Война с костями

Юрий Сошин 
Памятник Воину-Освободителю в Таллине 
0
01.06.2007 95
Нынешняя информационная война против России, частью которой была и эстонская "война с костями", в немалой степени имеет в основе характерную для постсоциалистического пространства пустоту и жажду высшего идеала. Подобного тому идеалу, какой некогда был в коммунистической идеологии. Венгерские бунты, польские антироссийские эскапады, прибалтийская ревизия Второй мировой - все это протест "обманутого вкладчика" ставшего жертвой жуликов

Эстонская "война с костями" стала зеркалом нравственного падения современного мира. Очередным примером разрушения послевоенной европейской духовно-нравственной системы. Восстание русского населения на улицах Таллина было протестом против не только против разрушения и переноса "Бронзового солдата", не только против осквернения могилы советских солдат, - это была попытка защитить прежние духовные ценности, те идеалы и архетипы, которые составляют основы современного духовного пространства, нравственные и моральные принципы на которых строится и европейское и русское сознание. Последующая одобрительная реакция Евросоюза на действия Эстонии, и развернутая за этим антирусская истерия - все это признаки формирования в Европе "новой духовной реальности".

Нынешняя информационно-психологическая война против России, частью которой была и эстонская "война с костями", в немалой степени имеет в основе характерную для постсоциалистического европейского пространства массовую духовную пустоту и жажду высшего стройного и глубокого идеала. Подобного тому идеалу, какой некогда наличествовал в коммунистической идеологии. Нынешние венгерские бунты, бесконечные польские антироссийские эскапады, прибалтийская ревизия Второй мировой - все это напоминает протест "обманутого вкладчика" ставшего жертвой жуликов.

В период "освобождения от коммунистического прошлого" это "освобождение" было вышей великой целью, ради которой можно было и жизнь отдать. В реальности же после смены государственной власти и идеологий "прекрасное европейское будущее" обернулось для масс "новой Европы" тотальным разочарованием. Относительно высокий уровень жизни в постсоциалистических странах получил "довесок" в виде отсутствия общественных и индивидуальных перспектив, социальной атомизации и пресловутого "духовного вакуума". Если в собственно западных странах духовная жизнь уже давно превратилась в ценностный бульон, где более или менее общезначимые идеологемы перемешаны и уже почти потеряли какую-либо значимость, то в странах бывшего соцлагеря жажда высшего сакрального духовного наполнения явно присутствует в общественной жизни. А современная западная "гуманистическо-демократическая идея" эту роль выполнить не может в силу присущей ей расплывчатости и мелкоты, с изрядной долей фальшивости.

Постсоциалистические народы жаждут большего. Вернуть им чувство "высшего наполнения", "сакральной цели бытия" и призваны все нынешние "войны с памятниками" и "войны с костями". Правящим постсоциалистическим элитам для того чтобы хоть как-то духовно сплотить общество своих стран (тем более великое духовное наследие, в частности литература, России еще имеет еще очень большое влияние на духовную жизнь "новой Европы") вынужденно приходится обращаться к "веками проверенным" русофобии и национализму. Эти идеи понятны, просты и доступны. Демонизация России и русского народа, культивирование высокомерия и самолюбования, "историческое моделирование", легендирование и мифологизация истории - все это призвано вернуть чувство гордости "новым европейцам" за их нынешнее бытие. Да вот только создание этой "новой духовной реальности" приводит порой к покушению на духовные основы послевоенного духовного пространства. Немецкий нацизм всегда воспринимался как безусловное зло, античеловеческая демоническая сущность.

Коммунизм, при всей его античеловечности и демонизме с нацизмом отождествить до сих пор не удается несмотря на все усилия. Активная эксплуатация антикоммунистического ресурса в "новой Европе" к консолидации общества не приводит. Помимо античеловеческой демонической сущности коммунизм все же имел и привлекательную для миллионов людей социальную и гуманистическую оболочку, и память об этом продолжает существовать. "Новоевропейские" правители были бы и рады провести по западному образцу "деконструкцию мозгов" своим народам, да не получается. Воинствующий антикоммунизм, усиленно раздуваемый антирусский "конфликт идентичностей", воинствующее декларативное западничество - все это "новой Европе" общезначимую идеологию дать не могут. Приходится прибегать к идеализации нацистского прошлого, ибо других ресурсов уже не остается.

