На краю земли

0
244
Время на чтение 5 минут
"Владивосток далеко, а город-то нашенский", - сказал некогда Ульянов-Ленин. Верно сказал, только слова эти не ему принадлежат, а пришли к нам из времён освоения Уссурийского края в конце XIX века

Зауральские земли русские люди начали осваивать ещё в XVI веке. Доказательств тому много. В "Истории Государства Российского" Карамзина мы найдём такие слова: "Тени Ермака и его усопших сподвижников манили россиян довершить лёгкое завоевание края неизмеримого, от Каменного пояса (Урала) до Северной Америки и Восточного (Тихого) океана, где в течение веков надлежало сойтися пределам нашего Отечества с пределами испанских владений; где ожидали нас не только богатые рудники, драгоценные плоды звероловства, выгодная мена китайская (!), но и слава мирного гражданского образования диких народов...".

Как известно, после гибели Ермака в схватке с ханом Кучумом, казаки решили вернуться в Москву. Но не такова была воля царская, и Русь всё-таки получила обширные земли за Уралом.

Продолжил осваивать сибирские земли Ерофей Хабаров, дойдя до Амура и описав великую реку. Промыслом Божиим вскоре Дальний Восток обрёл и свою святыню, Албазинскую икону Божией Матери, которая находилась в одноимённом остроге на Амуре. Казаки же не остановились здесь, продолжили свой путь ниже по течению реки... А там и до Уссурийского края рукой подать. По историческим данным, уже в начале XVII века на реках Уссури, Имане (Большая Уссурка) были поселения русских и возводились первые деревянные храмы Божии.

Русь богатела, прирастала новыми владениями, где утверждалась вера православная.

Прошли те времена, когда люди прорубали непроходимую тайгу топорами и шашками, гибли от неизвестных местных болезней, но шли вперёд. Шли во славу своего Отечества. Кто только не претендовал на Дальневосточные земли: японцы, французы, китайцы, англичане пытались завоевать богатые рыбой, пушным зверем, углём, нефтью, золотом, драгоценными каменьями берега Тихого океана. Всё же по воле Божией, они стали российскими. Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток - названия городов. А название рек, местностей, сопок - от местных жителей: реки Сучан, Малаза, Югоу, Сабаши, Унаши, бухта Тавайза получили свои имена от удэгейцов, тазамов, нанайцев - потомков чжурчэней, государство которых некогда простиралось от Северной Кореи до северных районов Хабаровского края и было уничтожено войсками монголов. Наши первопроходцы старались ладить с местным населением, помогали чем могли.

Когда в 70-х годах советскими учёными велись раскопки чжурчжэньских городищ, то оказалось, что некоторые древние крепостные стены были сложены так же, как в новгородских землях. И пришли к выводу - славяне жили здесь в XI-XII веках. Это вполне возможно. Новгородцы были великими путешественниками, могли добраться и до океана, как добрались в X веке варяги до Америки. Но столь раннее появление русских на Дальнем Востоке историки почему-то упорно замалчивают.

В 70-е годы, в период ухудшения советско-китайских отношений, всем рекам и сопкам дали новые названия: Сучан стал рекой Партизанской, Малаза - Перекатной, Иман - Большой Уссуркой.

Массовое переселение русских на Дальний Восток пришлось на конец XIX и начало XX века, которые стали для Приморья особыми. Из западных районов и губерний России плыли сюда корабли, тянулись обозы с переселенцами, были и украинцы, поляки, финны, литовцы, латыши, бессарабцы, эстонцы, но более всего всё-таки русских. Только во Владивостоке было почти 100 приходов Православной церкви, а также старообрядческой.

Революция и дальнейшее развитие событий сломало здесь всё: веру, устроенный быт. Хоть много было сёл и деревень, где население долго не принимало новых порядков.

30-е годы XX века, годы лагерей, комсомольских строек и сноса церквей, сильной веры и безбожия внесли заметные изменения в развитие Дальнего Востока. Он стал зоной для политкаторжан, бандитов, шулеров, воров. Город Находка, крупнейший порт на Тихом океане, почти весь был покрыт колючей поволокой.

