15 лет без войны

Пятнадцать лет назад в Дагомысе при посредничестве России было подписано соглашение о прекращении грузино-осетинского вооруженного конфликта. 24 июня 1992 года президенты России и Грузии Борис Ельцин и Эдуард Шеварднадзе, а также представители Владикавказа и Цхинвали подписали соглашение, по которому в зону грузино-осетинского конфликта вводился смешанный миротворческий контингент. Кроме россиян, ему были приданы грузинские и осетинские "голубые каски". Миротворцы заняли позиции между сторонами 14 июля того же года. Таким образом, удалось остановить кровопролитие.
Противостояние началось в ноябре 1989 года. За время конфликта погибли до 2 тысяч грузин и осетин, более 40 тысяч человек стали беженцами. Сегодня обстановка в зоне конфликта вновь сложная, и российские миротворцы, как и 15 лет назад, несут службу в усиленном режиме. Тбилиси и Цхинвали обвиняют друг друга в подготовке к новому вооруженному противостоянию. Нет прогресса и в переговорном процессе. Грузия предлагает Южной Осетии федеративный статус, но Цхинвали говорит исключительно о собственной независимости. В 2002 году, когда отмечалось 10-летие начала миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта, и грузинская, и осетинская, и российская стороны, и международные наблюдатели были едины в своих оценках этой операции - она признавалась как уникальная и успешная. Эти оценки основывались на том, что действительно ввод смешанных миротворческих сил под эгидой России выполнил свою главную задачу - остановил кровопролитие, создал необходимые условия для восстановления мирной жизни, обеспечив тем самым благоприятный фон для переговорного процесса по преодолению последствий конфликта. Однако после прихода к власти в Тбилиси Михаила Саакашвили противоречия между грузинской и югоосетинской сторонами переговорного процесса обострились. Сделав ставку на быстрое, причем силовое решение проблемы, официальный Тбилиси отбросил процесс урегулирования в его исходную точку, перечеркнув 12-летний период тяжелейшей работы по преодолению последствий конфликта.
Так называемая новая политика грузинского руководства и его взгляды на разрешение конфликта в Южной Осетии кардинально изменили ситуацию в зоне конфликта. Отправной точкой этого нового курса, пожалуй, можно считать голосование грузинского парламента по постановлению "О миротворческих операциях в зонах конфликтов в Грузии" в июле 2006 года с рекомендацией грузинскому правительству начать процедуру вывода российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии. Напомним, что еще в сентябре 2005 года парламент Грузии поднял вопрос о целесообразности пребывания российских миротворцев в Южной Осетии и Абхазии, заявив, что те не справляются со своими обязанностями, и предложил заменить их миротворцами ОБСЕ. А на заседании Постоянного совета ОБСЕ в Вене в январе 2006 года страны - участницы ГУАМ выступили с требованием вывести российские войска с территории Молдавии (Приднестровье) и Грузии (Абхазия и Южная Осетия) и заменить их гуамовским контингентом, мотивировав свое требование тем, что "вывод вооруженных сил России из Молдавии и Грузии является ключевым моментом для урегулирования конфликтов на своих территориях". Южная Осетия и Абхазия c этим предложением не согласились.
Череда провокаций против российских миротворцев, обвинения в их адрес о невыполнении мандата, призывы заменить их на международный контингент (полностью игнорируя, что это не приемлет другая сторона в конфликте), попытка демонтировать механизм смешанной контрольной комиссии (СКК), неоднократные заявления Тбилиси, ставящие под сомнение Дагомысские соглашения, а то и прямые требования их денонсации - таковы приоритеты грузинской политики последних лет в вопросах урегулирования грузино-осетинского конфликта.
На словах приверженность мирному урегулированию, а на деле беспрецедентное для государства такого масштаба, как Грузия, наращивание вооружений и отказ от подписания совместного с Южной Осетией документа о неприменении силы, к чему неоднократно призывала югоосетинская сторона, ставят под сомнение искренность заявлений официального Тбилиси о мирном урегулировании конфликта. При этом сегодня в Грузии ни власть, ни оппозиция (чьи представители зачастую настроены еще более антироссийски) так и не осмыслили и не осознали той роли, которую сыграли российские миротворцы в урегулировании существующих между Тбилиси и Цхинвали противоречий. Еще одним подтверждением этому стало вчерашнее заседание СКК, прошедшее без представителя грузинской стороны. По словам посла по особым поручениям МИД РФ Юрия Попова (сопредседатель СКК от России), ему "не удалось убедить господина Антадзе (сопредседатель от грузинской стороны) присоединиться к нам на встрече в Цхинвали".
Министерство иностранных дел России неоднократно заявляло о необоснованности претензий официального Тбилиси к российским миротворцам. Как подчеркнул посол по особым поручениям МИД РФ Валерий Кеняйкин в одном из своих интервью, "только благодаря выдержке и хладнокровию, проявленным миротворцами и лично командующим ССПМ генерал-майором Маратом Кулахметовым, удавалось предотвратить развитие обстановки по военному сценарию". По его словам, "это делает очевидным вывод о том, что на политической арене в Тбилиси парадом командуют те, кто стремится спровоцировать кровопролитие и обвинить в нем российских миротворцев".

http://www.redstar.ru/2007/07/14_07/1_02.html
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Олег Горупай:
Все статьи автора
Последние комментарии
Репетиция
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.04.2019
Легкое дуновение диктатуры в словах Собянина
Новый комментарий от Олег В.
03.04.2019
Как с цепи сорвались…
Новый комментарий от Natalie
03.04.2019
Операция «Саечка за испуг»
Новый комментарий от наталья чистякова
03.04.2019
В храм пошёл - штраф получил! А может быть и срок?
Новый комментарий от наталья чистякова
03.04.2019