершие до пришествия Христа, во ад, сообщить пребывающим там людям о том, что Христос воплотился и уже не долго осталось ждать того времени, когда Он выведет их отсюда. Симеон знал, что значит жить ожиданием, и должен был облегчить его тем, кто томился намного дольше, чем он.

Господь пришел, вышел на встречу ко всем людям. Мария, через которую эта радость пришла в Мир, должна была по закону посвятить своего Сына Богу. "Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы", - писал митрополит Антоний Сурожский.

Дева Мария всю жизнь была с Богом, но Ей пришлось пожертвовать своим материнским чувством, чтобы радостью с ним могли насладиться все остальные люди.

"Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой - с сокрушенным сердцем. Это - тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение, - говорил митрополит Антоний в проповеди на Сретение. - Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью... Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда - и получил милость; фарисей думал, что он праведен, - и оказался ни с чем...

Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм...Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы - фарисей или спасенный мытарь".

http://www.taday.ru/text/94035.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Богданова
Все статьи Ольга Богданова
Последние комментарии
Сумерки на хуторе
Новый комментарий от Человек
05.12.2023 06:05
Русь не ленинская, а Христова
Новый комментарий от Vladislav
05.12.2023 05:32
«Мы стали заложниками безумного матриархата»
Новый комментарий от Русский танкист
05.12.2023 04:49
Куда поведёт «Семьеведение»?
Новый комментарий от Кирилл Д.
04.12.2023 21:45
Государственная идеология нам не нужна?
Новый комментарий от Человек
04.12.2023 18:59