Комсомольцы-добровольцы принесли новую волну переселенцев, строивших дороги, дома, причалы и... боровшихся с Богом. Были стёрты с лица земли великолепные храмы, обители, как, например, Шмаковский Свято-Троицкий мужской монастырь в селе Горные Ключи Приморского края. А ведь здесь вода, бьющая из-под монастырских стен, по молитвам монахов была целебной. Сюда стекались паломники со всей России. Именно Дальний Восток стал в то время одним из самых атеистических, и в то же время богохранимых мест. Плоды атеизма мы сейчас пожинаем. С трудом, но вернули военные полуразрушенный монастырь Церкви. Идёт борьба за обитель села Раздольного насельниц её и местного предпринимателя-армянина, который "купил" все добротные постройки здесь, переданные монахиням властями в аренду.

На острове Русском, где была база Тихоокеанского флота, возродилась ещё одна мужская обитель. Но теперь на этом живописнейшем месте Владивостока власти решили построить развлекательные центры, океанариум и прочие здания к предстоящему саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Но, несмотря на все препятствия, храмы восстанавливаются. Число приходов за последние десять лет возросло от 10 до 100. Недавно отреставрировали Покровский собор во Владивостоке. Растёт и число верующих. Дальний Восток - удел Пресвятой Богородицы Казанской. В Находке в честь этой иконы возводится девятиглавый собор.

Возрождается и знаменитое Уссурийское казачье войско, потомки казаков этого войска принимали участие в освоении Уссурийского края, охраняли его границы.

В Приморье, как и во всей России, мало пока ещё по-настоящему воцерковлённых людей. Здесь живут люди разных национальностей, однако русских большинство. И к православным себя причисляет большая часть населения. Край наш морской, рыбацкий, многие приезжали сюда за "длинным рублём" или по воинской обязанности. Ныне же многие уезжают в западные районы России по причине низких заработков, высоких цен на жилье, за коммунальные услуги, низкий уровень бытового обслуживания. И уезжают в основном русские, их место занимают армяне, азербайджанцы, чеченцы, китайцы, которым духовность и культура русская не нужны.

В 90-х годах прошлого столетия Дальний Восток "оккупировал" сектанты из США, кришнаиты, поклонники языческих культов, буддисты, секты шведского наркомана и рокера Оле Нидала, а недавно в Находке была возведена мечеть на самом видном месте рядом с памятником "Скорбящая мать". Русская женщина, скорбящая о своих сыновьях. В 1979 году монумент этот был возведён в честь погибших моряков траулера "Бокситогорск", затонувшего в Охотском море. Мусульман в городе можно пересчитать по пальцам. Мы жили сотни лет мирно бок о бок, но когда они поступают так вызывающе, - стоит задуматься о том, а не будут ли в скором времени Дальний Восток осваивать иностранцы, видящие, что нам на нашу жемчужину Тихого океана наплевать. Например, торговлю древесиной Уссурийской тайги уже контролируют китайцы. Рыба наша уходит то в Штаты, то в Японию.

Здесь Русская земля и Удел Пресвятой Богородицы. Не пора ли русским вновь укреплять свои позиции здесь, как это делали Хабаров и Невельской, Муравьёв-Амурский, Дежнёв и Бабкин, первые поселенцы, терпевшие холод и голод, пока не научились и здесь сажать картошку, выращивать пшеницу?

Дальний Восток - не сырьевой придаток Азиатско-Тихоокеанского глобализующегося региона.

Может, пора всему миру показать, что русские были первопроходцами на берегах Тихого океана и останутся хозяевами здесь навсегда.

http://www.russdom.ru/2007/200711i/20071129.shtml
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Красильников
Сердце окликается на доброе дело
О паломничестве в церковь Святителя Василия Великого села Васильевки
30.04.2024
Новипазарский «котёл»
Россия должна выступить против резолюции Совбеза ООН о признании Сербов «геноцидным народом» самым радикальным способом
17.04.2024
Россия как объект жертвоприношения
Сейчас главная задача – отстоять нашу цивилизацию, основанную на созидании и нравственности, духовности и глубокой религиозности!
25.03.2024
Надвигается страшная экологическая катастрофа
Приморье стоит перед выбором: быть таёжным краем или безжизненной пустыней?
13.03.2024
В гости к святому князю Владимиру
Поездки по храмам Находкинской епархии носят духовно-просветительский и миссионерский смысл
06.03.2024
Все статьи Михаил Красильников
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.04.2024 02:17
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04