itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Спасибо Вам, товарищ академик!

Александр Гинцбург 
0
210
Время на чтение 4 минуты
В продолжение актуальной дискуссии по поводу "письма академиков", направленного против деятельности Русской Православной Церкви, хотелось бы предложить некоторые логические выводы из аргументации обвиняющей стороны. Мне нравится академик Гинзбург. Он мне нравится своей открытостью и искренней прямотой, если не сказать простотой, в высказывании своих взглядов. Вопреки известной русской пословице, гласящей, что "простота хуже воровства", в действительности дело обстоит далеко не всего именно так.

Но Гинзбург мне нравится не только этим.

Товарищу Гинзбургу, называющему себя атеистом, очень ненавистны Православие и Русская Православная Церковь. Гинзбург так прямо и говорит: "эти сволочи церковные хотят заманить души детей...". Такое поведение очень логично для 90-летнего воинствующего атеиста. Хотя, стоит заметить, что почему-то не слышно симметричных ответов академику с противоположной стороны, например: "Это сволочи атеистические опять хотят..." Притом, что с логической точки зрения это был бы полностью справедливо и адекватно: ведь отрицание, как и утверждение существования Бога - это лишь вопрос веры. Но... оппоненты играют по разным правилам, установленным ими для себя, да...

Далее, в другом интервью Гинзбург твёрдо заявляет: "Я противник советской системы и коммунизма". Получается, что атеизм Гинзбурга - это чистое и беспримесное отрицание Бога, "вне всяких идеологий". Но это не значит, что у академика нет позитивных убеждений. Отнюдь.

И дело не только в том, что Гинзбург всё ж-таки верит, что "для человечества всё кончится хорошо". Более интересно другое: атеиствующий старец, не скрывающий своего еврейского происхождения, с большой симпатией относится к религии иудаизма: "Евреи сохранились, как нация, не ассимилировались, как принято считать, в силу приверженности иудаизму, тому, что считали себя избранной нацией, - говорит Гинзбург. - Казалось бы, я должен ассимилироваться. Но это совершенно не так. Я даже помыслить не могу о том, чтобы отречься от своего народа. Каковы причины?"

Далее Гинзбург продолжает мысль в своей юбилейной речи: "Не могу не отметить клерикализм синагоги. В истории евреев синагоги играли большую роль - и не только как молитвенные дома, но и как центры общины. Поэтому в Израиле можно понять государственную поддержку религии - но все хорошо в меру. Еще важнее отсутствие всякого единства в стране, наличие злоупотреблений преимуществами демократии" (курсив мой - Ю.Т.).

И, наконец, академик, являющийся, не забудем, "противником советской системы и коммунизма", в заключение позволяет себе такой вот совсем уж прямой и откровенный пассаж: "Я возмущен поддержкой Арафата и его банды со стороны антисемитских и одновременно прогрессивных "левацких" сил Запада. И дело здесь вовсе не в моих якобы "антиарабских" позициях. Сталин и Гитлер решили бы эту проблему за 48 часов - уничтожили бы Израиль или, что менее вероятно, Палестинскую автономию, - но в цивилизованном мире такое недопустимо" (курсив мой - Ю.Т.).

Таким образом, каковы же действительные взгляды на религию академика Гинзбурга и чему, может быть, даже стоило бы поучиться русским национал-демократам у этого ветхого "физика Веселенной", украшенного нобелевскими лаврами?

На самом деле академик Гинзбург для православных русских - это не то же самое, что, скажем, Валерия Новодворская. Новодворская уже немало лет приносит русским безусловную пользу. Шмякнет, скажем, Валерия Ильинична в СМИ очередной комок слизи, навроде "русские - быдло!" - и тут же начинаются шевеление и брожение в русских национальных кругах: "До чего мы дошли, сколько же можно так жить?! Пора нам, русским, наконец консолидироваться!". То есть польза для пробуждения русского самосознания есть несомненно.

