- Эта книга родилась не случайно,- говорит о своем проекте Михаил Дымов.- Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии - они на ты с вечностью. "Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй."
Расчет оказался безошибочным. Из множества людей, читавших эти письма, никто не остался равнодушным. Вот только есть одна существенная разница: взрослые над ними улыбаются и даже смеются, а вот детям... они совсем не кажутся смешными...
"Господи, а мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые". Гарик, 2 кл.
О важности глупых вопросов
Психологи утверждают, что с четырехлетнего возраста перед человеком впервые встает вопрос "Почему?" и не покидает его уже никогда. Только вот с годами наши "Почему" меняются: мы спрашиваем о повседневном и неинтересном, словно боясь показаться глупыми, спрашивая о том, что действительно важно."Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?" Наташа, 2 кл.
"Почему мир без нежности?" Лена, 1 кл.
"Почему многие люди такие несолнечные?" Арина, 3 кл.
"Почему, когда любишь, все нравится, даже яичница?" Степа, 2 кл.
"Почему Ты сотворил мир таким, что, когда мама порвет колготки, она плачет?" Вита, 2 кл.
"Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?" Андрей, 4 кл.
"Правда, что для Тебя нет мертвых?" Лада, 3 кл.
И если мы самонадеянно считаем, что уже выросли из подобной чепухи, то, дорогие взрослые, попробуйте внятно ответить хотя бы на один из этих вопросов:
"Разве счастье положено не всем людям?" Аркадий, 3 кл.
"Куда уходит время? В седину?" Юля, 3 кл.
"Где спят сны?" Алик, 2 кл.
"Как стать воспоминанием?" Миша, 4 кл.
"Ну и почем фунт лиха?" Саша, 2 кл.
"Время - это что?" Нина, 3 кл.
"Как умирает день? От старости?" Лева, 3 кл.
"Когда началась на Земле любовь?" Катя, 4 кл.
"Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?" Лиза, 2 кл.
Господи, давай дружить!
Все мы хотя бы иногда ходим в церковь. И даже если не ходим, частенько обращаемся к Богу с просьбами, реже с благодарностями. От такого скудного общения с Богом и сама вера наша тускнеет, слабеет и становится какой-то абстрактной. А вот для детей вера в Бога значит совсем иное. Для них она живая, яркая и стопроцентно настоящая. Потому что дети - просто дружат с Богом, шутят с ним, советуются и советуют, договариваются, делятся впечатлениями и даже берут "на слабо"-"Изуми меня, Господи". Но это, наверное, и хорошо, ведь дружба предполагает верность, доверие и самоотверженность..."Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня". Ляля, 2 кл.
"Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно". Аня, 3 кл.
"Спасай людей не от грехов, а от одиночества". Сергей, 3 кл.
"Некоторые люди, Ты знаешь, живут на Земле и солнце топчут". Аня, 2 кл.
"Лето я провожу на даче. А рядом с нами, в соседнем доме, живет поэт. Все его считают чудаком, пьяницей, сумасшедшим. А все потому, что, когда он вечером выпьет, выходит во двор и, глядя на луну, кричит: "Эй, потушите там свет!" Марик, 4 кл.
"С Тобой я бы пошел в разведку!" Гарик, 1 кл.
"Цветы у Тебя получились лучше, чем человек". Галя, 4 кл.
"Не бойся, Господи, я с Тобой!" Андрей, 1 кл.
"Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни". Ольга, 3 кл.
"Я Тебя уважаю за веру в человека". Игорь, 3 кл.
"Старики - это усталые дети". Андрон, 4 кл.
"Я горжусь, что у меня есть Ты". Катя, 2 кл.
"Чего мне не хватает, чтоб Ты гордился мной?" Алеша, 4 кл.
"Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает". Роман, 2 кл.
"Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека?" Олег, 3 кл.
"Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри не разочаруй". Андрон, 4 кл.
"Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются". Ева, 3 кл.
"Давай встретимся до смерти". Юра, 2 кл.
"Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение, или Земля сгорит огненным пламенем?" Кирилл, 4 кл.
"Может, я могу Тебе чем-то помочь?" Света, 2 кл.
"Давай поговорим, как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если нет, почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если да - почему она на меня не смотрит?" Вова, 4 кл.
Устрой мне жизнь долгую и смешную
Все мы, даже самые закоренелые атеисты, хоть раз в жизни о чем-то просим Создателя. Масштабы этих просьб каждый определяет для себя сам. Но вот что интересно: просьбы детей и взрослых не так уж сильно отличаются друг от друга. Возможно, дети быстро взрослеют и начинают понимать потребности своих родителей и старших товарищей. Хотя есть надежда, что это мы, взрослые, где-то в глубине души так и остались детьми..."Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб начиная от бабушки и кончая слонами все были счастливы, сыты и обуты". Тоня, 2 кл.
"Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая". Катя, 4 кл.
"Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо". Вера, 3 кл.
"Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты Сам все знаешь". Алик, 4 кл.
"Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил". Гоша, 4 кл.
"Раздай всем людям доброту". Катя, 2 кл.
"Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей". Даша, 4 кл.
"Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые". Вася, 4 кл.
"Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер". Аня, 1 кл.
"Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев". Славик, 3 кл.
"Покажи мне тихонечко хоть одного ангела". Рая, 2 кл.
"Не хмурьтесь на людей". Юра, 3 кл.
"Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу". Нина, 2 кл.
"Пришли на Землю Своего Сына. Мы Его не распнем". Павлик, 3 кл.
"Сделай, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров". Алик, 3 кл.
"Спаси наши души от инвалидности". Изя, 4 кл.
"Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь". Коля, 3 кл.
"Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть". Шурик, 2 кл.
Дорогие взрослые, в канун Рождественского праздника давайте попробуем быть как дети - добрее, внимательнее, проще. И постараемся прожить свою жизнь так, чтобы найти ответы на тысячи детских вопросов и выполнить множество самых светлых детских просьб.
http://www.nne.ru/pub.php?id=266