В той же Эстонии "война памятников" началась не с перенесения "бронзового солдата". В 2004 году в местечке Лихула был установлен монумент в память эстонцев воевавших в 20-й дивизии СС, изображавший солдата с немецкой форме с железным крестом и автоматом МП-40. Этот монумент простоял 2 недели. Пересмотр и перелицовывание истории в Прибалтике (а так же в Польше, Румынии, Украине т.д.) - это уже не метафора. Но в "перелицованном" виде история имеет и другую сторону, к примеру, одновременно в Европе стремительно разрушается идеологема "холокоста" и для ее поддержания уже требуется уголовное преследование. Фундамент "европейского дома" трескается на глазах.

В свое время передовая Европа активно возмущалась режимом апартеида в Южной Африке, но в настоящее время тип общества созданный в Латвии и Эстонии вполне попадает под это название. Причем в этих странах создана система при которой нынешнее подчиненное и второсортное положение "гражданских оккупантов" останется таковым навечно. Это европейских гуманистов не волновало никогда (впрочем уровень их гуманизма гораздо лучше проявился в отношении к русским в Чечне и сербам в Косово). Нынешняя поддержка аморальных действий Эстонии, только в очередной раз высветила истинное лицо "просвещенной Европы". По всем признакам, ХХI век может стать веком дикости и варварства. Т

акие события как эстонская "война с костями" показывают: формируется новая духовная реальность, где мораль и нравственные нормы скоро вообще потеряют какое-либо значение. Духовное пространство будущего - это аномия, смысловой хаос и царство релятивизма. "Царствовать" же в нем будет некий "новый европеец" лишенный исторических духовных корней, роль которых будут выполнять новые искусственно смоделированные конструкты. Все это рано или поздно, приведет к обвальной деконструкции культурно-цивилизационных основ "европейского дома", и, с большой долей вероятности, строительством на руинах Европы нового "дома" с зеленым знаменем на крыше.

"Оскотинивание", по точному выражению С. Кара-Мурзы, современной Европы приведет к появлению общества "новых кочевников", "глобальной орды" больше напоминающей крысиную стаю, с крысиными интересами и радостями, одной из которых является пляска на костях поверженных врагов.

Почти одновременно с эстонским событиями родственные эстонцам финно-угорские потомки гуннов в городе Будапеште выкрали из могилы для ритуального осквернения кости коммунистического лидера Яноша Кадара. Наступающая эпоха аморального прагматизма применительно к России требует нового осмысления реальности. И одной из наиболее актуальных задач является недопущение дальнейшего духовного распада российского общества. Пока в народе сохраняется способность к различению добра и зла, для России еще не все потеряно.

Тип православной духовной ментальности - это лучшая защита от духовной агрессии Запада и основной социальный ресурс, делающий возможным существование России как таковой. Однако необходимо четко осознавать характер и сущность реалий современного мира. Одна из таких реалий - необходимость полного духовного размежевания с Западом и признание ведущейся против России информационно-психологической войны носящей превентивный характер. Нужно принятие срочных оборонительных мер в этой войне, создание специальных аналитических и медийных стуктур для духовно-информационной защиты России. А самое главное - самим иметь совесть и соблюдать веками выверенные нравственные нормы.

http://www.pravaya.ru/column/12398
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Юрий Сошин
Все статьи Юрий Сошин
Памятник Воину-Освободителю в Таллине
«Нацисты стали чувствовать себя все вольготнее»
Осквернение памятника «Скорбящая мать» в берлинском Трептов-парке - один из многих примеров набирающего обороты вандализма
08.05.2019
Патриарх Кирилл: «Мы заплатили за освобождение мира от коричневой чумы самую большую жертву»
Предстоятель Русской Церкви посетил монумент «Бронзовому солдату» и памятник Линде в Таллине
15.06.2013
Александр Коробов: Российская власть все же «сдала» русских в Эстонии
Активист «Ночного Дозора» считает, что российские власти ничего не делают для защиты русских, противостоящих героизации нацизма в Прибалтике
26.04.2011
Все статьи темы
Последние комментарии
Православные антидержавники активизировались
Новый комментарий от учитель
24.10.2021 12:01
Идеология Третьего Рима
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.10.2021 11:46
Охранять и нести Свет Христов всему миру
Новый комментарий от учитель
24.10.2021 11:18
Мог ли ошибиться следователь Николай Соколов?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
24.10.2021 11:12
Не будем ждать создания прививки от глупости
Новый комментарий от Георгий Н.
24.10.2021 10:54
Царство ближних
Новый комментарий от Советский недобиток
24.10.2021 10:36