Нельзя же, в самом деле, спастись только потому, что ты мяса не ешь? Кришнаиты, например, круглый год только овощами питаются, но при этом очень горды собой, по-фарисейски считают, что они "не как прочие человеки", могут воспарить над всем миром путём личного подвига. Гибельность сектантства в целом в том, что им неведомо покаяние, они отвергают помощь Божию по причине своей мнимой праведности.
28 ноября в православных церквях читают Евангелие о том, что вокруг Иисуса Христа теснились, внимательно слушали Его "все мытари и грешники... Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" (Лк. 15,1-2). И тогда Господь рассказал им притчу о том, как пастырь оставляет 99 овец в пустыне и идёт искать одну пропавшую овцу. И радуется, найдя её. "Сказываю вам, что так на небесах будет более радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк.15,7).
Всё понятно. И рассуждать больше не о чем. Если ты считаешь себя праведником и покаяния нет в твоей душе, значит и посты твои, и вся жизнь твоя не православные, а фарисейские. И Ангелы Божии не радуются о тебе на небесах. Пост велик, пост необходим, но только при смиренном, покаянном настрое души. А даровать этот спасительный настрой может только Бог, если будешь, как потерявшаяся овца, просить у Него, вымаливать.
99,9 процента из нас даже не представляют себе, что такое смирение и покаяние. Все мы фарисеи, до мытарей и грешников нам далеко. Смирение и покаяние - великая сила. С ними ты рядом с Богом и слушаешь Его, знаешь волю Божию, вокруг тебя спасаются тысячи. Мне повезло. Я видела таких людей - их единицы. И ради них существует весь этот мир.
А что же нам делать? Об этом 28 ноября говорится в Апостольском чтении: "Не делайся участником в чужих грехах" (1 Тим. 5, 22). Как мудро сказано! Своих-то грехов мы не видим и потому при всём желании не грешить не можем, а вот чужие грехи видим очень хорошо, за всеми всё внимательно примечаем. А грехи, как заразная болезнь, втягивают нас в свою орбиту. Видишь, что кто-то осуждает, и сам осуждаешь. Видишь чужие жестокость, гневливость, несправедливость и очень часто сам в этом участвуешь - за компанию, по малодушию, просто как-то так вроде бы само собой это получается. Почти всегда. Так вот, начни Рождественский пост с мужественного противостояния участию в чужих грехах. Пусть всё вокруг тебя кипит, как море во время шторма, а ты, с помощью Божией, выплывай оттуда в тихую пристань покаяния. Там починишь снасти своего потрёпанного штормом корабля и впредь будешь осторожен: своих грехов достаточно, зачем тебе ещё и чужие?
И далее в этом же послании к ученику своему Тимофею апостол Павел пишет о том, что мы должны избегать тех, кто заражён страстью к словопрениям, "от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения". Вот и ещё один посильный для нас подвиг: беги оттуда, где ведут пустые споры люди повреждённого ума. Или хотя бы молчи при этом. Не смолчал - заразился завистью, злоречием, лукавством. И тебе лечиться надо покаянием и постом.
И ещё Рождественским постом апостол Павел советует нам лечиться от страсти сребролюбия. Говорит, что "желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". Апостол предупреждает, что предавшиеся сребролюбию (т.е. отдавшие себя во власть ему) вообще от веры уклонились и сами себя подвергли многим скорбям.
Вот так и начнём Рождественский пост, следуя прямым путём, указанным в Евангелии.
http://www.russdom.ru/2007/200711i/20071140.shtml