М. Зурабов, проработав четыре года руководителем страховой компании "Макс", прекрасно осведомлён о том, как получать прибыль от медицинского обслуживания населения: необходимо застраховать десять здоровых граждан, которые заплатят, допустим, по 10 рублей, и если вдруг кто?то из них заболеет, то за его лечение страховая компания заплатит 30 рублей. Разница за вычетом расходов и будет прибылью.
На должности министра "аптек и рецептов" М. Зурабов поступает так же: привлекает в качестве плательщиков как можно более широкий круг по большей части здоровых граждан и избавляется от больных и обездоленных - тех, для кого, собственно, и существует возглавляемое им министерство.
Последние инициативы министра на социальном поприще поражают: Зурабов предлагает покрыть дефицит Пенсионного фонда России за счёт пенсионных накоплений граждан, доверивших управление своим капиталом государству, отказаться от поддержки безработных, исключить из страховой системы больных сахарным диабетом, рассеянным склерозом, онкогематологией, гемофилией и др.
В настоящее время в России около 2 млн. больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинозависимых; число больных рассеянным склерозом - около 150 тыс., ежегодно регистрируется свыше 20 тыс. новых случаев гемобластозов, в том числе 1 100 случаев у детей. Необходимо отдавать себе отчёт, что из-за отсутствия необходимого медицинского обеспечения в течение года или двух может погибнуть свыше 50% инсулинозависимых диабетиков, свыше 90% больных онкогематологическими заболеваниями...
Итак, если месяцем ранее Зурабов предлагал покрыть дефицит Пенсионного фонда России за счёт пенсионных накоплений граждан, то сегодня он собирается поставить под угрозу жизнь десятков тысяч человек, оставив без необходимого медицинского обеспечения.
Министр М. Зурабов позиционируется как жёсткий прагматик, мыслящий только в категориях крупных денежных сумм. Что ж, давайте и мы будем оперировать теми же понятиями.
Итак, где взять деньги на пенсионное и медицинское обеспечение населения России? Подскажем министру, как можно пополнить бюджет на сотню-другую миллионов. Сделать это Зурабову будет совсем несложно, поскольку мы укажем источники финансирования, так или иначе связанные с самим министром.
Существует фирма ООО "Октопус", торгующая медицинским оборудованием и принадлежащая жене министра Ю.А. Зурабовой. Анализ финансовой деятельности этой компании только за два года - с 01.2003 по 01.2005 год - выявил наличие признаков хищения денежных средств в особо крупном размере. Значительная часть поступающих от продажи медицинского оборудования денег была перечислена со счёта "Октопуса" по фиктивным договорам многочисленным "фирмам-однодневкам": ООО "Техмегаконтракт" (56,9 млн), ООО "Диан Профи" (14 млн), ООО "Спецмегапром" (10,8 млн), ООО "Техактивальянс" (10,1 млн), ООО "Бартэкс" (9,2 млн), ООО "Фортстатус" (7,8 млн) и др. Всего - свыше 122 млн руб.
Компания "Макс", которую ранее возглавлял М. Зурабов, также вела не вполне законопослушную финансовую деятельность, что выразилось в перечислении ею денежных средств в период с 2000 по 2005 год следующим "фирмамоднодневкам": ООО "Техноком" (16,5 млн), ООО "Райдерсгрупп" (15,5 млн), ООО "Инвестор?М" (11,6 млн), ООО "Стройпрогресс" (10 млн), ООО "Вектор" (7,5 млн), ООО "Полиард" (7,1 млн), ООО "Доннатрэйд" (6,9 млн), ООО "Виланта" (6,8 млн) и др. Всего - свыше 116 млн руб.
Допустим, всенародно любимый министр так надрывался на госслужбе, что не вдавался в тонкости текущей деятельности родственных ему структур и все правонарушения, понятное дело, совершались без его ведома. А что же происходило в Пенсионном фонде под его руководством? Не будем открывать читателю все карты, поскольку это тема для отдельного расследования, заметим, что и тут не обошлось без прямого воровства. Только один пример: Фонд перечислил свыше 2,5 млн руб. "фирме?однодневке" ООО "Саентстар", но что она сделала полезного для пенсионеров - предоставила эксклюзивный продукт или услугу - история умалчивает.
Как же быть? Возьмём на себя смелость просить Президента сделать к празднику Победы подарок нашим ветеранам - заменить министра М. Зурабова кем?либо более гуманным и менее корыстолюбивым. Безусловно, в канун приближающихся выборов это будет должным образом оценено большинством граждан.
(...) Итак, остаётся констатировать, что в настоящее время большинству хозяйствующих субъектов достаточно сложно скрыть свои финансовые правонарушения: с помощью методов экономико-математического моделирования большая часть их может быть установлена, а масштаб адекватно оценён.
Представителям контролирующих инстанций также давно пора перейти от архаичных способов изучения бухгалтерской отчётности и во многом формальных процедур финансового мониторинга, когда нарушители сами сообщают о своих нарушениях в ФСФМ, к более результативным методам контроля, позволяющим в режиме реального времени выявлять налоговых "минимизаторов".
Использование указанных методов позволит избежать комичной ситуации, когда крупный налоговый расхититель занимает должность социального министра, от деятельности которого зависит здоровье и жизнь сотен тысяч соотечественников.