Польза от высказываний академика Гинзбурга для русской нации - совсем иного рода. Гинзбург имеет чёткие убеждения, он - действительно атеист и прагматик, и в таком возрасте люди убеждений обычно не меняют. И любовь академика к иудаизму, как и одобрение им государственной поддержки религии в государстве евреев - тоже чистая прагматика. Ведь "евреи сохранились, как нация, в силу приверженности иудаизму... В истории евреев синагоги играли большую роль - и не только как молитвенные дома, но и как центры общины..." и т.д. Гинзбургу не нужно никаких "доказательств бытия Бога" - он просто видит пользу для нации в её исторической религии и религиозных институтах. Вот и всё.

И эта его позиция наводит на определённые мысли. Не стоит ли русским - не только православным, но и всем сознательно мыслящим русским - поучиться этому здоровому прагматизму у академика Гинзбурга? Разве русское Православие и Русская Православная Церковь играли иную роль в истории русских, чем религия, её институты и общины, в истории нации, к которой относит себя престарелый исследователь Вселенной? Не стоит ли русским националистам обратиться наконец к своей истории и вспомнить, что ни одна сила в истории русского народа не играла такой важной объединяющей роли для сохранения русских и их идентичности, как Русская Православная Церковь? Русским национал-патриотам, независимо от их религиозных и прочих взглядов, следует обратиться к Православию и русским традициям хотя бы из прагматических соображений.

На протяжении более чем тысячелетия под благодатным покровом Православия русские неизменно становились всё больше, свободнее и сильнее. Это неоспоримо. Ни почти три столетия монгольского ига, ни последующие войны и катастрофы не сломили духа и не разрушили единства русской нации - до тех пор, пока было сильно Православие и могущественна Русская Православная Церковь в России... И никакие народные силы в истории России не объединялись и не спасали русских и их страну вне Православия, или хотя бы дистанцируясь от православной веры. Всё было строго наоборот: даже в тех ситуациях, когда дело спасения нации брали в свои руки люди, сравнительно далёкие от Церкви, призывы и идеалы этого спасения всё равно формулировались, обретая сакральное измерение, в духе и букве Православия и учения Русской Православной Церкви.

Русским националистам всех направлений, включая "атеистов, язычников, фашистов, сталинистов" и прочих, необходимо признать и помнить этот неоспоримый метаисторический факт.

Подобно академику Гинзбургу, я бы не стал ныне заниматься теологическими теориями и выводить "доказательство истинности религии из объективного бытия нации". Нет, если мы хотим добиться успеха - нам следует с холодным прагматизмом обращаться только к достоверным фактам. И тогда наверняка удастся решить и такие проблемы, как "отсутствие всякого единства в стране, наличие злоупотреблений преимуществами демократии" (говоря словами Гинзбурга), и многие другие не менее важные для русской нации задачи. И не обязательно такими методами "как Сталин и Гитлер, за 48 часов..." Хотя, может быть и так... Надо молиться - и Господь подскажет правильное решение.

Но при этом всем и каждому русскому необходимо изучать Православие, желательно со школьной скамьи, и обязательно участвовать, по мере наличия сил и времени, в жизни и деятельности Русской Православной Церкви. Русские могут сказать "спасибо!" за напоминание об этом именно академику Гинзбургу.

http://www.apn.ru/opinions/print17505.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Тюрин
Все статьи Юрий Тюрин
Александр Гинцбург
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 7
01.11.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 6
29.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 5
25.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 4
21.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 3
18.10.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.02.2024 11:28
Немного о Сталине
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.02.2024 10:52
23 февраля – красный день календаря
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.02.2024 10:25
Разберёмся: что не так с «цифрой Мурза»
Новый комментарий от Русский Сталинист
25.02.2024 08:57
Подарить памятник Жванецкому киевскому режиму!
Новый комментарий от Осин
25.02.2024 03:21
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от Vladislav
24.02.2024 21:19
Где искать фашизм?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.02.2024 14:25