itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Любовь выше всего

0
101
Время на чтение 4 минуты
Кого из верующих людей не волнует вопрос спасения? Кто хоть раз не задумался о том, какие дела приблизят его к Царствию Небесному, а какие - отдалят от него? Всякий ли труд, который мы совершаем "во славу Божию", действительно бескорыстен? Или нет-нет, да и промелькнет мысль: так я зарабатываю себе место в Раю?

Совершенных людей не бывает. И те, кто усиленно работает над собой, находятся "на пути" к идеалу. Но они изо всех сил стремятся стать лучше, и это обязательно нужно принимать во внимание.

С одной стороны, человека притягивает земной, материальный, плотский мир, с другой - небесный, духовный. Понимая, сколь непрост путь от дольнего к горнему, как сложно человеку отречься от принятых на земле представлений о жизни, митрополит Дмитрий Ростовский различал три степени добродетели: заинтересованную, рабскую и сыновнюю.

"Работающий Богу ради царствия небесного состоит как бы в чине наемника, работает как бы за плату, чтобы в награду получить царство небесное; работающий Богу из страха мучений - состоит в чине раба, который творит доброе, страшась, что будет наказан; работающий Богу ради самой любви Божией - состоит в чине сына, который ни воздаяния не ищет, ни мук не боится, ибо совершенная любовь изгоняет страх вон, любит же Отца ради самой любви к Отцу и ни в чем не преступает Его воли".

Перед нами три разные мотивации одного и того же действия - работы Богу. Хочется сказать: первые две неправильны, верна только третья. Третья более совершенна, но и первые две имеют право на существование. Более того, если говорить по честному, во многих случаях поведение человека определяют именно они.

Но это не страшно, как бы говорит митрополит Дмитрий, ведь результат у всех один - добродетельная жизнь.

Согласитесь, это несколько непривычный взгляд на проблему. Тем более странный, что его высказал митрополит Дмитрий Ростовский, который жил в 17-м. в..

Наверное, в первую очередь митрополит Дмитрий Ростовский известен большинству верующих как автор Четьих-Миней, в которых собраны жития святых за все месяцы года. Однако это далеко не единственный его труд.

Даниил Тупало (как звали святого в миру) родился в декабре 1651 г. в Киевской губернии близ местечка Макарова в семье казака.

Даниил получил образование в Киеве и в 1668 г. он принял иночество под именем Дмитрий. Спустя несколько лет в Чернигове он был посвящен в иеромонаха и назначен проповедником в Успенском соборе. Его проповеди имели такой успех, что Дмитрия стали приглашать в разные города, так что будущий Ростовский митрополит объездил всю Малороссию и даже побывал в Литве.

Благодаря этим путешествиям Дмитрий узнал нравы и обычаи местных жителей, а в Литве познакомился с католичеством.

О том уважении и доверии, которым он пользовался, говорит, например, тот факт, что он был игуменом нескольких монастырей.

В начале 80-х г.г. 17 в. Дмитрий поселяется в Киево-Печерской Лавре, которая привлекла его своей библиотекой. Там он начал свой многолетний труд по составлению знаменитых Четьих-Миней.

При составлении этого свода житий Св. Дмитрий использовал не только русские, но также греческие и латинские источники.

В 1701 г. Св. Дмитрий был поставлен в митрополита Тобольского, но по болезни не смог поехать в отданную под его начальство епархию и от кафедры отказался. Спустя некоторое время он занял кафедру митрополита Ростовского.

Став митрополитом, Св. Дмитрий особенно заботился о благочестии во вверенной ему епархии. В особом архипастырском послании ко всем иереям своей епархии он убеждал их нелестно проповедовать слово Божие и усердно вразумлять паству, с благоговением совершать таинства и богослужение и подробно наставлял священников о приготовлении к служению литургии.

Кроме того, он написал "Поучение к иереем", в котором давал священникам наставления относительно таинства покаяния.

Известно, что сам Св. Дмитрий часто и помногу молился. Он советовал всем вспоминать о смертном часе и творить молитвы Господню и Богородице при каждом ударе часового колокола.

Митрополит понимал, насколько важно образование. В архиерейском доме в Ростове он устроил училище для детей священнослужителей. Там изучали русский, греческий, латинский языки, география. "Серьезные" науки, безусловно, нужны. Но ведь дети есть дети.

Чтобы как-то разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным, Дмитрий Ростовский устроил при училище театр, репертуар которого составляли пьесы духовного содержания.

Св. Дмитрий Ростовский скончался 28 октября 1709 г. и, по завещанию, был погребен в соборной церкви Ростовского Спасо-Яковленского монастыря.

22 апреля 1757 г. Св. Дмитрий Ростовский был причислен к лику святых. В следующем году императрица Елизавета устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина II после венчания на царство пешком прошла от Москву до Ростова, чтобы поклониться мощам Св. Димитрия и переложить их в приготовленную раку.

Составлению знаменитых Четьих-Миней митрополит посвятил около 20 лет (он работал над ними с 1685 по 1705 г.г. ). 2-е место в числе его творений занимают проповеди. В обличение раскола Св. Дмитрий Ростовский написал "Рассуждение об образе Божием в человеке" и "Розыск о брынской вере" ( впервые был издан после смерти митрополита, в 1745 г.). Его перу принадлежат "Вопросы и ответы л вере" и "Зерцало православного исповедания" (пространный катехизис). Также он занимался составлением "Летописи, сказующей деяния от начала миробытия до Рождества Христова", но не успел закончить этот труд.. Знаток и любитель пения, митрополит сам составлял гимны и канты. Вел переписку с друзьями, занимался духовной поэзией.

Разговаривая со своей паствой, Св. Дмитрий стремился научить людей быть лучше, милосерднее, добрее к друг другу. Старался дать им понять, что любовь превыше всего.

http://www.taday.ru/text/75097.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Ольга Богданова
Все статьи Ольга Богданова
Последние комментарии
Нерусские русские
Новый комментарий от Анатолий Степанов
05.02.2023 14:16
«Мы все подсели на западную культуру»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.02.2023 07:24
Волгоград или Сталинград?
Новый комментарий от Zakatov
05.02.2023 07:23
День окончания героической обороны Троице-Сергиевого монастыря
Новый комментарий от Русский Сталинист
04.02.2023 23:41
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Русский Сталинист
04.02.2023 23:12
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
Новый комментарий от Советский недобиток
04.02.2023 17:16
Наша брань
Новый комментарий от Игорь Бондарев
04.02.2023 15:34